Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер63.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»).Урок разработала и провела учитель математики Макарова Тамара Петровна.

Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания по темам:

а) умножение десятичных дробей;

б) деление десятичных дробей.

2. Закрепить умения применять изученный материал при решении задач
и примеров, совершенствовать вычислительные навыки.

3. а) Активизировать познавательную деятельность учащихся.

б) Воспитать потребность в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой.

Оборудование и наглядность:

Мультимедийный проектор, выставка сочинений о здоровье и физкультуре, высказывания о математике.

«Умение решать задачи такое лее практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему нужно научиться только путем подражания или упражнения» Дьерд Пойя

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Я спешу сказать вам —

« Здравствуйте!» ,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам -« Благости», Чтоб пожелать вам счастья нового, Я спешу сказать вам << Радости!» Удач, успехов и везения!

Итак, друзья, начинаем наш урок.

б) Сообщение темы урока и целей урока.

-Сегодня на уроке повторим правила умножения и деления десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применять свои знания при решении примеров и задач. А также сегодня мы поговорим о здоровье и физкультуре.

2. Актуализация знаний учащихся.
Индивидуальное задание. — 2 учащихся
.Исправьте ошибки:

3,85 36,72 I 0,9

*1,2 36 4,08

770 _72

  1. 8 5_ 72

  2. 6 2,0 0

а) Повторение теоретического материала.

  • Расскажите правило умножения двух десятичных дробей.

  • Как умножить десятичную дробь на 0, 1; 0, 01 ; 0,001? -Расскажите правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000...

  • Как разделить число на десятичную дробь?

-Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 ...?

- Как разделить число на на 0,1; 0,01 ; 0,001?

б) Устный счет. Фронтальная работа с учащимися.
Выполните действия. Из букв в таблице составьте слово.

0, 18 * 5 = (0,9)

3, 8 * 2 = (7,6)

1, 4*0,04= (0,056)

0,64:4 = (0,16)

5,55: 0,5= (11,1)

0,9: 100= (0,009) 0,691*100= (69,1)

4, 79 : 0 ,01 = (7, 9)



0, 009

0,056

7,6

11,1

0,16

47,9

69,1

0,9


























-Итак, это слово «Здоровье». Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье и физкультуре.

  • Какие крылатые слова знаете о здоровье? Здоровье всему « голова»

В здоровом теле здоровый дух Будь здоров па все сто веков!

- Что значит быть здоровым?

3. Закрепление знаний.

(Работа в тетрадях и на доске).

1 . № 1464 ( 1437) - г) стр. 223. Найти значение выражения:

(3 ,4: 1, 7 + 0, 57: 1,9)* 4,9 + 0,0825 : 2, 75 = 11, 3. 1)3,4:1,7 = 2;

2) 0, 57:1,9 = 0,3;

3) 2+ 0, 3 = 2, 3;
4)2,3*4,9-11,27;
5)0, 0825 :2, 75 =0, 03 ;
6)11,27+0,03 = 11,3

По полученным результатам действий прочитайте имя древнегреческого мыслителя. А-2,3 Л-0,3 Т-11,27 Н-11,3 П-2 0-0,03. ПЛАТОН ( 428 - 348 г. до н. э)

Еще давно в глубокой древности люди заметили о пользе движения для здоровья. Аристотель заметил, что ничто так сильно не разрушает здоровье человека, как продолжительное физическое бездействие. В качестве противоядия предлагался активный двигательный режим. На громадной скале были высечены слова: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!». Платон стал создателем школы, учеников которой называли перипатетиками, т. е. гуляющими. Лекции и философские собеседования проводили там только в ходьбе. При каждой гимнасии (месте для обучения на ходу) были перипаты (места для обучения на ходу). Видимо, эта система была не так уж и плоха: среди учеников известно немало отличных атлетов и мудрых ученых. В академии Платона было требование, чтобы все знали математику. Над входом в академию было приказано повесить весьма категоричный лозунг «Незнающий математики сюда не входит».

Древнегреческий математик Пифагор, живший раньше Платона, был олимпийским чемпионом по кулачному бою. Таким образом, в древности люди большое внимание уделяли занятиям физкультурой и математикой, так как воспитываются такие качества человека, как настойчивость, трудолюбие, необходимые в жизни.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. (Потягивание - руки вверх)

Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай. (Повороты туловища в стороны) Руки в стороны потянем (Потягивание - руки в стороны.) И на место снова сядем.

( Дети садятся.)

3.Решите задачу.

Из одного и того же пункта в разных направлениях вышли пешеход и бегун. Скорость бегуна в 2, 5 раза больше, чем пешехода. С какой скоростью движутся пешеход и бегун, если через 0, 5 ч. между ними стало расстояние 9,45 км.

Пусть скорость пешехода х км / ч, тогда скорость бегуна 2,5 х км / ч. Суммарная скорость (х +2, 5 х ) км / ч.а через 0, 5 ч. расстояние между ними будет (х + 2, 5 х )* 0,5, равное 9,45 км.

Решим уравнение, (х + 2,5х)*0,5 = 9,45.

3, 5 х* 0,5 = 9,45,

1,75 х= 9,45 или 3,5 х = 9, 45: 0, 5

х = 9, 45: 1, 75

х =5, 4 (км/ч) — скорость пешехода.

5, 4 * 2. 5 = 13, 5 (км/ч) скорость бегуна. Ответ: 5,4 км/ч, 13, 5 км/ч.

-Ходьба и бег являются самыми доступными видами физических упражнений. Ходьба дает хорошую нагрузку, особенно сердцу, суставам и мускулатуре. Бег стимулирует деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем. А на уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнении, которые помогают укреплять ваше здоровье.

В Японии заведено правило: каждый день 10 000 шагов. Вполне возможно, что 10 000 шагов - одна из причин того факта, что по продолжительности жизни среди мужчин, например, Япония занимает 1 место в мире - 74, 8 года.

-Сколько шагов сделает один японец за 74,8 лет?

4. Контроль знаний
Графический диктант


  1. 0,5*0,5=25 (нет)

  2. 3,3:1,1=3 (да)

  3. 0,3 6:1,8 -0,2 (да)

  4. 7* 0,07 = 4,9 (нет)




  1. 35,35:0,35 = 101 (да)

  2. 2,5* 10 = 25 (да)

  3. 0,72:3,6 = 2 (нет)

  4. 54: 0,27 = 200 (да)

5. Итог урока,

Что повторили? О чем узнали?
6. Домашнее задание. — в начале урока дать.

№ 1493 (1466)

№ 1492 ( г) ( 1465 - г) стр. 226.

-Будьте здоровы! И занимайтесь физкультурой вместе с семьей.

Дополнительный материал.

Рассказывают такую историю. Жил-был кузнец. Сильный, как полагается, и здоровый. Каждое утро бодро вышагивал он полем и лесом в свою кузницу, которая отстояла от дома в пяти верстах . А вечером тем же полем и лесом шел с работы домой. Этой же дорогой ходили потом его сыновья, а спустя десятилетия - внуки и дети внуков. Все они были такие же крепкие, как их далекий предок. Но вот кому-то из детей внука показалось, что нет смысла каждый день тратить время на ходьбу от дома до работы. Раскатал он с братьями избу по бревнышку и перенес поближе к кузнице . Но скоро кузнецы потеряли былой румянец вовсю щеку, стали часто болеть и умирать .И с каждым поколением умирали они все раньше и раньше. Пока правнук внука не сказал: «Наши прадеды ходили каждый день по десять верст, дышали вольным воздухом, а мы дышим только угаром кузницы. Надо сделать так, как было, когда в нашей семье все были здоровыми».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск