Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока





Скачать 38.28 Kb.
НазваниеТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Дата публикации01.09.2014
Размер38.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений

Тип урока: урок- исследование.

Класс: 9


Количество часов: 1час.

Цели:

  • Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение I-ой степени, а другое II-ой степени.

  • Выяснить, сколько решений может иметь такая система.

  • Отработка навыков решения систем уравнений.


Ход урока:
I. Постановка цели урока.
Учитель: Мы сегодня проведём «урок-исследование», цель которого выяснить: - подходят ли «старые» методы для решения новых систем уравнений.

Выясним, сколько решений может иметь такая система.

Разберёмся, от чего зависит решение системы.

А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы повторяли тему «Системы линейных уравнений». Проверим ваши знания.
II. Теоретическая разминка.
Вопросы к учащимся:


  1. Что значит: решить систему уравнений?

  2. Что является решением системы уравнений?

  3. Какие системы называются равносильными?

  4. Перечислить методы решения систем линейных уравнений

  5. В чём заключается сущность каждого метода?


Учитель: Посмотрите на рисунок.

Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок?

Учащиеся:

1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.

2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.

3) Решить систему уравнений.

4)Указать, сколько решений имеет система.

5) Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой и прямой.

6) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.
Учитель: Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений?
III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)
Учитель:

1. Что из себя представляет система
Учащиеся: 1 - уравнение 2-ой степени, 2 – уравнение 1-ой степени.
Учитель: Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах – группы составлены по уровню знаний).


1 группа

2 группа

3 группа

Методом сравнения

Методом сложения

Подстановкой








Решение систем проверяется с помощью кодоскопа.
Решение:






























Учитель: Сверьте решение системы с решением системы, полученным графическим способом (см. рисунок) и сделайте вывод.
2. Учитель: А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.

1 группа

2группа

3группа







(1-ая система имеет бесконечно много решений; 2-ая система имеет 1 решение; 3-ья система вообще не имеет решений).
Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.
3.Учитель: А сейчас нужно выяснить: сколько решений может иметь система и от чего это зависит? Рассмотрим систему:



Каким способом можно ее решить?

Учащиеся: Подстановкой.

Получим:
Задания по группам:

1 группа

2 группа

3 группа

Чему равен дискриминант

Если D>0, D<0?

Чему равен дискриминант?

Какое получили квадратное уравнение?

Ответ 1):

2)

Ответ: Д=0 при

Ответ:


4. Решить красиво систему уравнений:
Учитель: Проверим решение систем через кодоскоп.

IV. Домашнее задание задается по группам.

  • 1-ая группа - №116,110,

  • 2-ая группа - №108,106,

  • 3-ья группа - №103, 107.

(учебник «Системы уравнений», 9 класс, автор: Гельфман Э.Г. и др.)
V. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconРеферат з курсу “Введение в численные методы” Тема: “прямые методы...
Наиболее распространенными методами применительно к большим системам являются итерационные методы, использующие разложение матрицы...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Совершенствовать навыки решения уравнений и систем уравнений 2 степени. Учить находить рациональные способы при решении...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconУрок в 10 классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"
Самостоятельность, ответственность, организованность во время урока поможет учащимся совершенствовать умения и навыки решения иррациональных...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconТема : Решение показательные уравнений
Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconФормирование интеллектуальной компетентности при изучении темы «Системы...
Менными. В 8 классе расширяются знания в области уравнений, а следовательно, и появляются системы с новыми уравнениями и более подробно...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconУравнения и их системы
Образовательные – повторить вопросы теории по теме, закрепить навыки решения уравнений и их систем, контроль знаний, умений и навыков...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconРекомендации по проведению дистанционного урока
Вот для этого случая и разработан дистанционный курс по теме «Методы решения основных типов тригонометрических уравнений», оформленный...
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconМетоды решения иррациональных уравнений
Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconРешение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная
Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Тема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск