Скачать 138.87 Kb.
|
Поздеева Наталья Парфиловна. Учитель математики. Стаж работы – 25 лет. Из опыта работы: Урок алгебры в 7 классе. Учитель Поздеева Н.П. Тема: Линейное уравнение с двумя переменными. Цель: ввести определение линейного уравнения с двумя переменными и определить, что называется решением уравнения с двумя переменными. Задачи. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока. I. Учитель: сегодня мы начинаем изучение новой, последней главы курса алгебры 7 класса. Глава называется «Системы линейных уравнений». В этой главе мы узнаем, что такое линейное уравнение с двумя переменными, что является его графиком, научимся составлять и решать системы линейных уравнений. Это очень важно, так как при помощи составления систем линейных уравнений с двумя переменными решаются многие сложные задачи. Итак, мы должны сегодня определить, что же это такое «Линейное уравнение с двумя переменными» (тема урока записана на доске), и что является решением линейного уравнения с двумя переменными, а так же его свойства. (2мин) II. Давайте вспомним всё, что мы знаем о линейных уравнениях и попробуем провести параллель между известным нам материалом и новым материалом.
(На доске параллельно с повторением материала устно ребятами заполняется таблица) После того , как заполнили первую часть таблицы, опираясь на аналогию начинаем заполнять вторую строку таблицы, тем самым узнавать новый материал. Обратимся к теме: линейное уравнение с двумя переменными. Само название темы наталкивает на мысль, что нужно вводить новую переменную, например у. Существует два числа х и у, одно больше другого на 5. Как записать соотношение между ними? ( х – у = 5) это и есть линейное уравнение с двумя переменными. Сформулируем по аналогии с определением линейного уравнения с одной переменной определение линейного уравнения с двумя переменными. Аналогично определяемся, что является решением или корнем линейного уравнения с двумя переменными. Проверяем свойства линейного уравнения с одной переменной и делаем вывод, что они верны. Используя эти свойства выражаем одну переменную через другую. Из уравнения х – у = 5 выражаем х через у: х = 5 – у и у через х: у = х – 5 (пояснить). Анализируем уравнения: х-у=5 и у=х-5 и х=у+5 и рассматриваем пару чисел (8;3). Является ли эта пара чисел корнями, какого – либо уравнения? Вывод. Такие уравнения называются равносильными.
Итак, подведем итог теории: (работа по таблице)
III. Практическое применение теории. Устная работа по заготовленному материалу на выдвижной доске. 1. Какие из уравнений с двумя переменными являются линейными? а) 3х – у = 17 б) х – 2ху = 5 в) 13х + 6у = 0 г) ху + 2х = 9 2. Является ли пара чисел а) х = - 1,2 , у = 4,8 б) х = 10 , у = - 4 решением уравнения х + у = 6 ? 3. Какие из пар чисел (3;1), (0;10), (3;25) являются решением уравнения 3х + у = 10? 4. Из уравнения х – 3у = 12 выразить а) х через у б) у через х. (запись на доске и в тетради). (7 мин) IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе. 1. Выпишите линейно уравнение с двумя переменными. (2 вариант) а ) 3х + 6у = 5 в) ху = 11 б) х – 2у = 5 а) х + у = 7 в) х/8 + у/6 = 2 б) ху + 7у = 12 2. Является ли пара чисел решением уравнения? х + 3у = -5 (-5;0), (-4;3), (4; -3). 2х + у = -5 (-4;3), (-1;-3), (0;5). 3. Выразите из линейного уравнения 4х – 3у = 12 а) х через у б) у через х 2х = 2у = 4 а) у через х б) х через у 4. Найдите три, каких либо решения уравнения. х + у = 27 у – х = 3 (12мин) Взаимопроверка. Подведение итогов урока. Что узнали на уроке? Что понравилось, что не понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание: пункт 39, №1101, 1104, 1107(а). (4мин). Игра – путешествие «Математический экспресс».Автор: Поздеева Наталья Парфиловна. Время и место проведения: 7 февраля , 11.30 ч, зал Марьинской школы. Участники: ученики 5- 9 классов, родители. Цель: расширить знания учащихся по предмету Задачи:
План подготовки праздника:
- призы за конкурсы - призы за участие в игре 8.Организовать работу жюри. 9.Подготовить оформление. Художественное: - плакат с изображением экспресса; - названия станций- стоянок; - математические газеты, высказывания о математике. Музыкальное: - записи детских песен, магнитофон. 10.Подготовить реквизиты: - сигнальные карты - плакаты - листы, ручки План проведения:
5. Завершение игры. Ход игры- путешествия. Два чтеца открывают игру. Почему торжество вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать советы Как хороший выполнять расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей, закалку Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку. Ведущий: Математика это не только наука, это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её, стараться вникнуть во все уголки и закоулки. И вот сегодня здесь собрались любители математики. И участники, и болельщики пришли сюда не только поиграть, но и сделать для себя открытия, узнать что-то новое из жизни. Итак, для путешествия в «Математическом экспрессе» приглашаются: консультант-гид по науке математике. Итак, поехали: первая станция, куда мы прибыли: историческая «Парад великих математиков» - Я учёный – грек, который первый начал рассуждать о числах, начинал не как учёный, а как победитель олимпийских игр по кулачному бою! Затем я занялся музыкой и установил связь между длинной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И я тогда понял: числа правят миром. Кто я? (дополнительные сведенья) Я родился во 2 веке до н.э. на острове Самос и называют меня часто самосским. А мою теорему знает каждый образованный человек. (Пифагор) - За всю свою жизнь этот учёный сделал так много открытий, что об этом можно говорить несколько часов Он впервые решил много трудных задач по геометрии, он впервые высчитал число пи=22/7. Но славился он больше, как изобретатель. Например, каждая хозяйка, сама того не зная, част использует его винт – главную часть мясорубки. Этот винт он изобрёл 2 тысячи лет назад. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212г до н.э. когда его родной город осадили войска могущественного Рима. Назовите его имя. (50) (дополнительные сведения) Используя свои знания по геометрии, он поставил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. И кто не знает, как он выскочил из ванной с криком ЭВРИКА (Архимед)
II. Станция: Геометрическая. Ведущий: а). Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать. Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй, И по краю, и внутри! (18). б). Внимание! Черный ящик. Ведущий: то, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет применим в архитектуре и строительстве. За многие годы его конструкция не изменилась. А пользоваться им умеет каждый старшеклассник (Циркуль). III. Станция: Сообразительная. За каждый правильный ответ – 3 балла.
IV. Станция: Сельская.
Собрать грибы и сосчитать сумму чисел. VI. Станция: Минутка.
VII. Станция конечная: подведение итогов. В случае ничьей – дополнительное задание.
С Д Стереометрия деление Свойство диагональ Синус диаметр Степень дуга Секущая дробь Сечение движение Симметрия длина Сумма доказательство и т.д. Подведение итогов игры – путешествие «Математический экспресс». Награждение за игру, математические конкурсы. Таблица для подведения итогов
|
Линейное неравенство с двумя переменными Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение... | ||
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | Урок №71 Тема: Системы неравенств с двумя переменными Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | ||
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы... На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий... | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Лекция №14 Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель (или модель множественной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскроем скобки, затем приведем подобные слагаемые, решим получившееся линейное уравнение | ||
Урока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций | Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | ||
Решение Уравнение касательной Написать уравнение касательной и уравнение нормали к графику функции в точке с абсциссой | Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... |