Скачать 84.93 Kb.
|
Куцаева Татьяна Владимировна учитель математики ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 367 Зеленоградского округа г. Москвы Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс Тема урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Урок – игра «Эстафета математических знаний». Цели урока: Образовательные – повторить пройденное, обобщить знания учащихся по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной», систематизировать ранее полученные знания и приобретенные навыки и умения с целью подготовки к экзамену по алгебре; Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; Развивающие – развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Форма проведения урока : урок - игра «Эстафета математических знаний». Оборудование урока: эпиграф, таблица для проведения итогов урока, карточки с номерами, подготовленные на доске таблицы (для II этапа урока). Структура урока. 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Заполнение таблиц, подготовленных на доске – 10 мин. 3. Основной конкурс (работа с карточками) – 20 мин. 4. Подведение итогов – 5 мин. 5. Домашнее задание – 2 мин. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры. На доске эпиграф: «Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет!» Класс делится на три команды. 2. Заполнение таблиц, подготовленных на доске. К доске вызываются по 3 человека (по одному участнику от каждой команды). Всего будет вызвано 9 учеников для заполнения каждого случая при решении неравенств. Комментарий к таблице дает один из учеников, который первым справился с заданием: «Решение неравенства второй степени с одной переменной можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения». Учитель оценивает работу учеников команд. Таблицы.
3.Основной конкурс (работа с карточками). Каждая команда получает свой набор карточек – тестов (синяя карточка, зеленая карточка, красная карточка). Работает каждая команда по группам (в группе – 2 человека, сидящих за одной партой). Каждая бригада должна выполнить задание в карточке: решить неравенство, выбрать правильный вариант ответа и записать нужную букву в таблицу своей команды. На доске подготовлены таблицы для работы на этом этапе.
Номера 1, 2, 3, 4, 5 – это номера карточек. Карточки-тесты. 1 команда. Карточка 1. Решить неравенство: 6 · x2 + x - 1 > 0. Варианты ответа: Ю: (-1/2; 1/3); Э: любое число; Р: (-∞; -1/2)U(1/3; +∞). Карточка 2. Установите, на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a > 0, D < 0. Варианты ответа: Л: О: Е: Карточка 3. Решить неравенство: 2 · x2 - 7 · x + 5 > 0. Варианты ответа: А: (1; 2,5); И: [1; 2,5]; Л: (-∞; 1)U(2,5; +∞). Карточка 4. Найдите область определения функции: y = √ 3 · x2 - 4 · x + 2. Варианты ответа: Э: решений нет; Й: (-∞; +∞).
Карточка 5. Решите неравенство, используя метод интервалов: (х + 9) · (х - 5) > 0 Варианты ответа: Ю: (-9; 5); Э: (-∞; -9)U(5; +∞). 2 команда. Карточка 1. Решить неравенство: 4 · x2 + 8 · x - 5 < 0. Варианты ответа: А: (-∞; -2,5)U(0,5; +∞); С: (-2,5; 0,5); У: нет решений. Карточка 2. Установите на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a > 0, D = 0. Варианты ответа:
Карточка 3. Решить неравенство: 10 + 3 · x - x2 ≥ 0. Варианты ответа: У: [-2; 5]; А: (-∞; -2]U[5; +∞); C: нет решений. Карточка 4. Найдите область определения функции: у = √ 2 · x2 – x + 1. Варианты ответа: А: (-∞; +∞); Б: нет решений. Карточка 5. Решить неравенство, используя метод интервалов: (х + 5) · (х - 10) > 0. Варианты ответа: В: (-5; 10); Г: (-∞; -5)U(10; +∞). 3 команда Карточка 1. Решить неравенство: 4 · x2 - 4 · x - 3 > 0. Варианты ответа: О: (-∞; -0,5)U(1,5; +∞); Р: нет решений; А: (-0,5; 1,5). Карточка 2. Установите на каком рисунке изображен график функции вида: y = a · x2 + b · x + c, где a < 0, D > 0. Варианты ответа:
Карточка 3. Решить неравенство: 6 · x2 + 13 · x - 5 ≤ 0. Варианты ответа: Ф: (-2,5; 1/3); Р: [-2,5; 1/3]; Е: (-∞; -2,5)U(1/3; +∞). Карточка 4. Найдите область определения функции: у = √3 - 2 · x - x2 . Варианты ответа: Ф: (-∞; -3]U[1; +∞); Е: [-3; 1]; И: нет решений. Карточка 5. Решить неравенство, используя метод интервалов: (х + 12) · (х - 7) < 0. Варианты ответа: А: (-∞; -12)U(7; +∞); Ф: (-12; 7). 4. Подведение итогов. Все три команды заполнили таблицы. Получили следующие результаты:
Учитель просит каждую команду прочитать хором полученное слово справа-налево. Получается: - у первой команды «ЭЙЛЕР»; - у второй команды «ГАУСС»; - у третьей команды «ФЕРРО». Учитель дает историческую справку. Леонард Эйлер (1707 – 1783гг.). Математик, механик, физик, астроном. По происхождению швейцарец. Более тридцати лет работал в России. Член Петербургской академии наук. Ученый необычайной широты интересов. С именем Эйлера связано понимание функции как аналитического выражения. Его многочисленные труды внесли большой вклад в развитие науки. Карл Гаусс (1777 – 1855гг.). Немецкий математик, астроном, физик, геодезист. Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве. Известна интересная история. Учитель предложил учащимся сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за минуту, сообразив, что суммы 1 + 100, 2 + 99 и т.д. равны. Он умножил 101 на 50, т.е. на число таких сумм. Он заметил закономерность, которая присуща арифметической прогрессии. Сципион Даль Ферро (1465 – 1526гг.). Итальянский математик. Первый вывел формулу для отыскания положительного корня уравнения х3 + p · x = q, где p > 0, q > 0. Но держал ее в тайне. Только в конце жизни он сообщил своему ученику Фиори об открытии. 5.Домашнее задание. Подготовить каждой команде доклады о русских математиках. |
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй... | ||
Решение неравенств второй степени с одной переменной Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств... | Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» | ||
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | «Решение неравенств с одной переменой» Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной | ||
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование... | ||
Тема урока: Решение неравенств второй степени Учитель моу школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Самара: Дорофеева Жанна Васильевна | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени... | Решение систем неравенств с одной переменной Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | ||
Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... |