Скачать 2.58 Mb.
|
Утверждена педагогическим советом МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 . «Сказка» города Белореченска от.30.08.2013., протокол № 1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район на 2013 – 2014 учебный год Структура и содержание ООП
1.1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район. Сокращенное - МАДОУ Д/С1. Государственный статус: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах комбинированной направленности). Организационно-правовая форма: учреждение согласно Классификатору организационно-правовых форм (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999г. №97). Место нахождения: Юридический адрес: 352630, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, Пер. Родниковый, дом 4. Фактический адрес: 352630, Россия, Краснодарский край, город Белореченск, Пер. Родниковый, дом 4. Телефон: 8(855) 76-7-58 Адрес электронной почты: ckazkablk@mail.ru Адрес сайта: skazka-ds.ru Документы, регламентирующие деятельность МАДОУ Д/С1 Федеральные: - Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных ) учреждений. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010года №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного к категории особо ценного движимого имущества». - Конституция Российской Федерации. - Гражданский кодекс Российской Федерации. - Налоговый кодекс Российской Федерации. - Трудовой кодекс Российской Федерации. - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ - Устав, зарегистрированный в ИНФС № 9 по Краснодарскому краю, ОГРН 1022300715909 от 27.08.2013г - Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011, №2562 - Лицензия №04115 от 23.05.2012 г. - Лицензия на ведение медицинской деятельности №ЛО-23-01-000607 от 07.11.2008г - СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от20 июля 2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Региональные и учредителя: - Закон Краснодарского края от 16.07.2013г №2770-КЗ «Об образовании» - Приказ ДОН по акредитации - Приказы управления образования администрации муниципального образования город Белореченск. Образовательного учреждения: - Договор между родителями (законными представителями) и детским садом, - Образовательная программа - Годовой план - Локальные акты - Приказы ОУ - Протоколы педагогического совета. 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МАДОУ Д/С1 рассчитан на 215 детей, согласно заключения Роспотребнадзора. В МАДОУ Д/С1 воспитываются дети в возрасте от 3-7лет. Виды групп: Общеразвивающей направленности: 9 групп - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4лет - 2 (2-я младшая); - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5лет – 3 (средняя); - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет – 2 (старшая); - для детей подготовительного дошкольного возраста от 6 до 7лет – 2 (подготовительная). группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 3 до 5лет – 1. Коррекционной направленности, для детей с общим недоразвитием речи: 2 группы: -для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -1 (старшая) - для детей подготовительного дошкольного возраста от 6 до 7лет – 1 (подготовительная). 1.1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы: 1. Оздоровительная и развивающая работа с дошкольниками на основе личностно - ориентированного подхода. Воспитание у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому. 2.Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим недоразвитием речи - соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и ДОУ; - социализацию и индивидуализацию личности дошкольника через осознание ребенком своих возможностей, способностей. 3.Духовно – нравственное воспитание дошкольников -воспитание детей в духе толерантности по отношению к другим людям; -приобщение к национальной культуре, воспитание любви и уважения к традициям, обычаям народов. 1.1. 4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы. Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии ребенка; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса. Специфика национально-культурных и климатических условий Кубани, в которых осуществляется образовательный процесс, дает возможность вносить в него региональный компонент. При организации физического развития максимально используем природные и климатические особенности Краснодарского края. В тёплый период года всю деятельность с детьми выносим на участки детского сада. Для закаливания используем естественные природные факторы: принятие солнечных и воздушных ванн. Для обеспечения потребности в двигательной активности разучиваем кубанские подвижные игры. В учреждении создан мини – музей «Комната кубанского быта» с элементами внутреннего убранства казачьей хаты. Региональное искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломки. С помощью стихов, сказок, рассказов, картин писателей, поэтов, художников Кубани знакомим с особенностями родной природы, с историей, культурой, трудом соотечественников. В наличии имеются, предметы кубанского быта, альбомы с фотографиями для рассматривания жилища, одежды. Так же есть фотоматериалы для знакомства с родным городом. В процессе экскурсий, прогулок в природу, детей знакомим с породами хвойных и лиственных деревьев. Имеются картины диких и домашних животных края, птиц. На праздниках дети разучивают кубанские пословицы и поговорки. Музыкальный руководитель знакомит детей с народными песнями, танцами и праздниками. Изучение истории и климатических особенностей родного края основывается на материалах из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов, представленных в сборнике: «Ты, Кубань, ты наша Родина». Составители: Т.П.Хлопова, Н.П.Легких, И.Н.Гусарова, С.К..Фоменко, Л.М.Данилина; Маркова В.А.. 1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы:
Общеобразовательная программа сформирована по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также через взаимодействие с их семьями. - образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике... | Постановление от 17 октября 2013 г. N 14044-п об установлении платы... Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 февраля 2013 года n 36, на основании протокола комиссии по экономической... | ||
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска... | План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | ||
Информация о некоторых муниципальных правовых актах города Новосибирска,... О внесении изменений в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора... | Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | ||
Собрание Большинство Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель) | Постановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании... Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Достопримечательности города Бремена. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | ||
Отчет о работе Межэтнического совета города Георгиевска в 2013 году Благодаря совместной работе администрации города, ее подразделений, общественных организаций, духовенства, правоохранительных органов... | Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | ||
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной... Руководствуясь Федеральным законом от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,... | Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... |