Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна





Скачать 65.56 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна
Дата публикации17.09.2013
Размер65.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»




ФИО Титова Антонина Павловна






Место работы МОУ «Усть-Кубинская СОШ»






Должность учитель математики






Предмет математика






Класс 7






Тема и номер урока в теме Системы линейных уравнений, 9урок.






Базовый учебник

Алгебра, 7класс: Учебник для образовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев,

Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Е.Суворова.- М: Просвещение, 2010г.







  1. Цель урока: Повторить и обобщить способы решения систем линейных уравнений с двумя переменным.

9. Задачи:

1)обучающие:

познакомить обучающихся с решением систем линейных уравнений

двумя переменными методом сложения

2)развивающие:

1.развивать умение наблюдать и систематизировать, добывать знания;

логическое и теоритическое мышление;

2.совершенствовать вычислительные навыки.

3)воспитательные:

воспитывать интерес к предмету через использование ИКТ;

воспитывать математическую культуру.



  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: коллективные, индивидуальные.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор .

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент




Настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют учителя.

1м.

2

Формулировка темы урока и его целей




Сообщает цели и задачи урока.

Задаёт вопрос:

В ходе выполнения домашнего задания вам встретилась система уравнений, в решении которой вы работали с дробными числами, поэтому времени на решение системы потребовалось больше, чем на решение системы с целыми числами.

А может быть есть другой способ решения, который даёт более простое решение?

Попытайтесь сформулировать эти способы?

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из таких способов. Это способ сложения.


Формулируют вместе с учителем цель урока.

3м.

3



Актуализация знаний. Повторение изученного материала.




Организует повторение алгоритма решения систем уравнений графическим способом и способом подстановки.

Организует решение системы уравнений графическим способом и способом подстановки.
Смотрит результаты работы учеников, оценивает работу учащихся по способу подстановки и графическому.

Отвечают, дополняют.

Решают в тетрадях, двое работают на закрытых досках.

7мин.

4

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление

1

И-модуль


2

Практика

3


Использует при сопровождении изложения нового материала презентацию по решению систем уравнений способом сложения, выбрав в повторении систему, которая представлена в презентации.

Подводит к алгоритму решения систем способом сложения.

Предлагает решить учащимся две системы, контролирует работу учащихся.

Помогает

рассматривает решение системы уравнений способом сложения, когда необходимо подготовить систему для сложения.

Консультирует обучающихся по выполнению заданий


Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы учителя.

Решают предложенные системы, делают проверку, сверяют ответы.


Выполняют решение систем под руководством учителя.

16мин.


5

Обобщение изученного материала.

4

К-модуль


Обобщает изученный материал.


Организует самостоятельную работу в 2группах. 1группа решает системы из учебника.

2группа выполняет тест.


Под руководством учителя формулируют алгоритм решения систем способом сложения.
1группа решает системы

из учебника.

2группа выполняет тест.


6

Домашнее задание.




Задаёт домашнее задание по выбору обучающихся:

1.Выполнить работу в компьютерном классе или дома у компьютера

(ресурс 3)

2. решить две системы тремя способами: графическим, способом подстановки и способом сложения (можно взять из предыдущего д/з уже решённые способом подстановки), сопоставить ответы

3. Выполнить упр. из учебника


Выбирают задание,

задают вопросы.


3мин.

7

Итог урока. Рефлексия.




Беседует по вопросам:

1.Какое задание запомнилось?

2.Какие трудности встретили?

3.Какое задание хотели бы выполнить дома?

4. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться в решении систем способом сложения?

2.Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке.

3мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Решение систем уравнений способом сложения.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способы решения систем уравнений: способ сложения


И-модуль

Интерактивная презентация

Способ сложения


2

Решение систем




Интерактивная

презентация


Способ сложения

3

Решение упражнений по теме

Практика


Интерактивная

презентация

Решение систем уравнений


4

Контроль знаний по теме

практика

Тест

Контроль знаний
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными...
Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconУрока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconКонспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconСистемы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconЛинейное неравенство с двумя переменными
Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconЛинейное уравнение с двумя переменными
...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconПлан-конспект урока. Тема: «Решение показательных уравнений»
Цели урока: образовательные: продолжить формирование умений и навыков при решении задач; научить анализировать задания и искать более...
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» фио титова Антонина Павловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск