Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными»





НазваниеКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными»
Дата публикации01.09.2014
Размер45.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по алгебре

в 9 классе

по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными»

(на основе использования технологий компьютерно-информационных, проблемно-поискового обучения, групповой работы)

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентации.

Цели:

  • Формировать способность учащихся к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными.

  • Развивать способности к самостоятельному планированию, организации работы.

  • Воспитывать познавательный интерес к математике и информатике.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы продолжим решать системы линейных уравнений с двумя переменными.

II. Актуализация ЗУН.

1. Выразите x через y, y через x.

а) 3x – 2y = 6

б) 2x +2y = - 8

в) 2x = 3y.

2. Принадлежит ли точка А(- 2;2) графикам уравнений

а) x – y = - 4

б) x + 2 = 2y

- Что значит “решить систему линейных уравнений с двумя переменными”? (Найти общее решение двух или более уравнений).

- Что называется решением системы? (Пара чисел, которая является решением каждого из уравнений, входящих в систему).

3. Является ли пара чисел (2;8) решением системы уравнений

http://festival.1september.ru/articles/516026/1.gif

- Что является геометрической интерпретацией системы линейных уравнений с двумя переменными? (Пара пересекающихся прямых, параллельных прямых, совпадающих прямых).

- Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? (одно, бесконечное множество или не иметь решений).

- Какова же цель нашего урока?

- Выясним, можно ли, не прибегая к геометрическим методам, ответить на вопрос, сколько решений имеет система линейных уравнений с двумя переменными.

- Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными).

III. Исследовательская работа в группах.

Задания группам. Используя программу PowerPoint:

1 гр.

а) Убедитесь в том, что графическая модель системы – это совпадающие прямые.

б) Сравните отношение коэффициентов при x, при y и свободных членах в системе. Сформулируйте признак, по которому можно определить, что система имеет бесконечно много решений.

2 гр.

а) Убедитесь в том, что графическая модель системы – это параллельные прямые.

б) Сравните отношение коэффициентов при x, при y и свободных членах в системе. Сформулируйте признак, по которому можно определить, что система не имеет решений.

3 гр.

а) Убедитесь в том, что графическая модель системы – это пересекающиеся прямые.

б) Сравните отношение коэффициентов при x, при y и свободных членах в системе. Сформулируйте признак, по которому можно определить, что система имеет единственное решение.

http://festival.1september.ru/articles/516026/2.gif

Представители каждой группы обосновывают свои ответы. (Приложение 1)

Итак, сделаем выводы. (Приложение 2)

IV. Первичное закрепление.

1. Не выполняя построения, определите, как расположены графики уравнений и сделайте вывод относительно числа ее решений:

http://festival.1september.ru/articles/516026/3.gif

2. Дано уравнение 5x + y = 10. Составьте еще одно уравнение так, чтобы вместе с данным оно образовало систему:

а) имеющую бесконечно много решений;

б) не имеющую решений.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Существует ли такое значение a, при котором система уравнений

http://festival.1september.ru/articles/516026/4.gif

а) имеет бесконечно много решений;

б) не имеет решений. (Приложение 3)

http://festival.1september.ru/articles/516026/5.gif

Ответ: таких значений а не существует. Ответ: при а = 6 система не имеет решений

VI. Включение в систему знаний.

Решить систему уравнений:

http://festival.1september.ru/articles/516026/image3767.gif

Система имеет единственное решение, если a/8 http://festival.1september.ru/articles/516026/6.gif2/a, т. е. a2 http://festival.1september.ru/articles/516026/6.gif16, а http://festival.1september.ru/articles/516026/6.gif±4.

http://festival.1september.ru/articles/516026/image3768.gif

Если а = 4, то 4/8 = 2/4 = 4/8 – свободные члены пропорциональны коэффициентам при переменных.

При а = 4 система имеет бесконечное множество решений.

Если а = - 4, то

http://festival.1september.ru/articles/516026/image3769.gif

- 4/8 = 2/- 4 http://festival.1september.ru/articles/516026/6.gif- 4/- 8 – свободные члены не пропорциональны коэффициентам при переменных. Система не имеет решений.

VII. Рефлексия.

Возможность формулировать одни и те же утверждения и на геометрическом, и на алгебраическом языке дает нам система координат, изобретение которой, как вы уже знаете, принадлежит Рене Декарту. Преимуществом геометрического языка является его наглядность, зато алгебраический язык позволяет сводить задачу к вычислениям. В силу этого обстоятельства он более приспособлен для передачи функций человека компьютеру.

- Какая была цель нашего урока?

- Достигнута ли поставленная цель?

- Что помогло нам в работе?

- Где эти знания можно применить?

- Что необходимо для успешной работы на следующих уроках?

VIII. Домашнее задание.

Составить задачи с параметром, которые решаются с помощью составленных признаков, и решить эти задачи аналитически.

Литература.

  1. А.Г. Мордкович «Алгебра, 9 класс».- М.: Мнемозина, 2007 г

  2. Г. В. Дорофеев “Математика: алгебра. Функция. Анализ данных ”. М.: Просвещение, 2006.

  3. М. В. Величко “Математика. 9 – 11 классы: проектная деятельность учащихся”. Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Н. В. Богомолов “Практические занятия по математике”. М.: Высшая школа, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными...
Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconСистемы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconУрока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconЛинейное неравенство с двумя переменными
Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconКонспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconЛинейное уравнение с двумя переменными
...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconУрок №71 Тема: Системы неравенств с двумя переменными
Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск