Скачать 38.28 Kb.
|
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока: урок- исследование. Класс: 9Количество часов: 1час. Цели:
Ход урока: I. Постановка цели урока. Учитель: Мы сегодня проведём «урок-исследование», цель которого выяснить: - подходят ли «старые» методы для решения новых систем уравнений. Выясним, сколько решений может иметь такая система. Разберёмся, от чего зависит решение системы. А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы повторяли тему «Системы линейных уравнений». Проверим ваши знания. II. Теоретическая разминка. Вопросы к учащимся:
Учитель: Посмотрите на рисунок. Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок? Учащиеся: 1) Найти абсциссы точек пересечения графиков. 2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой. 3) Решить систему уравнений. 4)Указать, сколько решений имеет система. 5) Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой и прямой. 6) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой. Учитель: Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений? III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно) Учитель: 1. Что из себя представляет система Учащиеся: 1 - уравнение 2-ой степени, 2 – уравнение 1-ой степени. Учитель: Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах – группы составлены по уровню знаний).
Решение систем проверяется с помощью кодоскопа. Решение:
Учитель: Сверьте решение системы с решением системы, полученным графическим способом (см. рисунок) и сделайте вывод. 2. Учитель: А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.
(1-ая система имеет бесконечно много решений; 2-ая система имеет 1 решение; 3-ья система вообще не имеет решений). Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений. 3.Учитель: А сейчас нужно выяснить: сколько решений может иметь система и от чего это зависит? Рассмотрим систему: Каким способом можно ее решить? Учащиеся: Подстановкой. Получим: Задания по группам:
4. Решить красиво систему уравнений: Учитель: Проверим решение систем через кодоскоп. IV. Домашнее задание задается по группам.
(учебник «Системы уравнений», 9 класс, автор: Гельфман Э.Г. и др.) V. Подведение итогов урока. |
Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными» I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7 | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Конспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя... Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Тема урока: Иррациональные уравнения и неравенства Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической... | Реферат з курсу “Введение в численные методы” Тема: “прямые методы... Наиболее распространенными методами применительно к большим системам являются итерационные методы, использующие разложение матрицы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении... | Урок в 10 классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" Самостоятельность, ответственность, организованность во время урока поможет учащимся совершенствовать умения и навыки решения иррациональных... | ||
Тема : Решение показательные уравнений Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений | Формирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы... Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно... | ||
Уравнения и их системы Образовательные – повторить вопросы теории по теме, закрепить навыки решения уравнений и их систем, контроль знаний, умений и навыков... | Рекомендации по проведению дистанционного урока Вот для этого случая и разработан дистанционный курс по теме «Методы решения основных типов тригонометрических уравнений», оформленный... | ||
Методы решения иррациональных уравнений Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений | Решение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени | ||
Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными» |