Скачать 41.65 Kb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Тема урока: Уравнения и их системы (Разработка урока. Алгебра 9 класс) Разработала учитель математики Филатова Л.В. 2012 г. Тема урока: Уравнения и их системы Цели: Образовательные – повторить вопросы теории по теме, закрепить навыки решения уравнений и их систем, контроль знаний, умений и навыков учащихся в решении уравнений и их систем; Развивающие –способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, умения анализировать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях; Воспитательные – воспитывать информационную и математическую культуру, культуру общения. Ход урока I.Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока и формулировка ее целей. II.Домашнее задание: В № 8 № 21; В № 2 №22. III.Актуализация опорных знаний учащихся
а) 0; б) 2; в) 3; г) -1. 3) Фронтальная беседа
В. Решить графически: х3 = 4х (у доски) у = х3 и у = 4х. M (2; 8 ) N (-2; -8) O (0;0) Ответ: -2; 0; 2. IV.Закрепление изученного материала Решение уравнений: 1) х4 – 2х2 – 8 = 0 Решение: Пусть х2 = t ( t ≥ 0) t2 – 2t – 8 = 0, D1 = 1 + 8 = 9; t1 = 4, t2 = -2 - не удовлетворяет условию, х2 = 4, х = , х1 = -2, х2 = 2. Ответ: -2; 2.
Решим первое уравнение: х2 +5х +4х + 20 + х2 – 5х = 50 2х2 + 4х – 30 = 0; х2 + 2х – 15 = 0, D1 = 1 +15 = 16; х1 = -5; х2 = 3. Проверка показывает, что корнем уравнения является х = 3. Ответ: 3. V. Проверка знаний учащихся
а) (2; 3) б) (2; 1)
VI. Решение систем уравнений: Решение: или 2у2 –у -6 =0 0,5 + х – 0,5 = 5 D = 1 + 48 = 49, у1 =2; у2 = -1,5; х = 5. Ответ: (-1; 2) ; (-1; -1,5) ; (5; 0, 5). VII. Итоги урока: Вопросы по изученному материалу Карточка 1. Вариант 1. Решите уравнение: 2х2 + 3х – 5= 0; Карточка 1. Вариант 2. Решите уравнение: 2х2 - 7х + 3= 0; Карточка 1. Вариант 1. Решите уравнение: 2х2 + 3х – 5= 0; Карточка 1. Вариант 2. Решите уравнение: 2х2 - 7х + 3= 0; Карточка 2. Вариант 1. Решите систему уравнений: Карточка 2. Вариант 2. Решите систему уравнений: Карточка 2. Вариант 1. Решите систему уравнений: Карточка 2. Вариант 2. Решите систему уравнений: Карточка 3. Решите уравнение графически : х3 = 4х Карточка № 5. 1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б) 2) Решите систему уравнений: Карточка № 5. 1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б) 2) Решите систему уравнений: Карточка № 5. 1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б) 2) Решите систему уравнений: Карточка № 5. 1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б) 2) Решите систему уравнений: Карточка № 5. 1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б) 2) Решите систему уравнений: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | ||
"Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными... | ||
Перечень методических разработок Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики | Тематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция... Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение... | ||
Скорпион 24 октября 22 ноября Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | Корреляционный анализ профиля Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | ||
Урока календарно-тематическое планирование Умение различат иррациональные уравнения; решать разными способами иррациональные уравнения | Беседа «Сквернословие и здоровье» Цель Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | ||
Тема : "Квадратные уравнения" Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | На правах рукописи Игнатьев Алексей Александрович Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | ||
Томский Экзотариум, первый стационарный зоопарк Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | Проверочная работа по теме «Организм человека» Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... |