Скачать 1.1 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий д/с __________ Коваль Т.Е. «____»______________2011г. Образовательная программа МДОУ д/с №44 «Красная Шапочка» Смоленск 2011год Содержание образовательной программы I. Пояснительная записка 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ…………………………………………………4 2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………4 3. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы……………………………………………………………………5 II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………………………………………………………………………………….6 2. Сетка основных видов и их количество организованной образовательной деятельности в разновозрастных группах Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка…………………………………………………………………………………………………………………9 3. Содержание коррекционной работы…………………………………………………………………………………………………………………10 4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями……………………………………………………13 5. Основные направления работы по Программе………………………………………………………………………………………………………19 6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………….28 7. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………...35 8. Работа с родителями…………………………………………………………………………………………………………………………………...39 9. Список пособий к Программе………………………………...………………………………………………………………………………………45 III. ВТОРАЯ ЧАСТЬ (формируемая ДОУ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 «Красная Шапочка» разработана в соответствии с:
Основная образовательная программа МДОУ д/с № 44 «Красная Шапочка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2010. – 304 с.и с учетом дополнительных программ. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Красная Шапочка» - детский сад. Всего в ДОУ воспитываются 260 детей от 1,5 до 7 лет. Общее количество групп –10. Для детей от 5 до 7 лет с нарушением речи в ДОУ функционирует логопункт. Реализацию образовательной программы с детьми осуществляют 32 педагогических работника. Их низ:
2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его психо-физических особенностей, интересов, способностей на основе формирования здоровьесберегающей компетентности каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Достижение поставленных целей по реализации общеобразовательной программы требует решения следующих задач:
3. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:
• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); • обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. В режиме дня выделено время для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием. Режим дня
|
Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки... Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.... | Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки... Ла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жила-была девочка. Звали её Красная шапочка. А звали её так потому, что однажды бабушка подарила ей на день рождения красную шапочку.... | ||
Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | Конспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составил: Петрухина Л. Г. – музыкальный руководитель сп гбоу сош №1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад №3 «Красная Шапочка! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Активизация связного речевого высказывания средствами театрализованной деятельности» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Красная шапочка», «Карлсон», «Колобок», «Кот», «Винни-пух», «Лиса»; наборы букв; дидактические таблицы; счетные палочки; указка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Думаю, что вам хорошо известна сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети продолжат знакомиться со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн», Вспомнят сказку Шарля Перро «Красная Шапочка», Сказку братьев Гримм... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе... | Тема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь... |