Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72»





НазваниеОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72»
страница1/15
Дата публикации03.07.2014
Размер2.1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Согласовано

Главный специалист дошкольного образования МБУ «УДО»

_________________С.А.Андрианова

Утвержден на педагогическом совете

«__»____20 г.

Заведующий МАДОУ №72

___________________М.Р.Пономарева


Основная образовательная программа

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №72»

на 2012/2013 учебный год

Республика Татарстан г.Нижнекамск

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном чреждении……………………………………………………….....................

2. Сведения о квалификации педагогических кадров……………………………………

3. Содержание образовательного процесса…………………………………………….

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………..............................................................................

4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы……….

I. Обязательная часть

1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …………………………………………………………………………………..

1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………..

1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………………………………

II. Региональный компонент, вариативная часть Программы:

2.1. Вид учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности ……………

2.2. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс……………………………………

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста………………………………………………………………………….

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………………………………

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения..................................................................................

Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 72» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в полном объеме используется в качестве примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс и составляет не мене 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.
Контингент воспитанников посещающих ДОУ

В детском саду функционирует 12 возрастных групп, с 12-ти часовым пребыванием детей. Из них:

Группа

Возраст

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет



Списочный состав детей МАДОУ № 72 составляет -259 детей
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ «Я».

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ «Я».

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
2.Сведения о квалификации педагогических кадров
Качественные характеристики педагогических кадров

Таблица 1



Критерии оценки качества

количество

%

1

МДОУ укомплектован кадрами

30



2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое



6

5

1
15

2

1



19%

17,5%

3,5%
50%

6,5%

3,5%

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


1

19

2

8


3,5%

63%

6,5%

27%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

30

100%

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Физическое развитие (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Социальный паспорт МАДОУ № 72 г. Нижнекамск



п/п

Критерии




Кол-во

%

1.

Всего детей:

259

100%

Из них: сирот

-




инвалидов

-




2.

Всего семей:

253

98%

Из них: полных

226

87%

неполных

22

8,5%

многодетных

14

5,4%

инвалидов (родителей)

-




группы риска

-




3.

Социальный состав:







служащие

154

32,5%

рабочие

90

19%

ИТР

169

35,6%

предприниматели

18

3,8%

неработающие

50

10,5%

4.

Образовательный ценз:







высшее образование

382

80,6%

средне-специальное

83

17,5

Среднее (общее)

10

2%

9 классов

--

-

Всего родителей

490





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4 змр рт»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №92 общеразвивающего вида»...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconЗадачи
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» icon"Команды ветвления"
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconКонспект урока «Разветвляющийся алгоритм»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconКонспект урока, ветвление, презентация
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconУрок проводит учитель информатики
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» icon«времена года» Программное содержание
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №72» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск