Скачать 77.78 Kb.
|
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь!” Китайская мудрость План- конспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Цель: организация работы обучающихся в применении алгоритма решения систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Задачи:
Ход урока: 1. Оргмомент. (2 мин) Приветствие обучающихся. Сегодня мы продолжим решать системы уравнений. Какие методы мы знаем? 2. Проверка домашнего задания. (3 мин) 2 ученика выходят к доске. 3. Актуализация знаний. Пока 2 ученика у доски решают домашнее задание, с остальными ведется фронтальный опрос и устная работа. №1. Является ли решением системы уравнений пара чисел: (0;0), (2;-2), (0;3), (-4;3)? №2. Является ли линейным уравнение с двумя переменными: А) 5ху+3=0 Б) у-х=13 В) 3у-х2 =1 Г) х2- х(х+5)+4у=3 №3. Выразите переменные у через х из уравнений: х+у=1 3х-у=2 №4. Решите уравнения: 5х+2=0 4х-3=1 2-3х=-1 №5. Выберите график линейного уравнения: №6. При каком значении k график линейного уравнения у=kх-6 А) параллелен графику у=3х+1 Б) пересекает график у=3х+1 В) совпадает с графиком у=-2х-6 Давайте проверим правильность выполнения домашнего задания. 4. Изучение новой темы. (12 мин) На основе задания домашней работы учитель предлагает ученикам рассмотреть новый метод решения систем. Как вы думаете, каким методом еще можно решить систему линейных уравнений? А можно ли с помощью графика линейной функции решить систему линейных уравнений? Рассмотрим как это можно сделать.
Так как же называется тема нашего урока? Запишем ее. Какую цель вы поставите себе сегодня на уроке? Итак, давайте составим алгоритм решения системы линейных уравнений графическим способом. Как вы думаете, сколько решений может иметь система уравнений? (ученики делают предположения). Давайте проверим ваши предположения. Трем группам предлагается решить по одной системе уравнений новым методом. 1. 2. 3. (-2;3) нет решений бесконечно много решений После того, как работа выполнена, учитель предоставляет слово каждой группе, чтобы сделать вывод по своей работе. Предполагаемый вывод:
Решить самостоятельно № 542 (а,б) Для проверки учащимся группы предлагается поменяться тетрадями. (ставят +, -)
Каждый представитель группы оценивает работу своих товарищей, выставляет оценку.
№542 (в,г) СПАСИБО ЗА УРОК! КАРТОЧКА 1 Решить систему уравнений графическим способом. Ответить на вопросы: Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. КАРТОЧКА 2 Решить систему уравнений графическим способом. Ответить на вопросы: Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. КАРТОЧКА 3 Решить систему уравнений графическим способом. Ответить на вопросы: Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. 1 группа. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм. Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. 2 группа. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм. Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. 3 группа. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм. Как расположены прямые на плоскости? Сколько общих точек? Сколько решений имеет система уравнений? Сделайте общий вывод. Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.
Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. 1 Выразить переменную у через х. 2 «Взять» две точки, определяющие прямую. 3 Построить график уравнения (прямую). Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. 1 Выразить переменную у через х. 2 «Взять» две точки, определяющие прямую. 3 Построить график уравнения (прямую). Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Оценивание работы в группе.
Оценка за количество баллов: от 12 до 9 – «5» от 6 до 8 – «4» от 2 до 5 – «3» от 0 до 1 – «2» VII. Рефлексия.
Мне нравятся уроки проблематизации за ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» | ||
Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными» I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7 | Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы... На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий... | ||
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными... Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем | Реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Конспект занятия Тема занятия : Графический способ решения уравнений... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Урока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций | ||
Линейное неравенство с двумя переменными Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;... | Урок №71 Тема: Системы неравенств с двумя переменными Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | ||
Линейное уравнение с двумя переменными ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение... | ||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени |