Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер273.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11

Тема: Алгоритм.

Подготовка к контрольной работе

Урок информатики в 3-ем классе

Составила:

учитель информатики

Пронькина С.И.

г. Чебаркуль

Урок №6
Тема: Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе
Цель:

  1. Закрепить знания учащихся об основных алгоритмических структурах: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом. Закрепить умение составлять алгоритм по схеме и схемы по алгоритму. Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация», «алгоритм», «команда алгоритма», «схема алгоритма», «условные обозначения», «линейный алгоритм», «алгоритм с ветвлением», «условие», «циклический алгоритм».

  2. Продолжить работу по развитию логического мышления, творческого воображения, памяти, речи.

  3. Воспитывать ответственность, серьёзное отношение к работе, аккуратность при работе в тетрадях, при построении алгоритмов.


Оборудование: карточки (схема; условные обозначения; информация; виды информации; компьютер как средство получения, хранения, обработки и передачи информации; алгоритм; команда алгоритма; циклический алгоритм), наглядность (яблоки, деревья), тетрадь на печатной основе «Информатика в играх и задачах» 3 класс 1 часть, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:


  1. Организационный момент

  • Здравствуйте ребята. Садитесь. Начнём урок информатики и компьютерных технологий. Сегодня на уроке вы должны вспомнить всё, что мы знаем об алгоритмах и подготовиться к контрольной работе. Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Алгоритм)




  1. Повторение

  • Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели)

  • Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма)

  • Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец)

  • Сколькими способами можно записать алгоритм? Какими? (3 способа: командами, схемой, условными обозначениями)

  • Как обозначаются команды «Начало» и «Конец» в схеме? (Начало – овалом, команда – прямоугольником)

  • Ребята, что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек)

  • С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка)

  • Какие виды информации по способу восприятия человеком вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая)

  • Какие виды информации по способу представления вы знаете? (Текстовая, графическая, цифровая)

  • Что такое текстовая информация? (Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений)

  • Что такое цифровая информация? (Информация, которая представлена с помощью цифр, чисел и числовых выражений)

  • Что такое графическая информация? (Информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотография и других изображениях)



  1. Проверка домашнего задания

      1. Проверка задания №22

  • В каком порядке нужно выполнять действия команд-подсказок? (1. Приди в лес или парк 2. Собери листья 3. Принеси листья домой 4. Возьми один лист 5. Осмотри лист 6. Засуши лист)

  • Назовите условие в этом алгоритме? (Лист хороший?)

  • Какое действие нужно выполнить, если условие не выполняется? (Выброси лист)

  • Есть ли в этом алгоритме цикл? (Есть)

  • Какие действия повторяются? (Возьми один лист, осмотри лист, лист хороший? Нет – выброси лист, да – засуши лист)

  • Почему? (Потому, что листьев много)

  • Какое действие может ни разу не выполняться? (Выброси лист, если все листья хорошие)




  1. Подготовка к контрольной работе

      1. Выполнение задания №23

  • Рассмотрите рисунок на странице 20. Что нужно сделать?

  • Что обозначают стрелки?

  • Выполните самостоятельно. (Один человек выполняет задание у доски)

  • Обменяйтесь тетрадями и сверьте с доской. Как был написан этот алгоритм? (Условными знаками)

      1. Выполнение задания №24

  • Алгоритм «Отправь письмо» записан действиями, прочитайте их по порядку.

  • Получилось ли у вас выполнить задание? (Нет)

  • Почему? (Действия перепутались)

  • Ваша задача – пронумеровать по порядку действия алгоритма.

  • Прочитайте команды по порядку. (Читает один человек на отметку)

  • Составь схему к данному алгоритму. (Выполняет один человек у доски)

      1. Выполнение задания № 25

  • Вспомните, какие действия нужно выполнить, если вы решили позвонить другу?

  • Как представлен алгоритм на рисунке? (В виде схемы)

  • Сосчитайте команды. Каких не хватает? (Снять трубку, набрать номер)

  • Есть ли в этом алгоритме условие? (Есть)

  • Обведите его. Как можно назвать данный алгоритм? (С ветвлением)

  • Какие команды могут выполняться несколько раз? (Набрать номер)

  • Дополните самостоятельно схему, вписывая пропущенные слова и дорисовывая стрелочки. (Один человек выполняет задание у доски)

      1. Выполнение задания №27

  • Рассмотрите рисунок. Как называется алгоритм? (Собери урожай)

  • Прочитайте команды. (Один человек выполняет эти команды у доски)

  • Вы выполнили команды по порядку, сколько у вас получится яблок? (1)

  • Сколько нужно собрать яблок? (Все)

  • Что не хватает в алгоритме? (Повтора, цикла)

  • Какое условие можно поставить? (Есть ещё яблоки?)

  • Запишите условие в тетради и нарисуйте стрелки.

  • Сколько раз придётся повторить алгоритм для первого дерева? (5) Один человек выполняет эти команды у доски)

  • Собрали все яблоки? (Нет, остались яблоки на двух других деревьях)

  • Какое ещё условие нужно вписать в алгоритм? (Все деревья обошли? или Есть яблоки на других деревьях?)

  • Проверим, соберём ли мы теперь все яблоки. Один человек выполняет эти команды у доски)

  • Это дополнительный цикл, таким образом, в этом алгоритме два цикла. Для чего нужен первый цикл? (Чтобы собрать все яблоки с дерева)

  • Для чего нужен второй цикл? (Чтобы обойти все деревья)

  • Когда алгоритм закончится? (Если собраны яблоки со всех деревьев)

      1. Выполнение задания №29

  • Рассмотрите рисунок. Что делает Янт? (Готовит салат)

  • Какие команды пропущены в этом алгоритме? (Возьми помидор, перемешай продукты в салате)

  • Запишите эти команды.

  • Внимательно прочитайте первое условие. Это условие ветвления или цикла? (Цикла, так как в зависимости от ответа повтор начинается либо нет)

  • Какие действия будут повторяться в этом цикле? (Возьми помидор, вымой помидор и положи его на тарелку, остались немытые помидоры?)

  • Покажите это на схеме. Один человек выполняет эти команды у доски)

  • Когда цикл прекратится? (Когда будут вымыты все помидоры)

  • Второе условие – условие цикла или ветвления? (Цикла, так как в зависимости от ответа повтор начинается либо нет)

  • Зачем в алгоритм включен ещё один цикл? (Для того, чтобы порезать помидоры)

  • Когда цикл прекратится? (Когда все помидоры будут порезаны)

  • Эти два цикла связаны друг с другом? (Нет, так как 1 – мыть помидоры, 2 – резать помидоры)

  • Чем интерес этот алгоритм? (В нём два цикла, не связанных друг с другом)

  • В каком алгоритме вы встречали связанные циклы? (Собери урожай)




  1. Итог урока

      1. Рефлексия

  • Над какой темой мы сегодня с вами работали? (Алгоритм)

  • Что такое «Алгоритм»? (Порядок действий ведущих к цели)

  • Что такое «Команда алгоритма»? (Шаг алгоритма)

  • Сколькими способами можно записать алгоритм? Какими? (3 способа: командами, схемой, условными обозначениями)

  • Какие команды принято писать в начале алгоритма? (Начало и конец)

  • Как обозначаются команды «Начало» и «Конец» в схеме? (Начало – овалом, команда – прямоугольником)

  • Что в схеме обозначается ромбом? (Условие)

  • Как называется алгоритм с условием? (Алгоритм с ветвлением)

  • Какой алгоритм называется линейным? (Алгоритм, действия которого выполняются друг за другом)

  • Ребята, что такое информация? (Сведения об окружающем мире, которыми обладает человек)

  • С помощью каких органов человек получает информацию? (С помощью глаз, ушей, рук, носа, языка)

  • Какие виды информации вы знаете? (Зрительная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая)

      1. Выставление отметок




  1. Домашнее задание

  • Дома выполните задания 26 на странице 21 и 28 на странице 23. В задании 26 вам нужно составить 2 вопроса на которые можно ответить «да» или «нет» и 2 вопроса на которые нельзя ответить «да» или «нет». В задании 28 вам нужно дополнить алгоритм с двумя связанными между собой циклами.




  1. Дополнительное задание

  • Откройте страницу 28. Выполните диктант по клеточкам.

  1. 2↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 3→, 1↑, 1←, 2↑.

  2. 4↑, 1←, 4↓, 2←, 4↑, 1←, 5↓, 7→, 5↑, 1←, 4↓, 2←.

  3. 1↓, 2→, 1↑, 1→, 4↑, 3←, 2↓, 6←, 2↓, 1→, 1↓, 2→, 1↑, 3→.

  4. 8→, 2↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 2↑, 8←, 2↑.

  5. 4↓, 1→, 2↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 2→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 2↓, 1→, 4↑, 1→, 3↑, 1←, 1↓, 1←, 1↑, 1←, 3↓, 5←, 3↑, 1←, 3↓.

  6. 1←, 1↑, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 3↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 2←, 1↓.

  7. 3→, 3↓, 1←, 1↓, 5→, 1↓, 4←, 13↓, 1→, 1↓, 2←, 9↑, 1←, 9↓, 2←, 1↑, 1→, 13↑, 4←, 1↑, 5→, 1↑, 1←, 3↑.
















1




























2


































3




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































4








































5























































































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск