Скачать 61.47 Kb.
|
Пояснительная записка Урок по теме «График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение с двумя переменными и его график», входящего в главу «Системы уравнений» учебного комплекта «Математика.8. Алгебра. Функции. Анализ данных» под редакцией Г.В.Дорофеева. Основные цели изучения данного пункта:
Исходя из этого, материал пункта можно распределить по урокам следующим образом (с привлечением ЭОР НП): Урок 1. Ввести понятие уравнения с двумя переменными и его решения, а также линейного уравнения с двумя переменными. Формировать умения выражать одну переменную через другую. Предполагается использование ЭОР НП А07_071_i01.oms части 1 – 3 при объяснении нового материала. Урок 2. (Смотреть прилагаемый план-конспект урока). Урок 3. Проверка домашнего задания предполагает обсуждение ответов на вопросы, предложенные в качестве домашнего задания на предыдущем уроке. Для проверки и закрепления знаний по этим вопросам – демонстрация ЭОР НП А07_071_i01.oms части 7 – 8. В дальнейшем урок строится как урок закрепления и первичного контроля знаний. Предполагается использование ЭОР НП А07_071_k01.oms для индивидуальной проверки знаний при наличии одного персонального компьютера. Тема: График линейного уравнения с двумя переменными 8 класс Цели урока: Сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными вида Научить строить графики линейных уравнений. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля. Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение), индивидуальные планшеты с координатной сеткой, презентация MS PowerPoint, ЭОР НП А07_071_i01.oms, А07_071_p01.oms. План урока:
Ход урока:
- На прошлом уроке мы познакомились с понятием линейного уравнения с двумя переменными и понятием решения уравнения с двумя переменными. Сегодня нам предстоит рассмотреть вопрос о графике линейного уравнения с двумя переменными.
- Подготовимся к восприятию нового материала, выполнив небольшую тестовую работу. Приготовьте таблицу I, в которую будете вписывать ответы на предложенные вопросы. Тестовая работа. Учащиеся заносят ответы в заранее приготовленные таблицы.
- Вернёмся к тому моменту, на котором остановились на прошлом уроке (конец 3 части А07_071_i01.oms). Изучение нового материала (часть 4 А07_071_i01.oms). Учащиеся отмечают указанные точки на координатной плоскости, используя индивидуальные планшеты. (Просмотр модуля можно останавливать при необходимости). Вопросы учащимся: - Сколько решений имеет данное уравнение? - Как будут расположены эти точки в координатной плоскости? - Проведите прямую через отмеченные точки. Учащиеся строят график линейного уравнения.
Возникают вопросы:
Предлагаю ответить на эти вопросы самостоятельно. Учащиеся работают по вариантам, используя карточки II с заданием и планшеты. В результате проведённого исследования учащиеся демонстрируют графики, которые у них получились и озвучивают сделанные ими выводы.
Полученные выводы о расположении графика линейного уравнения в зависимости от коэффициентов занесите в таблицу III. Слайд 8. Проверка правильности заполнения таблицы.
Одновременно: индивидуальная работа учащихся за персональным компьютером по закреплению материала (А07_071_p01.oms).
Слайд 9. Домашнее задание.
а) а = 0, в = 0, с = 0; б) а = 0, в = 0, с ≠ 0.
1) Сколько решений имеет уравнение? 2) Что является графиком уравнения?
Приложение I. Класс _____ ФИ ___________________________ Ответы на задания.
Подсчитайте количество «+» и поставьте отметку: 11-12 верных ответов – «5» 8 –10 верных ответов – «4» 5 – 7 верных ответов – «3» менее 5 верных ответов – «2» Ваша отметка: _________________ II . ФИ _______________________ Вариант I Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид: . Пусть . Уравнение примет вид________________________ или 3у = __________. Выразите переменную у через х: у = ___________ Запишите несколько решений этого уравнения: (- 2; ), ( ; - 4), (5; ), ( ; -4). Отметьте полученные точки на координатной плоскости (используйте планшет). Постройте график данного уравнения. Ответьте на вопросы: - Что является графиком линейного уравнения при а = 0? ________________________ - Как расположен этот график относительно координатных осей? __________________________________________________________________________
ВариантII Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид: . Пусть. Уравнение примет вид________________________ или 2,5х = __________. Выразите переменную х через у: х = ___________ Запишите несколько решений этого уравнения: (3; ), ( ; -2), (3; ), ( ; 4). Отметьте полученные точки на координатной плоскости (используйте планшет). Постройте график данного уравнения. Ответьте на вопросы: - Что является графиком линейного уравнения при в = 0? ________________________ - Как расположен этот график относительно координатных осей? __________________________________________________________________________
|