Скачать 58.78 Kb.
|
Урок математики в 3 классе по теме «Доли» Разработала и провела учитель начальных классов МОУ ООШ №21 г.Пятигорска Токова А.Х. План-конспект урока Тема урока «Доли» Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: 1.обучающие-познакомить детей с тем , как образуются, называются и записываются доли; 2.развивающие-развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного счета; 3.воспитывающие-воспитывать коллективизм , аккуратность и четкость в работе; Задача урока: постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме. Оборудование: компьютер, экран, проэктор , презентация, раздаточный материал(большие круги из бумаги, ножницы ,карточки с изображением яблока) Оформление доски : написано число, девиз урока. Девиз урока: « Не ошибается тот, кто ничего не делает» Ход урока 1.Организационный момент. Запись числа, чистописание . Дети читают девиз урока . 2.Актуализация знаний. Слайд №2 -Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного .Я не буду называть тему урока. Уверена, что вы сформулируете ее сами, выполнив следующие задания. Посмотрите, пожалуйста, на экран. 3.Работа по новой теме Слайд №3 -Помогите Незнайке разделить фигуры на 2 равные части. --------- Каждая часть – это 1\2, т.к. получилось 2 части. Эти части записываются так. Далее делим прямоугольник на 4 равные части. Как это сделать? -Верно, надо каждую половину разделить еще раз пополам. Называется это часть ¼.Слайд №4 -Теперь делим фигуру на 8 равных частей. Как это сделать ? Слайд №5 Правильно, каждая часть из 8, то есть 1/8.Записываем. -Назовите тему нашего урока.(Ответ детей)Слайд №6 -Правильно, молодцы! -Что же такое доля ?Доля – это часть целого.(на экране появляется формула доли) Слайд №7 Число под чертой говорит на сколько частей мы делим , а число над чертой- сколько таких частей взяли. Читается так – одна/энная. Запишите формулу в тетрадь. -Интересно, что знали о дробях наши предки. Сейчас мы совершим небольшое путешествие в историю. (2 ученика делают сообщения по темам «Древняя Русь», «Древний Рим») Слайды №8,№9,№10,№11. -Молодцы, спасибо . Добавлю, что современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас , стали арабы. Общеупотребительной эта запись стала лишь в 16 веке. Практическая часть (используются круги и ножницы) Слайд к№12 -Решаем задачу: мама испекла вкусный торт. Разделим его на 2 равные части. Как называется каждая часть? Запишите-1/2. -Теперь разделим торт на 4 части. Как это сделать? Правильно, каждую часть разрезать еще раз пополам. Запишите ¼. -Делим 8 долей. Как это сделать? -Запишите 1/8. (Полученные доли прикрепляются на доску) -Какая часть самая большая? Какая часть самая маленькая? Какой вывод можно сделать? -Чем больше равных частей надо получить , тем меньше части по размеру. -Хорошо , молодцы. Работаем дальше по учебнику. 4.Работа по учебнику стр. 80 №1(устно) Слайд №13 --------- №2 выполняется в тетради Слайд №14 5.Физкультминутка ( стихотворение С.Маршака «Звери делили апельсин»)Слайд №15, №16 Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька чижа. Эта долька утят, эта долька для котят. Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас, беда. Разбегайтесь кто куда. 6.Работа по пройденному материалу. Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем повторим, Что забыли – вспомним. В математике любая работа Не обходится без устного счета. Слайд №17 Устный счет а) найти «лишнее» число: 6 23 66 18 28 88 24 16 77 22 32 55 30 4 13 б) вычислить «цепочкой»:Слайд №18 63:7 4*7 36:6 7*8 81:9 12*3 5*4 72:9 5*6 80:8 64:8 7*3 15:3 54:6 3*2 6*5 в) математический диктант(проводится в виде игры «Математический спринт»)Слайд №19 Взаимопроверка в парах. Слайд №20 7.Закрепление пройденного материала. а) задание «Помоги мышам разделить сыр»: -Попробуем сами определять и называть доли. Что любят мыши? (сыр)У наших мышей 1 головка сыра , а их много. Они нам будут делить сырную головку на части, а мы с вами будем определять и называть долю. Слайды №21-23 -Сколько мышей пришло? На сколько долей они раздели 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила. Как ее назвать? (1/2) -Прибежало еще 2 мышки. На сколько частей они поделят 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила, как ее назвать? (1/4) -сколько мышей прибежало? На сколько они поделят головку сыра? Каждой мышке досталось по….части? Как ее назвать? (1/8) б) стр. 76 №2 (решение задачи записать двумя способами , 2 ученика работают у доски )Слайды №24-26 в) «Найди долю» (устно)Слайд №27-31 8.Итоги урока. -Что нового сегодня узнали на уроке? Самооценка учащимися своей работы(используются карточки с изображением контуров яблока)Слайд №32 -Если вы довольны результатами своей работы и тема урока стала понятной, раскрасьте яблоко в красный цвет. -Если вы справились не со всеми заданиями и тема урока была для вас сложной, раскрасьте яблоко в зеленый цвет. 9.Домашнее задание (стр. 80 №3, №5 )Слайд №33 -СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Приложение 1.Практическая часть («Делим торт на части» 2.Сообщение по теме «Из истории дробей. Древний Рим» 3.Самооценка учащимися своей работы на уроке 4.Таблица к задаче
5.Схема к задаче 9 кг 9 кг 9 кг 9 кг 6.Раздаточный материал |
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Урок математики в 3 классе по теме "Доли" с использованием икт «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли" Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»... | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом |