Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013





НазваниеСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
страница1/19
Дата публикации23.07.2014
Размер2.58 Mb.
ТипСказка
100-bal.ru > Культура > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Утверждена

педагогическим советом

МАДОУ детский сад

комбинированного вида №1

. «Сказка» города Белореченска

от.30.08.2013., протокол № 1
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска

муниципального образования

Белореченский район на 2013 – 2014 учебный год

Структура и содержание ООП



Наименование раздела

Страница

I часть

Обязательная часть программы




1.1

Пояснительная записка

4-10
4-5
6
6-7

7

7-8
8-9

1.1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, климатические и другие).

1.1.6. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.2

Организация режима пребывания детей в ДОУ

10-44

10-26

26-44



1.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

1.2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

1.3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Музыка»

1.3.1.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и входе режимных моментов.

1.3.2.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели и задачи для каждой возрастной группы

45-69


45

46-50

50-52
52-58

59-69


1.3.3. . Возможные пути интеграции различных образовательных областей..

1.3.4 Средства, методы и приёмы работы с детьми

1.3.5. Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий, согласующихся с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по концептуальным основам, целям, задачам и принципам.

1.4

Содержание коррекционной работы


69-95

1.5

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования


95-101

1.6

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


101-108

II Часть

Вариативная





2.1

Региональный компонент


109-114

2.2

Особенности организации образовательного процесса по возрастам

114-116

2.3

Условия реализации образовательной программы


116-121

2.4

Формы сотрудничества с семьей


121-122


    1. Пояснительная записка




1.1.1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Сокращенное - МАДОУ Д/С1.

Государственный статус: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах комбинированной направленности).

Организационно-правовая форма: учреждение согласно Классификатору организационно-правовых форм (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999г. №97).

Место нахождения:

Юридический адрес:

352630, Россия, Краснодарский край, город Белореченск,

Пер. Родниковый, дом 4.
Фактический адрес:

352630, Россия, Краснодарский край, город Белореченск,

Пер. Родниковый, дом 4.
Телефон: 8(855) 76-7-58

Адрес электронной почты: ckazkablk@mail.ru

Адрес сайта: skazka-ds.ru

Документы, регламентирующие деятельность МАДОУ Д/С1

Федеральные:

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных ) учреждений.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010года №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного к категории особо ценного движимого имущества».

- Конституция Российской Федерации.

- Гражданский кодекс Российской Федерации.

- Налоговый кодекс Российской Федерации.

- Трудовой кодекс Российской Федерации.

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

- Устав, зарегистрированный в ИНФС № 9 по Краснодарскому краю, ОГРН 1022300715909 от 27.08.2013г

- Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011, №2562

- Лицензия №04115 от 23.05.2012 г. - Лицензия на ведение медицинской деятельности №ЛО-23-01-000607 от 07.11.2008г - СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от20 июля 2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Региональные и учредителя:

- Закон Краснодарского края от 16.07.2013г №2770-КЗ «Об образовании»

- Приказ ДОН по акредитации

- Приказы управления образования администрации муниципального образования город Белореченск.
Образовательного учреждения:

- Договор между родителями (законными представителями) и детским садом,

- Образовательная программа

- Годовой план

- Локальные акты

- Приказы ОУ

- Протоколы педагогического совета.

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
МАДОУ Д/С1 рассчитан на 215 детей, согласно заключения Роспотребнадзора.

В МАДОУ Д/С1 воспитываются дети в возрасте от 3-7лет.

Виды групп: Общеразвивающей направленности: 9 групп - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4лет - 2 (2-я младшая); - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5лет – 3 (средняя); - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет – 2 (старшая); - для детей подготовительного дошкольного возраста от 6 до 7лет – 2 (подготовительная).

группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 3 до 5лет – 1.
Коррекционной направленности, для детей с общим недоразвитием речи: 2 группы:

-для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -1 (старшая)

- для детей подготовительного дошкольного возраста от 6 до 7лет – 1 (подготовительная).
1.1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы: 

1. Оздоровительная и развивающая работа с дошкольниками на основе личностно - ориентированного подхода. Воспитание у детей осмысленного  отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому.

2.Осуществление  комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим недоразвитием речи

-  соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и ДОУ;

-  социализацию и индивидуализацию личности дошкольника через осознание ребенком своих возможностей, способностей.

 3.Духовно – нравственное воспитание дошкольников

-воспитание детей в духе толерантности по отношению к другим людям;

-приобщение к национальной культуре, воспитание любви и уважения к традициям, обычаям народов.

 

1.1. 4. Цели и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы.

Цель:

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса.

Специфика национально-культурных и климатических условий Кубани, в которых осуществляется образовательный процесс, дает возможность вносить в него региональный компонент.

При организации физического развития максимально используем природные и климатические особенности Краснодарского края.

В тёплый период года всю деятельность с детьми выносим на участки детского сада.

Для закаливания используем естественные природные факторы: принятие солнечных и воздушных ванн. Для обеспечения потребности в двигательной активности разучиваем кубанские подвижные игры.

В учреждении создан мини – музей «Комната кубанского быта» с элементами внутреннего убранства казачьей хаты.

Региональное искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломки.

С помощью стихов, сказок, рассказов, картин писателей, поэтов, художников Кубани знакомим с особенностями родной природы, с историей, культурой, трудом соотечественников.

В наличии имеются, предметы кубанского быта, альбомы с фотографиями для рассматривания жилища, одежды. Так же есть фотоматериалы для знакомства с родным городом.

В процессе экскурсий, прогулок в природу, детей знакомим с породами хвойных и лиственных деревьев. Имеются картины диких и домашних животных края, птиц. На праздниках дети разучивают кубанские пословицы и поговорки. Музыкальный руководитель знакомит детей с народными песнями, танцами и праздниками. Изучение истории и климатических особенностей родного края основывается на материалах из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов, представленных в сборнике: «Ты, Кубань, ты наша Родина». Составители: Т.П.Хлопова, Н.П.Легких, И.Н.Гусарова, С.К..Фоменко, Л.М.Данилина; Маркова В.А..

1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы:

  • построение целостного педагогического процесса;

  • обогащение физического, познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

Общеобразовательная программа сформирована по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также через взаимодействие с их семьями.

- образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconПостановление от 17 октября 2013 г. N 14044-п об установлении платы...
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 февраля 2013 года n 36, на основании протокола комиссии по экономической...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconОтчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconПлан конспект урока по литературному чтению
Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями)
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconИнформация о некоторых муниципальных правовых актах города Новосибирска,...
О внесении изменений в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconСобрание Большинство
Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель)
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconПостановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании...
Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Достопримечательности города Бремена. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconОтчет о работе Межэтнического совета города Георгиевска в 2013 году
Благодаря совместной работе администрации города, ее подразделений, общественных организаций, духовенства, правоохранительных органов...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconОб утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной...
Руководствуясь Федеральным законом от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,...
Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск