Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»





Скачать 51.47 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Дата публикации01.09.2014
Размер51.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме:

«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

25.02.2013 г Учитель Котов В.А.

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.

Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: 1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитательная: 2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Структурные элементы урока: 1. Организационный этап. 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Постанова целей и задач урока. 3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение А) тестирование Б) дополнительные вопросы С) Устная работа 4. Систематизация и обобщение изученного материала.

Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование

5. Повторение. Работа с классом у доски. Решение неравенств с одной переменной

6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного варианта ответа. Решение систем неравенств с одной переменной

7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )

8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

(Взаимопроверка).

9. Подведение итогов урока. Задания на дом. 10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА


Ход урока.

1.Организационный этап.

Слайд 5 .

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Слайд 6.

Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы.

3.Этап обобщения и систематизации изученного.

Слайд 7.

Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

«Да» -1 «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

Слайд 8. №1 Вопросы теста: 1. Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство

5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку

[-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Назовите число, которое у вас получилось.

Давайте проверим ответ. Слайд 9.

1010101.

№2 Дополнительные вопросы В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:

1.Что значит решить неравенство?

2.Что называется решением неравенства?

3.Какие неравенства называются равносильными?

4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?

5.Что называется решением системы неравенств?

6.Что значит решить систему неравенств?

Сайд 10.

№3 Устная работа

А) «Найди ошибку!» Слайд 11.


№3

Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток

• 1) (– ¥; 15) • 2) [15; +¥)  !!!!!! • 3) (– ¥; 15] • 4) (15;+¥) Слайд 12.

4. Систематизация и обобщение изученного материала.

Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование

№ 77 ( под цифрой 2)

Решение системы неравенств с одной переменной (N 191882) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b Вид ЦОР: Интерактивное задание Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Слайд 13.

5) Повторение. Решение неравенств с одной переменной.

Работа у доски

Слайд 14.

1) Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 2) При каких значениях х имеет смысл выражение:

3) Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением. 6. Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

Работа у доски. Слайд 15 - 16.

Решить системы 1.

2(1 -х)-3х Варианты ответов: :

а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞)

в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)

2.

Варианты ответов:

а) (-∞;1) б) (1; +∞)

в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]

Найдите количество целых чисел, являющихся

решениями систем.

3.

Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9

4.

Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6

7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 ) Решите системы неравенств. Необходимо выбрать верный вариант ответа. Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" (N 191831) http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D Вид ЦОР: Интерактивное задание Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" Слайд 17.

8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

(Взаимопроверка).

Слайд 18.

1) Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23; 2) Решите системы неравенств:

3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

3-2а ≤ 13,

1.{

5a < 15

12a-36 > 0,

2. {

6a ≤ 48

Взаимопроверка. Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.

Ответы самостоятельной работы. Слайд 20.

9. Подведение итогов урока. Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.

Слайд 21. Решите неравенства: а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1. б) – 4х > 36; 2. Решите систему неравенств:

3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :

А)  ? Б)  ?

10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Слайд 22 - 24.

Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение


1. 31(2x+1)-12x > 50x 62x+31-12x > 50x

50x-50x > -31

0*x > -31

ответ: х >0

2. 3(7-4y) > 3y-7

21 -12y > 3y-7

-12y + 3y > -7-21

-9y > - 28

y < 3 1/9

ответ: (3 1/9 ;+ ∞)


3. 5-3y ≤ 80

-3y ≤ 75

y ≥ -25

ответ: (-∞;-25)

4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

-5x+5+3 ≤ 1-3x-6

-5x+3x ≤ 1-6-8

-2x ≤ -13

x ≤ 6,5

ответ: (-∞;6,5]
Презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск