Скачать 56.75 Kb.
|
Урок № 71 Тема: Системы неравенств с двумя переменными. Цели и задачи урока:
Ход урока 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. На предыдущих уроках мы решали неравенства с двумя переменными графическим способом. Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Системы неравенств с двумя переменными». Но сначала повторим, как вы усвоили материал прошлого урока. 2. Устная работа учащихся с использованием проектора. Повторение. Из данных 6 графиков уравнений выберите те, которые будут изображаться на экране. Демонстрируются графики (слайд 2 и 3 всего 4 графика). Даны уравнения (записаны на доске)
(выслушиваются ответы учащихся) 3. Переходим к изучению новой темы «Системы неравенств с двумя переменными. (слайд 4). Запишите в тетрадях число, тему урока. Как вы думаете, какие цели сегодняшнего урока? Обсуждение с учениками. Поэтому цели урока (слайд 5).
Итак, системой неравенств с двумя переменными является система вида. или или или ( Записала на доске) Напомним, что пара значений неизвестных, которая одновременно является решением и первого и второго неравенства , называется решением системы двух неравенств с двумя переменными. Пример №1 ( разбираю на доске) (слайд№6) Рассмотрим систему неравенств с двумя переменными, Пара значений переменных (1;4) является решением системы неравенств, т.к. является решением каждого неравенства: или (1;1) не является решением системы неравенств, т. к. № 496 (а,б) Является ли решением системы неравенств пара чисел А) (4;2) ( вместе) Решение: Ответ: да, (4;2) является решением системы неравенств. Б) ( -5;1) (самостоятельно) Решение: Ответ: нет( -5;1) не является решением системы неравенств. Каков же алгоритм решения систем неравенств? Выслушать учеников Ученики самостоятельно предлагают алгоритм решения систем неравенств:
Если линия f(x;у)- замкнутая, например окружность, или замкнутая ломанная? (слайд№8) Учащиеся предлагают следующее правило:
И наиболее универсальное, полезное для проверки правило- «Правило пробной точки» (слайд№9)
Вывод:( слайд№10)Множеством решений системы неравенств с двумя переменными является пересечение множеств решений всех неравенств, входящих в систему.На координатной плоскости множество решений системы неравенств изображается множеством точек, являющихся общей частью множеств, представляющих собой решения каждого неравенства системы. 4. Закрепление материала. Рассмотрим примеры: (слайд№11) Пример№2 Изобразим на координатной плоскости множество решений системы неравенств: Первое неравенство системы задает на координатной плоскости круг с центром в начале координат и радиусом, равным 1. Второе неравенство задает полуплоскость, расположенную ниже прямой 2x +y =0. (слайд№12) Итак, решениями данной системы неравенств являются точки полукруга ( они заштрихованы). № 497(б)(вместе, 1 ученик у доски) Покажите штриховкой на координатной плоскости множество решений системы неравенств: Решение: Y> -2 - решением является множество точек расположенных выше графика функции y = -2 y < 3-x – решением является множество точек расположенных ниже графика функции y = 3-x. Решением системы является пересечение этих множеств( заштрихованная область) Пример №3 : Решить систему неравенств Обсуждаем преобразования функции, выполняем построение. (слайд 13) Следующий пример. Пример №4 (слайд№14) Изобразим точки , удовлетворяющие системе неравенств (выполняет ученик на доске): 1) Построим график функции y = -2x -1 – парабола ,ветви в верх. =-2, А ( 1; 2) Пересекает ось (оx) :y=0 - 2x -1 = 0 = 1- ; = 1 + Пересекает ось (0y) x=0 ; y = -1 Эта кривая разбила координатную плоскость на часть ,заключенную между ветвями параболы, и часть, находящуюся за ветвями параболы. Взяв любую точку, например (1; -1), из первой части плоскости , видим,что она удовлетворяет неравенству y> -2x -1. Поэтому все точки этой части также удовлетворяют неравенству ( за исключением границы, т.к. неравенство строгое). Аналогично ,построив границу + =1, видим ,что неравенству + ≤ 1 . удовлетворяют внутренние граничные точки окружности. (слайд№15) Штриховкой показаны те точки, которые удовлетворяют системе неравенств. 5. Закрепление : № 500(а,в),501(а),502(б) 1. Решить систему неравенств Обсуждаем построение графиков (слайд№16) Домашнее задание: п 22,№ 496(в),497(а),498(в),500(б,г)0> |
Линейное неравенство с двумя переменными Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;... | Линейное уравнение с двумя переменными ... | ||
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы... На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий... | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение... | Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | ||
Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» | Урока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными... Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем | ||
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока Обучающие: Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств и научить применять их при оценке выражений,... | Конспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... |