Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»





НазваниеОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
страница1/10
Дата публикации09.10.2013
Размер1.1 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий д/с __________

Коваль Т.Е.

«____»______________2011г.


Образовательная программа

МДОУ д/с №44 «Красная Шапочка»

Смоленск

2011год
Содержание образовательной программы

I. Пояснительная записка

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ…………………………………………………4

2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………4

3. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы……………………………………………………………………5
II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………………………………………………………………….6

2. Сетка основных видов и их количество организованной образовательной деятельности в разновозрастных группах

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка…………………………………………………………………………………………………………………9

3. Содержание коррекционной работы…………………………………………………………………………………………………………………10

4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями……………………………………………………13

5. Основные направления работы по Программе………………………………………………………………………………………………………19

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………….28

7. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………...35

8. Работа с родителями…………………………………………………………………………………………………………………………………...39

9. Список пособий к Программе………………………………...………………………………………………………………………………………45
III. ВТОРАЯ ЧАСТЬ (формируемая ДОУ).

  1. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ…………………………………………………………………...………..51

  2. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на 2011-2012 учебный год………………52

  3. Сетка основных видов организованной образовательной деятельности на учебный год…………………………………………..……….58

  4. Предметно-развивающая образовательная среда в ДОУ………………………………………………………………………………………61

  5. Интеграция образовательных областей в ДОУ………………………………………………………………...………………………………62

  6. Формы работы с детьми в ДОУ………………………………………………………………………………………………………………….63

  7. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в ДОУ………………………………………………………...…….64

  8. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ……………………………………………………………………………..……………………66



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 44 «Красная Шапочка» разработана в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. № 91.);

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

Основная образовательная программа МДОУ д/с № 44 «Красная Шапочка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2010. – 304 с.и с учетом дополнительных программ.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Красная Шапочка» - детский сад.

Всего в ДОУ воспитываются 260 детей от 1,5 до 7 лет. Общее количество групп –10.

Для детей от 5 до 7 лет с нарушением речи в ДОУ функционирует логопункт.

Реализацию образовательной программы с детьми осуществляют 32 педагогических работника. Их низ:

  • заведующий ДОУ;

  • старший воспитатель;

  • 20 воспитателей;

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • 2 учителя-логопеда;

  • 3музыкальных руководителя;

  • 2 инструктора по физкультуре;

  • хореограф.

2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его психо-физических особенностей, интересов, способностей на основе формирования здоровьесберегающей компетентности каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Достижение поставленных целей по реализации общеобразовательной программы требует решения следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • внедрение в образовательный процесс музейной педагогики;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давление предметного обучения.


3. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

  • принцип развиваю­щего образования, целью которого являет­ся развитие ребенка;

• сочетание принципов научной обосно­ванности и практической применимости;

• соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позво­лять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к ра­зумному «минимуму»);

• обеспечение единство воспитатель­ных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей до­школьного возраста, в процессе реализа­ции которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непо­средственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интегра­ции образовательных областей в соответ­ствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, специфи­кой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-темати­ческий принцип построения образова­тельного процесса;

• решение программ­ных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самосто­ятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении ре­жимных моментов в соответствии со спе­цификой дошкольного образования;

• построение образова­тельного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной фор­мой работы с детьми дошкольного возрас­та и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).


II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

В режиме дня выделено время для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.


Режим дня

Виды деятельности

Время проведения

1-ая мл.

2-ая мл.

средняя

старшая

подготов.

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

7.00 – 8.10

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика




8.10– 8.20

8.15 – 8.25

8.20 – 8.30

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.00 – 8 .20

8.20 – 8.40

8.25 – 8.45

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

Самостоятельная деятельность.

8.20 – 8.50

8.40 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

8.50-9.00

9.00-9.10

по подгруппам

9.00 – 9.15

9.25 - 9.40

9.00 - 9.20

9.30 – 9.50

9.00 - 9.25

9.35 - 10.00

10.10-10.35

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

10.20 - 10.50

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

9.20 – 9.25

9.40 – 9.45

9.50 – 9.55

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

Игры, подготовка к прогулке

9.25-9.40


9.45-10.00


9.55-10.15


10.35 -10.50


10.50 -11.05


ПРОГУЛКА

9.40-11.20

10.00-11.40

10.15-11.55

10.50-12.30

11.05-12.35

Возращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.20 – 11.35

11.40-11.55

11.55-12.10

12.30-12.40

12.35-12.45

ОБЕД

11.35-11.55

11.55-12.15

12.10-12.30

12.40-12.55

12.45-13.00

Оздоровительные мероприятия, подготовка ко сну


11.55-12.00


12.15-12.30


12.30-12.45


12.55-13.05


13.00-13.10

ДНЕВНОЙ СОН

12.00.-15.00

12.30 -15.00

12.45-15.00

13.05-15.05

13.10-15.10

Постепенный подъем. Оздоровит. мероприятия. Самост-ая дея-ть, подготовка к полднику.


15.00-15.15


15.00-15.20


15.00-15.20


15.05-15.20


15.10-15.20

ПОЛДНИК

15.15- 15.25

15.20-15.30


15.20-15.30

15.20-15.30

15.20-15.30

Самостоятельная деятельность

15.25-15.35

15.30-15.45

15.30-15.40

15.30-15.40

15.30-15.40

Организованная образ-ая дея-ть (основная или допол.) или самостоятельная дея-ть

15.35-15.45

15.45-16.00

15.40-16.00

15.40-16.05

15.40-16.10

Подготовка к прогулке


15.45-16.05

16.00-16.15

16.00-16.15

16.05-16.20

16.10-16.25

ПРОГУЛКА

16.05-17.05

16.15-17.20

16.15-17.20


16.20-17.25

16.25-17.30

Возвращение с прогулки. самостоятельная дея-ть

17.05-17.20

17.20-17.35


17.20-17.35

17.25-17.40


17.30-17.40


УЖИН

17.20-17.40

17.35-17.55

17.35- 17.55

17.40-17.55

17.40-17.55


Чтение художественной лит-ры

17.40-17.50

17.55 – 18.10

17.55-18.10

17.55-18.10

17.55-18.10

Игры, уход детей домой

17.50 – 19.00


18.10-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

18.15-19.00

После ухода из ДОУ (рекомендуется родителям) прогулка


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00


19.00-20.00



















Прогулка

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

Дневной сон

3 часа

2ч. 30 мин.

2 ч. 15 мин.

2 часа

2 часа

Самостоятельная дея-ть

4 ч. 20 мин.

4 часа

3 ч. 55 мин.

3 ч. 30 мин.

3ч. 20 мин.

Организованная образов.

деятельность

20 мин.

30 мин.

40 мин

50 мин+

25 мин-2раз

1ч 30мин+

30 мин-2раз
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconДать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки...
Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше....
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconДать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки...
Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше....
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жила-была девочка. Звали её Красная шапочка. А звали её так потому, что однажды бабушка подарила ей на день рождения красную шапочку....
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconКонспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составил: Петрухина Л. Г. – музыкальный руководитель сп гбоу сош №1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад №3 «Красная Шапочка!
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Красная шапочка», «Карлсон», «Колобок», «Кот», «Винни-пух», «Лиса»; наборы букв; дидактические таблицы; счетные палочки; указка
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Думаю, что вам хорошо известна сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь,...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети продолжат знакомиться со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн», Вспомнят сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», Сказку братьев Гримм...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...
Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск