Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка»
страница1/19
Дата публикации29.07.2014
Размер2.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное казенное учреждение Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан


Согласовано

Начальник Управления образования ЗМР

Г.М. Галимова __________________

« ____» _______________ 2012 года

УтверждЕНО

Заведующий МБДОУ

"Детский сад «Красная шапочка» общеразвивающего вида"

Л.В. Белоногова _________________

«_____» ______________________2012г
На педагогическом совете

протокол № ___ от ____________2012 года

приказ № _____ от ____________2012 года


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

г. Заинск

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка

3 стр.

1.1

Организация режима пребывания детей в ДОУ

6 стр.

1.2

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

10 стр.

1.2.1

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

11 стр.

1.2.2

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

17 стр.

1.2.3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

20 стр.

1.2.4

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

25 стр.

1.2.5

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

35 стр.

1.2.6

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

41 стр.

1.2.7

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

47 стр.

1.2.8

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

54 стр.

1.2.9

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

58 стр.

1.2.10

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

69 стр.

1.3.

Особенности организации образовательного процесса в первых младших группах.



76 стр.

1.4.

1.5.
1.6.

1.7.

Перечень пособий по программе «От рождения до школы»

Планируемые результаты освоения детьми освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценка)

Система мониторинга

Организация коррекционной (логопедической) работы в ДОУ

77 стр

78стр.
79 стр.

109стр

2.

Часть программы, разработанная с учетом национального регионального компонента

110 стр

2.1.

Пояснительная записка

110 стр.

2.2.

Содержание психолого-педагогической работы

110 стр.

2.3.

Программа «Формирование личности гражданина в ЗМР на 2009-2015 годы»

120 стр.

2.4.

Условия реализации образовательной программы ДОУ


121 стр.

2.5.

Построение развивающей среды в ДОУ

121 стр

2.6.

2.7.

Формы сотрудничества с семьей

Преемственность в работе ДОУ и школы

122 стр.

123 стр

2.8.

2.9.

Взаимодействие с социальными партнерами

Список используемой литературы

124 стр.

124 стр.







































Пояснительная записка

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, а также к выбору содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования и предъявлением всё новых требований к обеспечению стабильности функционирования дошкольных учреждений потребовалась разработка своей образовательной программы, обеспечивающая данные процессы механизмом развития.

Общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад «Красная шапочка» общеразвивающего вида" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Списочный состав детей дошкольного учреждения – 97. Работает 5 групп, из них: младшая – 1 группа, сад – 4 группы. С 2 до 3 лет – 1 группа, с 3 до 4 лет – 1 группа, с 4 до 5 лет – 2 группы, с 5 до 6 лет – 1 группа.

Детский сад посещают 69 % детей русской национальности ( 67 детей), 31 % – татарской (30 детей)


В детском саду воспитываются дети из 97 семей. Из них многодетных –15 , неполных–30

В МБДОУ работает 11 педагогов, из них 100% с соответствующим образованием.


Всего педагогов

Высшее

Неоконченное высшее

Средне специальное

Обучаются в педучилище

11

4/36%

1/9 %

6/55 %

-

В дошкольном учреждении работают квалифицированные и компетентные педагоги. По итогам аттестации 2011-2012 года имеют квалификационную категорию 2 педагога (23%), из них:

Высшая квалификационная категория – - (%);

Первая квалификационная категория – 2 (23 %);

Вторая квалификационная категория – - (0%).

Без категории-9 (67%)

Педагогический стаж:


До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более 20 лет

7/ 64 %

/ %

1/ 9 %

/

3/ 27 %


В детском саду работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель родного языка.

Содержание образовательного процесса

Выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-ое изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения

являются: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое развитие.



Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Ведущие цели Программысоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого


  • Содержание программы включает совокупность образовательных областей и построен-

  • но с учетом интегративного подхода.
Цель работы коллектива МБДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Деятельность педагогов дошкольного учреждения нацелена на успешную адаптацию малышей к детскому саду. Современное общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки дошкольников к обучению в школе.

Приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения: познавательно-речевое, физическое, социально-личностное. Что предполагает интеграцию образовательной деятельности педагога и детей по физическому развитию, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию в каждой возрастной группе.

Таким образом, цель деятельности МБДОУ– cоздать условия для развития ценностно-эмоциональной сферы ребенка, формирования здорового, адекватного поведения в обществе, познавательно-речевого, социально-личностного, физического развития.

Приоритетные задачи

  1. Обновлять содержание дошкольного образования с учетом федеральных государственных требований, формировать ключевые компетентности у дошкольника, умение приобретать знания на основе собственного опыта и во взаимодействии с окружающим, развивать навыки принятия решений, воспитывать активную личность, способную реализовать себя в жизни.

  2. Продолжать работу по созданию условий для полноценного физического развития ребенка, формированию привычек к здоровому образу жизни, путем создания единой системы взаимодействия: детский сад, дети, родители, школа.

  3. Создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, для обеспечения воспитания у ребенка дошкольника гуманного мировоззрения, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.

  4. Подготовить детей к обучению в школе, осуществляя преемственность образования между МБДОУ «Красная шапочка» и МБОУ «ЗСОШ № 3».


Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Работа строится с учетом специфики и возможностей образовательных областей, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса с ведущей игровой деятельностью. Тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, обобщать свой опыт.

Реализация программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Одно из условий развития ребенка включение каждого воспитанника в деятельность, с учетом его возможностей, склонностей и интересов путем создание образовательной предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. В группах созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.


Направления развития и образовательные области

Помещения

Физическое развитие:

  • физическая культура

  • здоровье

1. Физкультурный зал

2. Физкультурные зоны в каждой возрастной группе

3. Спортивная площадка

4. Прогулочные участки

5. Спортивный участок

6. Медицинский блок

7. Бассейн.



Познавательно-речевое развитие:

  • коммуникация

  • познание

  • чтение художественной литературы

1. Познавательная зона в каждой группе

2. Уголки - лаборатории (центры естествознания)

3. Библиотеки детской художественной литературы в группах и в методическом кабинете

4. Зоны конструирования (во всех возрастных группах)

5. Уголки природы (во всех возрастных группах)

6. Кабинет по изучению татарского и русского языков

8. Логопедический кабинет

9. Центры манипулятивных игр

Художественно-эстетическое развитие:

  • музыка

  • художественное творчество

1. Музыкальный зал

2. Зоны по изодеятельности во всех возрастных группах (центры искусства)

3. Музыкальные зоны во всех возрастных группах

4. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе)

5. Зоны ручного труда

Социально-личностное развитие:

  • социализация

  • труд

  • безопасность

  1. Игровая зона в каждой группе

  2. Познавательная зона в каждой группе

  3. Прогулочные участки

  4. Уголок леса и огорода

  5. Уголки по ПДД (в каждой возрастной группе)

  6. Кабинет по изучению правил дорожного движения


Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

1 обязательная часть

– примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2 формируемая часть составлена с учетом национально-регионального компонента:

  • Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования.Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү прогрммасы.-РИЦ, 2012.

  • Борханова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы. Татарстан Республикасы Мәгариф министрлыгы тарафынан расланган. – Казань: РИӨ “Школа”, 2004.



ЧАСТЬ 1

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим функционирования дошкольного учреждения - 12 часовой при пятидневной неделе. Режим дня на холодный и теплый периоды разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» от 22.07.2010 и Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» СанПиН 2.4.1.2791-10.

Режим дня на холодный период 2012 – 2013 уч. года

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад «Красная шапочка» общеразвивающего вида"

Вид

деятельности

1

младшая

Гномики

2

младшая

Каптошка

Средняя

Лукоморье Смешарики


Старшая

Незнайка

Содержание образовательной области


Прием детей

6.00 – 7.30

6.00 -7.45

6.00 -7.50

6.00 – 8.00

(улица)

Взаимодействие с родителями, коммуникация, социализация, труд, познание,

Худ. творчество, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

7.30 – 8.00

7.45 – 8.05

7.50 – 8.10

7.55 – 8.15

8.00 – 8.20

(улица)

Физическое развитие, здоровье.

Завтрак

8.00 - 8.20

8.05 – 8.25

8.10 – 8.30

8.15 – 8.35

8.20 – 8.30

Самообслуживание, КГН, этикет, социализация, здоровье, коммуникация.

Игры по выбору детей

8.20 – 8.50

8.25 – 8.50

8.30 – 8.50

8.35 – 8.50

8.30 – 8.50

Коммуникация, социализация.

НОД

8.50 – 9.30

8.50 – 9.40

8.50 – 9.50

8.50 – 9.55

10 областей: физическая культура, познание,

Музыка, чтение худ. литературы, художественное творчество, безопасность, труд, коммуникация.

Второй завтрак, подготовка к прогулке.

9.30 – 9.55

9.35 – 10.00

9.40 – 10.00

9.45 - 10.05

9.50 – 10.10

Самообслуживание, КГН, этикет,

Прогулка

9.55- 11.20

10.00 – 11.30

10.00 – 11.40

10.05 – 11.45

10.10 – 12.00

Познание, ФИЗО, здоровье, безопасность, труд, коммуникация.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20 – 11.30

11.30 – 11.40

11.40 – 11.50

11.45 – 11.55

12.00 – 12.10

Самообслуживание, безопасность, труд. КГН,

Этикет, познание. Чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.

Обед

11.30 – 11.50

11.40 – 12.00

11.50 - 12.10

11.55 – 12.15

12.10 – 12.20

Самообслуживание, безопасность, здоровье, КГН, социализация, коммуникация, музыка

Подготовка ко сну, дневной сон.

11.50 -15.00

12.00- 15.00

12.10 – 15.00

12.15 – 15.00

12.20 – 15.00

Самообслуживание, безопасность, здоровье, КГН.

Постепенный подъём,

Закаливание, полдник.

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 - 15.30

Здоровье, ФИЗО, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, музыка, самообслуживание, КГН, здоровье, социализация, коммуникация.

Самостоятельные игры, индивидуальная работа, труд, чтение х.л, подготовка к ужину.

15.30 – 16.00

15.30 -16.05

15.30 -16.10

15.30 -16.15

15.30 – 16.20

Игры ролевые, дидактические (социализация, познание), чтение худ. литературы, музыка. Художественное творчество.

Ужин

16.00 -16.10

16.05 – 16.15

16.10 – 16.20

16.15 - 16.25

16.20 – 16.30

КГН, самообслуживание, здоровье, коммуникация.

Вечерняя прогулка

Игры, уход детей домой.

16.10 - 18.00

16.15 -18.00

16.20 -18.00

16.25 -18.00

16.30 – 18.00

Познание, труд, безопасность, социализация, ФИЗО, худ. творчество.

Взаимодействие с родителями.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей – 27
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «красная шапочка» iconПротокол от 31. 08. 2012 г. №5 годовой план работы муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск