Уравнения и их системы





Скачать 41.65 Kb.
НазваниеУравнения и их системы
Дата публикации01.09.2014
Размер41.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 с

углубленным изучением отдельных предметов»

Тема урока: Уравнения и их системы

(Разработка урока. Алгебра 9 класс)

Разработала

учитель математики

Филатова Л.В.

2012 г.

Тема урока: Уравнения и их системы

Цели:

Образовательные – повторить вопросы теории по теме, закрепить навыки решения уравнений и их систем, контроль знаний, умений и навыков учащихся в решении уравнений и их систем;

Развивающие –способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, умения анализировать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

Воспитательные – воспитывать информационную и математическую культуру, культуру общения.

Ход урока

I.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока и формулировка ее целей.

II.Домашнее задание: В № 8 № 21; В № 2 №22.

III.Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Устно:

  1. (х – 2 )(х + 3 ) = 0

  2. х2 – 16 = 0

  3. 2 – 6х = 0

  1. х3 + х2 – х -1 = 0

а) 0; б) 2; в) 3; г) -1.

3) Фронтальная беседа

  1. Дайте определение уравнению.

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. С какими видами уравнений вы знакомы?

  1. Карточки I. ( с проверяющими) : 1) 2х2 + 3х – 5 =0 ;D = 49; х1 = -25; х2 = 1.

  1. 2 – 7х + 3 = 0; D = 25; х1 = 3; х2 = 0,5.

В. Решить графически: х3 = 4х (у доски)

у = х3 и у = 4х. M (2; 8 ) N (-2; -8) O (0;0)

Ответ: -2; 0; 2.



IV.Закрепление изученного материала

Решение уравнений: 1) х4 – 2х2 – 8 = 0

Решение: Пусть х2 = t ( t ≥ 0)

t2 – 2t – 8 = 0, D1 = 1 + 8 = 9; t1 = 4, t2 = -2 - не удовлетворяет условию, х2 = 4, х = , х1 = -2, х2 = 2. Ответ: -2; 2.

  1. ; Общий знаменатель: (х-5)(х+5)



Решим первое уравнение:

х2 +5х +4х + 20 + х2 – 5х = 50

2 + 4х – 30 = 0; х2 + 2х – 15 = 0, D1 = 1 +15 = 16; х1 = -5; х2 = 3.

Проверка показывает, что корнем уравнения является х = 3. Ответ: 3.

V. Проверка знаний учащихся

  1. Устно: Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2 + у2 = 9. Используя рисунок, определите какая из систем не имеет решений.



  1. б) в) г)



  1. Карточки II. (с проверяющими)

а) (2; 3) б) (2; 1)

  1. Фронтальная беседа

  • Что называют решением системы?

  • Что значит решить систему уравнений?

VI. Решение систем уравнений:



Решение: или



2 –у -6 =0 0,5 + х – 0,5 = 5

D = 1 + 48 = 49, у1 =2; у2 = -1,5; х = 5. Ответ: (-1; 2) ; (-1; -1,5) ; (5; 0, 5).

VII. Итоги урока: Вопросы по изученному материалу

Карточка 1. Вариант 1.

Решите уравнение: 2х2 + 3х – 5= 0;

Карточка 1. Вариант 2.

Решите уравнение: 2х2 - 7х + 3= 0;

Карточка 1. Вариант 1.

Решите уравнение: 2х2 + 3х – 5= 0;

Карточка 1. Вариант 2.

Решите уравнение: 2х2 - 7х + 3= 0;

Карточка 2. Вариант 1.

Решите систему уравнений:

Карточка 2. Вариант 2.

Решите систему уравнений:

Карточка 2. Вариант 1.

Решите систему уравнений:

Карточка 2. Вариант 2.

Решите систему уравнений:

Карточка 3. Решите уравнение графически : х3 = 4х

Карточка № 5.

1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б)

2) Решите систему уравнений:

Карточка № 5.

1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б)

2) Решите систему уравнений:

Карточка № 5.

1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б)

2) Решите систему уравнений:

Карточка № 5.

1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б)

2) Решите систему уравнений:

Карточка № 5.

1.Решите уравнение: а) х4 – 2х2 – 8 = 0; б)

2) Решите систему уравнений:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уравнения и их системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;...
Уравнения и их системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
Уравнения и их системы icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
Уравнения и их системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения...
Уравнения и их системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
Уравнения и их системы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными...
Уравнения и их системы iconПеречень методических разработок
Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики
Уравнения и их системы iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Уравнения и их системы iconСкорпион 24 октября 22 ноября
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Уравнения и их системы iconКорреляционный анализ профиля
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Уравнения и их системы iconУрока календарно-тематическое планирование
Умение различат иррациональные уравнения; решать разными способами иррациональные уравнения
Уравнения и их системы iconБеседа «Сквернословие и здоровье» Цель
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Уравнения и их системы iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Уравнения и их системы iconНа правах рукописи Игнатьев Алексей Александрович
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Уравнения и их системы iconТомский Экзотариум, первый стационарный зоопарк
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Уравнения и их системы iconПроверочная работа по теме «Организм человека»
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск