Скачать 51.47 Kb.
|
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 25.02.2013 г Учитель Котов В.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2. Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: 1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитательная: 2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3. Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Структурные элементы урока: 1. Организационный этап. 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Постанова целей и задач урока. 3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение А) тестирование Б) дополнительные вопросы С) Устная работа 4. Систематизация и обобщение изученного материала. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование 5. Повторение. Работа с классом у доски. Решение неравенств с одной переменной 6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного варианта ответа. Решение систем неравенств с одной переменной 7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 ) 8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам. (Взаимопроверка). 9. Подведение итогов урока. Задания на дом. 10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Ход урока. 1.Организационный этап. Слайд 5 . 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Слайд 6. Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы. 3.Этап обобщения и систематизации изученного. Слайд 7. Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Слайд 8. №1 Вопросы теста: 1. Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Назовите число, которое у вас получилось. Давайте проверим ответ. Слайд 9. 1010101. №2 Дополнительные вопросы В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы: 1.Что значит решить неравенство? 2.Что называется решением неравенства? 3.Какие неравенства называются равносильными? 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 5.Что называется решением системы неравенств? 6.Что значит решить систему неравенств? Сайд 10. №3 Устная работа А) «Найди ошибку!» Слайд 11. №3 Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток • 1) (– ¥; 15) • 2) [15; +¥) !!!!!! • 3) (– ¥; 15] • 4) (15;+¥) Слайд 12. 4. Систематизация и обобщение изученного материала. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование № 77 ( под цифрой 2) Решение системы неравенств с одной переменной (N 191882) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b Вид ЦОР: Интерактивное задание Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Слайд 13. 5) Повторение. Решение неравенств с одной переменной. Работа у доски Слайд 14. 1) Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 2) При каких значениях х имеет смысл выражение: 3) Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением. 6. Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной Работа у доски. Слайд 15 - 16. Решить системы 1. 2(1 -х)-3х Варианты ответов: : а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞) в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞) 2. Варианты ответов: а) (-∞;1) б) (1; +∞) в) [-1; +∞) г) (-∞;-1] Найдите количество целых чисел, являющихся решениями систем. 3. Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9 4. Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6 7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 ) Решите системы неравенств. Необходимо выбрать верный вариант ответа. Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" (N 191831) http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D Вид ЦОР: Интерактивное задание Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" Слайд 17. 8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам. (Взаимопроверка). Слайд 18. 1) Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23; 2) Решите системы неравенств: 3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы 3-2а ≤ 13, 1.{ 5a < 15 12a-36 > 0, 2. { 6a ≤ 48 Взаимопроверка. Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы. Ответы самостоятельной работы. Слайд 20. 9. Подведение итогов урока. Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы. Слайд 21. Решите неравенства: а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1. б) – 4х > 36; 2. Решите систему неравенств: 3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения : А) ? Б) ? 10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Слайд 22 - 24. Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение 1. 31(2x+1)-12x > 50x 62x+31-12x > 50x 50x-50x > -31 0*x > -31 ответ: х >0 2. 3(7-4y) > 3y-7 21 -12y > 3y-7 -12y + 3y > -7-21 -9y > - 28 y < 3 1/9 ответ: (3 1/9 ;+ ∞) 3. 5-3y ≤ 80 -3y ≤ 75 y ≥ -25 ответ: (-∞;-25) 4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2) -5x+5+3 ≤ 1-3x-6 -5x+3x ≤ 1-6-8 -2x ≤ -13 x ≤ 6,5 ответ: (-∞;6,5] Презентация |
Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Решение систем неравенств с одной переменной Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | ||
«Решение неравенств с одной переменой» Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной | Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с... Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором... | ||
Решение неравенств второй степени с одной переменной Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй... | Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство |