Скачать 43.44 Kb.
|
Конспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс Тип урока: изучение нового материала Цели урока: расширить знания уч-ся об алгоритме; - изучение базовой алгоритмической структуры «Ветвление», полной и неполной формах; - развитие навыков решения задач разветвляющейся структуры на алгоритмическом языке, с помощью блок-схем; - отработка навыков практической работы построения блок-схемы и ее отладка; - развитие навыков самостоятельной работы уч-ся Оборудование: презентация «Разветвляющийся алг», программа-практикум «Блок-схема», инструкции по работе с программой, интерактивная доска, проектор Ход урока: I. Оргмомент II. Актуализация опорных знаний 1. Практическое задание у доски (1 уч-ся) Задание: Исправь ошибки. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами Х и Y. АЛГ площадь (цел X , Y, вещ S) АРГ X РЕЗ Y НАЧ S = X * Y : 2 КОН 2. Фронтальный опрос теории ВОПРОСЫ: 1) Что такое алгоритм? 2) Дайте определение величины 3) Что называют типом величины? 4) Какие типы величин вам известны? 5) Что такое команда? 6) На какие виды делятся команды? 7) Приведите пример простой команды. Составной команды. 8) В чем основное отличие простой команды от составной? III. Сообщение темы , цели урока 1. Вступительное слово учителя. Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. Линейный алгоритм: заваривание чая, приготовление бутерброда и т.д. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм. Например: вы умываетесь, чистите зубы и вдруг перестала идти вода или закончилась паста. Утром мы всегда смотрим в окно, наблюдаем за погодой: если идет дождь, то надо взять зонт, если столбик термометра опустился вниз, то нужно одеть куртку. И такие условия встречаются в нашей жизни довольно часто. Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне. Таким образом, появляется новый вид алгоритма, который называется разветвляющимся или проще говоря развилкой. 2. Сообщение темы и цели урока
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Понятие ветвления Составной называется команда, содержащая условие. Одной из составных команд является команда ветвления Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Команду ветвления называют также развилкой, так как в зависимости от условия исполнитель выполнит либо одну либо другую команду, (либо пойдет налево или направо) 2. Формы ветвления Различают полную и неполную формы ветвления. Пояснение: Если условие верно(истинно), то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова то. Если условие неверно (ложно), то исполнитель выполнит команду серия 2 после служебного слова иначе Полное ветвление: если <условие> то серия 1 иначе серия 2 всё Например, найти значение функции У: Решим задачу с помощью координатной прямой. Вывод: условием является выражение X<=0 Запись на алгоритмическом языке: если х<= 0 то y := 3*x иначе y :=1/ x всё 3. Вывод: Структура «Ветвление» обеспечивает выполнение одной из серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия. 4. Определение разветвляющегося алгоритма В настоящее время существует несколько определений разветвляющегося алгоритма. ОПРЕДЕЛЕНИЕ1. Алгоритм, содержащий структуру ветвления, называется разветвляющимся ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2. Разветвляющимся называется алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1.Устные задачи Задача 1. Введено число 15. Какое значение получится в результате выполнения алгоритма? ОТВЕТ: 108 Задача 2. Введено число 1. Какое значение получится в результате выполнения алгоритма? ОТВЕТ: 40 2. Решение задач Задача 1. Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b 1. Постановка задачи: 2. Условие задачи: a>b 3. Алгоритмическая запись: алг наибольшее(цел а, b, с) арг а,b рез с нач если а>b то c := a иначе c :=b всё кон Задача 2. Найдите значение функции Постановка задачи: дано: Х найти: F 2. Условие задачи: X >= 0 3. Алгоритмическая запись: алг F (вещ x,F) арг x рез F нач если х<0 то F := x*x-3 всё кон V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.Самостоятельная работа Задание 1. Составить блок-схему к задаче № 1
Задание 2. Составить блок-схему к задаче №2 2. Проверка самостоятельной работы VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 1.Устное задание: Найди соответствие АЛГ наименьшее ( вещ А,В,М) АРГ А , В РЕЗ М НАЧ ЕСЛИ А < В ТО М : = А ИНАЧЕ М : = В ВСЕ КОН Ответ: схема 2 2. ВОПРОСЫ: -Какой алгоритм называется разветвляющимся? - Назовите формы ветвления. - В чем отличие полного ветвления от неполного? - В чем сходство? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ветвление полная и неполная формы Задача: Литература: 1.Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ», базовый курс- Москва, БИНОМ, 2005 2.А.Х.Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 8-9»- Москва, ВАКО, 2006 3.А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006 А.Е.Макаренко «Готовимся к экзамену по информатике»- Москва, Айрис-Пресс. 2006 Дополнительно Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Разветвляющийся алгоритм» (9 слайдов) Слайд 1 Слайд 6 Слайд 8 |
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... | ||
Конспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | ||
План-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений» Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные... | Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | ||
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Конспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов... ... | ||
Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19» Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания | ||
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Сценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения... Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся... | ||
Конспект урока «Алгоритм и его свойства» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением |