Скачать 63.14 Kb.
|
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»).Урок разработала и провела учитель математики Макарова Тамара Петровна. Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания по темам: а) умножение десятичных дробей; б) деление десятичных дробей. 2. Закрепить умения применять изученный материал при решении задач и примеров, совершенствовать вычислительные навыки. 3. а) Активизировать познавательную деятельность учащихся. б) Воспитать потребность в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Оборудование и наглядность: Мультимедийный проектор, выставка сочинений о здоровье и физкультуре, высказывания о математике. «Умение решать задачи — такое лее практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему нужно научиться только путем подражания или упражнения» Дьерд Пойя Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Ход урока 1. Организационный момент. а) Я спешу сказать вам — « Здравствуйте!» , Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам -« Благости», Чтоб пожелать вам счастья нового, Я спешу сказать вам << Радости!» Удач, успехов и везения! Итак, друзья, начинаем наш урок. б) Сообщение темы урока и целей урока. -Сегодня на уроке повторим правила умножения и деления десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применять свои знания при решении примеров и задач. А также сегодня мы поговорим о здоровье и физкультуре. 2. Актуализация знаний учащихся. Индивидуальное задание. — 2 учащихся .Исправьте ошибки: 3,85 36,72 I 0,9 *1,2 36 4,08 770 _72
а) Повторение теоретического материала.
-Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 ...? - Как разделить число на на 0,1; 0,01 ; 0,001? б) Устный счет. Фронтальная работа с учащимися. Выполните действия. Из букв в таблице составьте слово. 0, 18 * 5 = (0,9) 3, 8 * 2 = (7,6) 1, 4*0,04= (0,056) 0,64:4 = (0,16) 5,55: 0,5= (11,1) 0,9: 100= (0,009) 0,691*100= (69,1) 4, 79 : 0 ,01 = (7, 9)
-Итак, это слово «Здоровье». Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье и физкультуре.
В здоровом теле здоровый дух Будь здоров па все сто веков! - Что значит быть здоровым? 3. Закрепление знаний. (Работа в тетрадях и на доске). 1 . № 1464 ( 1437) - г) стр. 223. Найти значение выражения: (3 ,4: 1, 7 + 0, 57: 1,9)* 4,9 + 0,0825 : 2, 75 = 11, 3. 1)3,4:1,7 = 2; 2) 0, 57:1,9 = 0,3; 3) 2+ 0, 3 = 2, 3; 4)2,3*4,9-11,27; 5)0, 0825 :2, 75 =0, 03 ; 6)11,27+0,03 = 11,3 По полученным результатам действий прочитайте имя древнегреческого мыслителя. А-2,3 Л-0,3 Т-11,27 Н-11,3 П-2 0-0,03. ПЛАТОН ( 428 - 348 г. до н. э) Еще давно в глубокой древности люди заметили о пользе движения для здоровья. Аристотель заметил, что ничто так сильно не разрушает здоровье человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия предлагался активный двигательный режим. На громадной скале были высечены слова: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!». Платон стал создателем школы, учеников которой называли перипатетиками, т. е. гуляющими. Лекции и философские собеседования проводили там только в ходьбе. При каждой гимнасии (месте для обучения на ходу) были перипаты (места для обучения на ходу). Видимо, эта система была не так уж и плоха: среди учеников известно немало отличных атлетов и мудрых ученых. В академии Платона было требование, чтобы все знали математику. Над входом в академию было приказано повесить весьма категоричный лозунг «Незнающий математики сюда не входит». Древнегреческий математик Пифагор, живший раньше Платона, был олимпийским чемпионом по кулачному бою. Таким образом, в древности люди большое внимание уделяли занятиям физкультурой и математикой, так как воспитываются такие качества человека, как настойчивость, трудолюбие, необходимые в жизни. Физкультминутка. Потянитесь вверх повыше – Вы достать хотите крышу. (Потягивание - руки вверх) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай. (Повороты туловища в стороны) Руки в стороны потянем (Потягивание - руки в стороны.) И на место снова сядем. ( Дети садятся.) 3.Решите задачу. Из одного и того же пункта в разных направлениях вышли пешеход и бегун. Скорость бегуна в 2, 5 раза больше, чем пешехода. С какой скоростью движутся пешеход и бегун, если через 0, 5 ч. между ними стало расстояние 9,45 км. Пусть скорость пешехода х км / ч, тогда скорость бегуна 2,5 х км / ч. Суммарная скорость (х +2, 5 х ) км / ч.а через 0, 5 ч. расстояние между ними будет (х + 2, 5 х )* 0,5, равное 9,45 км. Решим уравнение, (х + 2,5х)*0,5 = 9,45. 3, 5 х* 0,5 = 9,45, 1,75 х= 9,45 или 3,5 х = 9, 45: 0, 5 х = 9, 45: 1, 75 х =5, 4 (км/ч) — скорость пешехода. 5, 4 * 2. 5 = 13, 5 (км/ч) — скорость бегуна. Ответ: 5,4 км/ч, 13, 5 км/ч. – -Ходьба и бег являются самыми доступными видами физических упражнений. Ходьба дает хорошую нагрузку, особенно сердцу, суставам и мускулатуре. Бег стимулирует деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем. А на уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнении, которые помогают укреплять ваше здоровье. В Японии заведено правило: каждый день 10 000 шагов. Вполне возможно, что 10 000 шагов - одна из причин того факта, что по продолжительности жизни среди мужчин, например, Япония занимает 1 место в мире - 74, 8 года. -Сколько шагов сделает один японец за 74,8 лет? 4. Контроль знаний Графический диктант
5. Итог урока, Что повторили? О чем узнали? 6. Домашнее задание. — в начале урока дать. № 1493 (1466) № 1492 ( г) ( 1465 - г) стр. 226. -Будьте здоровы! И занимайтесь физкультурой вместе с семьей. Дополнительный материал. Рассказывают такую историю. Жил-был кузнец. Сильный, как полагается, и здоровый. Каждое утро бодро вышагивал он полем и лесом в свою кузницу, которая отстояла от дома в пяти верстах . А вечером тем же полем и лесом шел с работы домой. Этой же дорогой ходили потом его сыновья, а спустя десятилетия - внуки и дети внуков. Все они были такие же крепкие, как их далекий предок. Но вот кому-то из детей внука показалось, что нет смысла каждый день тратить время на ходьбу от дома до работы. Раскатал он с братьями избу по бревнышку и перенес поближе к кузнице . Но скоро кузнецы потеряли былой румянец вовсю щеку, стали часто болеть и умирать .И с каждым поколением умирали они все раньше и раньше. Пока правнук внука не сказал: «Наши прадеды ходили каждый день по десять верст, дышали вольным воздухом, а мы дышим только угаром кузницы. Надо сделать так, как было, когда в нашей семье все были здоровыми». |