Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени»





Скачать 41.28 Kb.
НазваниеТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Дата публикации01.09.2014
Размер41.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени»



Подготовила: учитель

математики

Лифинцева С. Ф.

2011 г

Цели урока:

  • Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.

  • Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.

  • Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Отметить отсутствующих;
б) объявить тему урока;
в) объявить цели урока.

2. Фронтальный опрос правил и определений по теме урока. В параллели проводится индивидуальная работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебе.

Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными знаете?

(Графический, подстановки, сложения)

Рассмотрим графический способ.

  • Как решается система графическим способом?
    (Необходимо: построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы.)

  • Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
    (Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы.)

  • Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом?
    (Приближенным равенством для значений переменных.)

  • От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?
    (От количества точек пересечения.)

  • Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения? (Три точки.)

3. Работа с наглядностью.

  • Сколько точек пересечения имеют графики.

  • Сколько решений имеет система, если графики изображены на рисунке.

  • Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются.

4. Самостоятельная работа 1 с использованием шаблонов координатной плоскости.

Изобразив схематически графики уравнений, укажите количество решений системы.

http://festival.1september.ru/articles/612932/img1.gif

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/612932/img2.gif

5. При графическом способе решения мы находим приближенные значения переменных. А как же найти точные значения?

(Решить систему способом подстановки или сложения.)

  • Как решить систему способом подстановки?
    (Выражают из уравнения одну переменную через другую. Подставляют эту подстановку в другое уравнение. Решают полученное уравнение с одной переменной. Находят соответствующие значение второй переменной, из подстановки).

  • Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
    (Нет. Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого.)

  • Как записать решение системы? (Парой чисел.)

  • Как решить систему способом сложения?

  • 6. Устная работа. В параллели проводится индивидуальная работа с учащимися средней мотивации к учебе

а) Определите степень уравнения :

http://festival.1september.ru/articles/612932/img3.gif

Ответ:

2

1

2

2

1

б) Выразите одну переменную через другую

http://festival.1september.ru/articles/612932/img4.gif

в) Решите систему уравнений

http://festival.1september.ru/articles/612932/img5.gif

Ответ:

Решений нет

(-1; 2) ; (-2; 1)

(1,6; 3)

(10;1,8)

г) Определите корни уравнения

http://festival.1september.ru/articles/612932/img6.gif

Ответ:

-1; 4

3; 4

-4; -2

6. Работа в тетрадях: № 440 (а), 433(а), 448(а), 443(а), [438].

7. Самостоятельная работа 2.

Решите систему уравнений.

http://festival.1september.ru/articles/612932/img7.gif

Ответ:

Вариант 1

Вариант 2

(-4;-5); (2;1)

(-6;-9); (8;5)

Решений нет

(4;-1); (-4;1)

(-0,5;-11); (8; 6)

(-4;-5); (14;4)

(-0,4;0,3); (3;2)

Решений нет

(3;1)

8. Подведение итогов. Занести результаты каждого ученика в оценочный лист.

9. Домашнее задание: п.18–19, с.109–112, № 433 (б), 440(б), 448(б), 443(б).

Литература:

  1. Учебник “Алгебра 9 класс”, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, “Просвещение”, 2008.

  2. Уроки алгебры в 9 классе, авторы В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева, “Вербум-М”, 2000.

  3. Дидактические материалы по алгебре 9 класс, авторы В.И.Жохов и др., “Просвещение”, 2009.

  4. Открытый банк задач по ГИА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconРешение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная
Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconМетодические рекомендации, разработка методических материалов. Тема:...
Координаты автора: место работы: моу сош №129 Орджоникидзевского района г. Уфы, электр почта: sch129@yandex ru
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении...
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconТема урока: Решение неравенств второй степени
Учитель моу школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Самара: Дорофеева Жанна Васильевна
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» iconЗадача о вычислении числа
Древние вавилоняне были основоположниками астрономии, создателями шестидесятиричной системы счисления, умели решать уравнения второй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск