Скачать 64.81 Kb.
|
План-конспект урока по информатике и ИКТ Тема урока: Обобщающий урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и обобщение знаний по теме «Алгоритм». Задачи: обучающие: закрепление и повторение понятий: порядок действий, последовательность событий, алгоритм, ветвление; отработка навыков составления линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением; отработка умения находить и исправлять ошибки в алгоритме; развивающие: уметь приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках; формирование умения анализировать, делать выводы на основе обобщения знаний; развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся; воспитательные: воспитание коммуникативных навыков; воспитание навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решение в спорных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; воспитание толерантности. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала. Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за ПК. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран. Образовательные ресурсы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»); презентация «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»»; карточки к заданиям; единая коллекция ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru Структура и ход урока: 1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут). 2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут). 3. Закрепление изученного материала (15 минут). 4. Домашнее задание (3 минуты). 5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут). 6. Рефлексия и оценивание (5 минут). 1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут) Презентация учителя «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»» (слайд 1) Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о том, что любой предмет или объект может совершать действия. Давайте вспомним, а что необходимо соблюдать при выполнении действий, которые следуют одно за другим? (порядок действий) - Как по-другому можно назвать порядок действий? (план, последовательность, набор команд) - Кроме этого существует еще одно название, давайте его вспомним, отгадав для этого ребус. (Алгоритм) Презентация учителя (слайд 2) - Правильно, порядок действий по-другому в информатике называется алгоритмом. И сегодня у нас с вами урок, на котором мы должны повторить и вспомнить все, что мы знаем об алгоритме. Презентация учителя (слайд 3, 4) 2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут) - Для начала выполним упражнения на с. 58 № 60, 61. (Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 58 № 60, 61 проверка на доске.) Презентация учителя (слайд 5) - Ребята, какие вы знаете способы записи алгоритма? (построчная, с помощью блок-схем) - При записи алгоритма построчно, что необходимо помнить? (дети высказываются по очереди, дополняют друг друга): 1. Все действия (команды) алгоритма выполняются в определенной последовательности. 2. Любой алгоритм имеет специальные слова – начало и конец алгоритма. 3. Каждое новое действие записывается с новой строки и нумеруется. 4. Номер строки указывает на порядок действий. 5. Выполнение алгоритма должно привести к результату. - А что указывает на последовательность команд в алгоритме, который оформлен в виде блок-схемы? (стрелки на схеме) - В чем особенность алгоритма с ветвлением? (в алгоритмах с ветвлением в ромбе записывается вопрос, на который можно ответить либо «да», либо «нет»; в зависимости от этого выполняются соответствующие действия) 3. Закрепление изученного материала (15 минут) - Верно. Сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам пришли герои мультфильмов и сказок. Чтобы узнать, кто первым пришел к нам, отгадайте загадку (Презентация учителя (слайд 6)): Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … (Снеговик) (Выполнение задания (устно) видео-ролик из единой коллекции ЦОР [1]: Посмотри мультфильм и расставь команды. (Составление алгоритма «Слепи Снеговика» презентация из единой коллекции ЦОР [2]: Презентация учителя (слайд 7, 8) - Давайте теперь выполним самостоятельно упражнение в тетради на с. 59 № 63. Напиши алгоритм лепки Снеговика. (Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 59 № 63) - Ребята, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. И к нам на Новогодний праздник спешит еще один гость, давайте угадаем, кто же это? Презентация учителя (слайд 9): Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ...(Мороз) - Дед Мороз не просто так к нам пришел, он просит нас о помощи. Давайте выполним задание с.59 № 62. Презентация учителя (слайд 10) (Работа учащихся с доской, найти и исправить ошибки в алгоритме, записать результат в РТ с. 59 № 62) - Молодцы! Все справились с заданием! А это что за гостья к нам пришла? Презентация учителя (слайд 11) Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка) Физминутка Наша елка велика, (круговые движения руками) Наша елка высока (встали на носочки) Выше мамы, выше папы (тянемся вверх руками) Достает до потолка (потянулись вверх и наклонились вниз) - Ребята, посмотрите, Маша в лесу на снегу увидела следы невиданных зверей и просит помочь угадать, чьи это следы. Отгадайте загадки (Презентация учителя (слайд 12, 13, 14)): Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) - Ребята, рассмотрите карточки и подумайте, какой след принадлежит волку, а какой зайцу? (Работа с карточками (Рис.1) № 1 – заяц, № 2 - волк) Рис.1 Карточки для самостоятельной работы - А сейчас давайте поможем Маше определить: где чьи следы. Презентация учителя (слайд 15) (Работа с доской – дополни схему алгоритма.) 4. Домашнее задание (3 минуты) - Дома вам нужно будет выполнить упражнение из РТ на с. 60 № 65, 66. (Разобрать задания, ответить на вопросы детей). 5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут) - Ну, что ж, а сейчас вам предстоит выполнить работу самостоятельно. Нужно в графическом редакторе Paint создать рисунок по заданному алгоритму. Презентация учителя (слайд 16, 17) Задание: Соберите Снеговика из заготовок, для этого: 1. С помощью инструмента Выделение (с прозрачным фоном) соедините фрагменты рисунка так, чтобы получился Снеговик. 2. Нарисуйте Снеговику глаза и рот. 3. Дорисуйте Снеговику руки – ветки. 4. Раскрасьте рисунок заливкой. (Выполнение учащимися задания за ПК в парах, работа по карточкам Рис.2.) Рис.2 Карточка для самостоятельной работы 6. Рефлексия и оценивание (5 минут) - Ребята, вы замечательно справились с заданием! Посмотрите, какие забавные Снеговики получились у вас! - Все вы сегодня славно поработали. Скажите, а так ли важны алгоритмы в нашей жизни? Где мы с ними встречаемся? (повседневно выполняем определенные действия: соблюдаем режим дня, правила дорожного движения, читаем и выполняем различные инструкции; алгоритмы встречаются и в сказках (как испечь Колобка, как выбрать дорогу на развилке, как Золушке перебрать крупу и др.) - Ребята, кого бы вы хотели отметить сегодня на уроке? За что? А, чья работа вам особенно понравилась? Может кто-то сам себя похвалит? Как бы вы сами себя оценили? Презентация учителя (слайд 18) - Вы, надеюсь, не скучали? Нам пора урок кончать Лишь осталось пожелать Всем учиться, не лениться, Чтоб отметками гордиться, Чтобы дневника страницы Украшала цифра 5! Список литературы: 1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»). 2. Волкова Т.О., Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). Интернет ресурсы: 1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf) 2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf) |
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Урок контроля знаний по теме: «Россия XIV xvi вв.» Цель урока: провести контроль знаний учащихся и закрепление основных понятий и терминов, исторических дат, имён и событий | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | ||
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | ||
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ||
Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании... Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the uk”, контроль знаний по... | Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся |