Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»





Скачать 84.93 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Дата публикации21.09.2013
Размер84.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Куцаева Татьяна Владимировна

учитель математики

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 367

Зеленоградского округа г. Москвы

Конспект урока по теме:

«решение неравенств второй степени с одной переменной»

9 класс

Тема урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок – игра «Эстафета математических знаний».

Цели урока:

Образовательные – повторить пройденное, обобщить знания учащихся по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной», систематизировать ранее полученные знания и приобретенные навыки и умения с целью подготовки к экзамену по алгебре;

Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

Развивающие – развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма проведения урока : урок - игра «Эстафета математических знаний».

Оборудование урока: эпиграф, таблица для проведения итогов урока, карточки с номерами, подготовленные на доске таблицы (для II этапа урока).

Структура урока.

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Заполнение таблиц, подготовленных на доске – 10 мин.

3. Основной конкурс (работа с карточками) – 20 мин.

4. Подведение итогов – 5 мин.

5. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры.

На доске эпиграф:

«Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет!»

Класс делится на три команды.

2. Заполнение таблиц, подготовленных на доске.

К доске вызываются по 3 человека (по одному участнику от каждой команды). Всего будет вызвано 9 учеников для заполнения каждого случая при решении неравенств.

Комментарий к таблице дает один из учеников, который первым справился с заданием: «Решение неравенства второй степени с одной переменной можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения».

Учитель оценивает работу учеников команд.

Таблицы.

1 команда

2 команда

3 команда

a · x2 + b · x + c > 0,

a > 0

a · x2 + b · x + c < 0,

a > 0

a · x2 + b · x + c > 0,

a < 0

D > 0

D > 0

D > 0







Ответ:

Ответ:

Ответ:

D = 0

D = 0

D = 0







Ответ:

Ответ:

Ответ:

D < 0

D < 0

D < 0







Ответ:

Ответ:

Ответ:

3.Основной конкурс (работа с карточками). Каждая команда получает свой набор карточек – тестов (синяя карточка, зеленая карточка, красная карточка). Работает каждая команда по группам (в группе – 2 человека, сидящих за одной партой).

Каждая бригада должна выполнить задание в карточке: решить неравенство, выбрать правильный вариант ответа и записать нужную букву в таблицу своей команды.

На доске подготовлены таблицы для работы на этом этапе.

1 команда

2 команда

3 команда

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5














































Номера 1, 2, 3, 4, 5 – это номера карточек.

Карточки-тесты.

1 команда.

Карточка 1.

Решить неравенство: 6 · x2 + x - 1 > 0.

Варианты ответа: Ю: (-1/2; 1/3); Э: любое число; Р: (-∞; -1/2)U(1/3; +∞).

Карточка 2.

Установите, на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a > 0, D < 0.

Варианты ответа:

Л: О: Е:



Карточка 3.

Решить неравенство: 2 · x2 - 7 · x + 5 > 0.

Варианты ответа: А: (1; 2,5); И: [1; 2,5]; Л: (-∞; 1)U(2,5; +∞).

Карточка 4.

Найдите область определения функции: y = √ 3 · x2 - 4 · x + 2.

Варианты ответа: Э: решений нет; Й: (-∞; +∞).



















Карточка 5.

Решите неравенство, используя метод интервалов: (х + 9) · (х - 5) > 0

Варианты ответа: Ю: (-9; 5); Э: (-∞; -9)U(5; +∞).

2 команда.

Карточка 1.

Решить неравенство: 4 · x2 + 8 · x - 5 < 0.

Варианты ответа: А: (-∞; -2,5)U(0,5; +∞); С: (-2,5; 0,5); У: нет решений.

Карточка 2.

Установите на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a > 0, D = 0.

Варианты ответа:

У:



Г:



С:



Карточка 3.

Решить неравенство: 10 + 3 · x - x2 ≥ 0.

Варианты ответа: У: [-2; 5]; А: (-∞; -2]U[5; +∞); C: нет решений.

Карточка 4.

Найдите область определения функции: у = √ 2 · x2 – x + 1.

Варианты ответа: А: (-∞; +∞); Б: нет решений.

Карточка 5.

Решить неравенство, используя метод интервалов: (х + 5) · (х - 10) > 0.

Варианты ответа: В: (-5; 10); Г: (-∞; -5)U(10; +∞).

3 команда

Карточка 1.

Решить неравенство: 4 · x2 - 4 · x - 3 > 0.

Варианты ответа: О: (-∞; -0,5)U(1,5; +∞); Р: нет решений; А: (-0,5; 1,5).

Карточка 2.

Установите на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a < 0, D > 0.

Варианты ответа:

Е:



Р:



О:



Карточка 3.

Решить неравенство: 6 · x2 + 13 · x - 5 ≤ 0.

Варианты ответа: Ф: (-2,5; 1/3); Р: [-2,5; 1/3]; Е: (-∞; -2,5)U(1/3; +∞).

Карточка 4.

Найдите область определения функции: у = √3 - 2 · x - x2 .

Варианты ответа: Ф: (-∞; -3]U[1; +∞); Е: [-3; 1]; И: нет решений.

Карточка 5.

Решить неравенство, используя метод интервалов: (х + 12) · (х - 7) < 0.

Варианты ответа: А: (-∞; -12)U(7; +∞); Ф: (-12; 7).

4. Подведение итогов.

Все три команды заполнили таблицы. Получили следующие результаты:

1 команда

2 команда

3 команда

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Р

Е

Л

Й

Э

С

С

У

А

Г

О

Р

Р

Е

Ф

Учитель просит каждую команду прочитать хором полученное слово справа-налево. Получается:

- у первой команды «ЭЙЛЕР»;

- у второй команды «ГАУСС»;

- у третьей команды «ФЕРРО».

Учитель дает историческую справку.

Леонард Эйлер (1707 – 1783гг.). Математик, механик, физик, астроном. По происхождению швейцарец. Более тридцати лет работал в России. Член Петербургской академии наук. Ученый необычайной широты интересов. С именем Эйлера связано понимание функции как аналитического выражения. Его многочисленные труды внесли большой вклад в развитие науки.

Карл Гаусс (1777 – 1855гг.). Немецкий математик, астроном, физик, геодезист. Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве. Известна интересная история. Учитель предложил учащимся сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за минуту, сообразив, что суммы 1 + 100, 2 + 99 и т.д. равны. Он умножил 101 на 50, т.е. на число таких сумм. Он заметил закономерность, которая присуща арифметической прогрессии.

Сципион Даль Ферро (1465 – 1526гг.). Итальянский математик. Первый вывел формулу для отыскания положительного корня уравнения х3 + p · x = q, где p > 0, q > 0. Но держал ее в тайне. Только в конце жизни он сообщил своему ученику Фиори об открытии.

5.Домашнее задание.

Подготовить каждой команде доклады о русских математиках.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconКонспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconТема урока: Решение неравенств второй степени
Учитель моу школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Самара: Дорофеева Жанна Васильевна
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск