Перечень художественной литературы
для формирования нравственных качеств личности
у детей среднего и старшего дошкольного возраста СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитание культуры поведения
и формирование положительных моральных качеств:
Аким Я. «Мама»
Александрова З. «Дозор»
Артюхова Н. «Трудный вечер»
Воронкова Л. «Ссора с бабушкой»
Воронько П. «Берёзка»
Габе Д. «Мама»
Кузнецов А. «Мы поссорились с подружкой»
Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»
Николаева С. «Экскурсия в лес»
Осеева В. «Волшебное слово», «Плохо», «Кто глупее»
Прокофьева С. «Сказка про грубое слово «Уходи», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете», «Сказка про больших и маленьких», «Сказка про волшебные пёрышки», «Сказка про честные ушки», «Сказка про маленький дубок», «Сказка о том, как мышонок попал в беду»
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Тайц Я. «Кубик на кубик»
Ушинский К.Д. «Сила - не право»
СТАРШАЯ ГРУППА Воспитание культуры поведения:
Китайская сказка «Каждый своё получил»
Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше»
Маршак С. «Двенадцать месяцев»
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Михалков С. «Ежели вы вежливы», «Одна рифма»
Осеева В. «Волшебное слово»
Чуковский К. «Телефон»
Воспитание положительных моральных качеств у детей:
Бартенев М. «Лучший подарок»
Барто А. «Вовка-добрая душа»
Кузнецова Н. «Мы поссорились с подружкой»
Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С. «Дельный совет»
Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья»
Русские народные сказки «Заяц-хваста», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка», «Лиса и рак»
Толстой Л. «Котёнок»
Циферов Г. «Когда не хватает игрушек»
Воспитание этических представлений у детей:
Барто А. «Вовка - добрая душа»
Катаев В. «Цветик-семицветик»
Кошевая Е. «Мой сын»
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Митта А. «Шарик в окошке»
Носов Н. «Леденец»
Одоевский В. «Мороз Иванович»
Осеева В. «Навестила», «Что легче»
Павлова Н. «Зимняя пирушка»
Пермяк Е. «Как Маша стала большой»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Толстой Л. «Котёнок»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Воспитание культуры поведения:
Барто А. «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»
Воронько П. «Берёзка»
Григорьев О. «Гостеприимство»
Дольто-Толич «Вежливо-невежливо»
Дриз О. «Добрые слова»
Карганова Е. «В автобусе»
Кондратьев А. «Добрый день»
Котляр Э. «Елизавета»
Кривошеев В. «Добрый день»
Маршак С. «Кошкин дом», «Урок вежливости»
Михалков С. «Одна рифма», «Как друзья познаются»
Николаева С. «Экскурсия в весенний лес»
Осеева В. «Волшебное слово»
Райнис Я. «Дедушка и яблонька»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Сапгир Г. «Самые слова»
Солоухин В. «Здравствуйте!»
Сухомлинский В. «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой»
Тимерлин Г. «Где лежало «спасибо»?»
Шибаев А. «Дядя Саша огорчён»
Шим Э. «Ёлкино платье», «Жук на ниточке»
Формирование положительных моральных качеств
и этических представлений:
Аким Я. «Яблоко», «Пишу тебе письмо», «Жадина»
Артюшина Е. «Признание»
Ахундова А. «Красивая девочка»
Барто А. «Особое поручение», «Вот так защитник», «Вовка-добрая душа», «Ку-ку», «Я лишний»
Бахнов В. «Сказка о том, как опасна ложь»
Бианки В. «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Чьи это ночи?», «Как муравьишка домой спешил»
Благинина Е. «Подарок»
Браиловская Г. «Ушки-непослушки»
Виеру Г. «Мама, почему?»
Дурова Н. «Заботливая подруга»
Зайцев В. «Я одеться сам могу»
Заходер Б. «Переплётчица», «Портниха»
Ивенсон М. «Всегда найдётся дело для умелых рук»
Капутикян С. «Моя бабушка»
Катаев В. «Цветик-семицветик»
Квитко Л. «Бабушкины руки»
Кошевая Е. «Мой сын»
Кузнецова И. «Мы поссорились с подружкой»
Ладонщиков Г. «Я не плачу»
Лукич Д. «Четыре девочки»
Лукичёв М. «Голубые разведчики»
Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
Митта А. «Шарик в окошке»
Носов Н. «Огурцы»
Образцов П. «Лечу куклу»
Одоевский В. «Мороз Иванович»
Осеева В. «Кто всех глупее», «Навестила», «До первого дождя», «Плохо», «Печенье», «Почему?», «Хорошее», «Синие листья»
Пантелеев Л. «Трус»
Пермяк Е. «Как Маша стала большой»
Пляцковский М. «Урок дружбы», «Настоящий друг»
Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Хаврошечка»
Сапгир Г. «Вот мой новый самокат»
Седулин А. «Речные камешки», «Дом с трубой и без трубы»
Сухомлинский В. «Кому идти за дровами», «Как мальчики съели мёд», «Почему ты вчера не искал мои очки?», «Блестящие ботинки», «Внучка и старый дед»
Тангрыкулиев К. «Вязанка хвороста»
Тарховская Е. «Я боюсь»
Толстой Л. «Два товарища», «Старый дед и внучек», «Играющие собаки», «Косточка», «Старик сажал яблони»
Успенская Л., Успенский Н. «Вова и Валюшка», «Это я виноват»
Шергин Б. «Одно дело делаешь, другого не порти», «Длинная нитка-ленивая швея», «Поручение Владимира Мономаха»
Шим Э. «Не смей!»
Подборку художественной литературы в соответствии
с возрастными и образовательными задачами подготовила воспитатель первой категории Лапина С.И. |