Скачать 228.77 Kb.
|
№ Тема урока КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Содержание образования Основные виды деятельности учащихся УУД Формы контроля Дата 1 Повторение 3 Уравнения, неравенства (5 часов) 2 Иррациональные уравнения 3 Понятие иррациональных уравнений Умение различат иррациональные уравнения; решать разными способами иррациональные уравнения Иметь представление о иррациональных уравнениях; Формулировать основные способы решения иррациональных уравнений 3 Равносильные уравнения 1 Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни. Теорема о равносильности, проверка корней Умение производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Представление о равносильности уравнений; Формулировать основные способы равносильных переходов; Выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки 4 Равносильные неравенства 1 Равносильность неравенства Умение свободно решать неравенства различными способами Представление о равносильности неравенств; решать неравенства с одной переменной; изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной Степенная функция (11 часов) 5 Степень с натуральным и целым показателем 3 Понятие степени; степень с натуральным и целым показателем и ее свойства Умение применять определение корня n-ой степени, его свойства; обобщать понятие о показателе степени. Формулировать определение корня n-ой степени, его свойства. Выполнять преобразования, содержащие радикалы. Свойства степени, корня n-ой степени 6 Корень n-ой степени и его свойства 2 Понятие корня n-ой степени, основные свойства корней 7 Степень с рациональным показателем и ее свойства 2 Понятие степени с рациональным показателем, основные свойства степени 8 Степенная функция, ее свойства и график 1 Степенные функции, свойства функции, график степенной функции Знание свойств функции. Умение исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования Строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения 9 Преобразования степенных и иррациональных выражений 3 Свойства степени Умение выполнять арифметические действия с выражениями путем преобразования Выполнять арифметические действия со степенными и иррациональными выражениями Показательная функция 10 Показательная функция, ее свойства и график 3 Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция Знание свойств показательной функции, умение применять их при решении практических задач. Умение описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства Представление о показательной функции, ее свойства и график. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; формулировать ее свойства, строить схематично график любой показательной функции 11 Решение показательных уравнений и неравенств 4 Показательные уравнения, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной, показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства Умение решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Представление о показательных уравнениях и неравенствах; Решать простейшие показательные уравнения, неравенства, их системы; Изображать на координатной плоскости множеств решений простейших уравнений (неравенств) и их систем Логарифмическая функция (12 часов) 12 Определение логарифма. Свойства логарифмов 3 Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный, натуральный логарифм Умение, зная понятие логарифма и его свойства, вычислять логарифмы чисел Устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположные значение, вычислять логарифм числа по определению. Формулировать свойства логарифмов 13 Десятичные и натуральные логарифмы, число е 1 14 Логарифмическая функция, ее свойства и график 2 Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, график функции Умение применять свойства логарифмической функции; владение приемами построения и исследования математических моделей Представление об определении логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции 15 Преобразование логарифмических выражений 3 Логарифм, логарифмические выражения Умение, зная понятие логарифма и его свойства , выполнять преобразования логарифмических выражений Представление о логарифмических выражениях Решать логарифмические выражения пользуясь основными свойствами 16 Решение логарифмических уравнений и неравенств 3 Логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, метод введения новой переменной, метод логарифмирования; логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств Умение решать логарифмические уравнения, логарифмические неравенства, использую свойства логарифма Представление о логарифмическом уравнении, логарифмическом неравенстве; Решать простейшие логарифмические уравнения (неравенства) по определению: определять понятия, приводить доказательна; знать о методах решения логарифмических уравнениях; алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания Основы тригонометрии ( 13 часов) 17 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса и их свойства. Радианная мера угла. 1 Синус угла, косинус угла, тангенс и котангенс угла, градусная мера угла. Радианная мера угла Умение вычислять значения косинуса, синуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной меры Понятия: синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, радианную меру угла; вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла. Используя табличные значения; формулы перевода градусной меры угла в радианную меру и наоборот. Вычислять синус, косинус, тангенс числа 18 Синус, косинус, тангенс и котангенс половинного угла 2 Формулы синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного угла, формулы половинного угла; преобразования тригонометрических выражений Умение выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем; умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; пользоваться математическим справочником, записанными правилами. Знать формулу синуса, косинуса, тангенса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества; передавать информацию сжато, полно, выборочно. Применять формулы для упрощения выражений4 преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; выделить и записать главное, привести примеры. 19 Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов 2 20 Синус и косинус двойного угла 2 21 Преобразования простейших тригонометрических выражений 3 Тригонометрические функции и их графики(4 часа) 22 Тригонометрические функции и их графики 2 Определения тригонометрических функций их графики Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций Строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства 23 Основные свойства функций 2 Понятия числовой функции, ее область определения и области значений, возрастания и убывания функций, экстремумов функции Умение исследовать функцию ( ее область определения и область значений, возрастания и убывания функций, экстремумов функции) Способы задания функций; свойства функций: монотонность, четность, ограниченность, возрастание, убывание; Составлять алгоритм исследования функции на монотонность, убывание и возрастания, экстремум функции. Производная и ее применение (9часов) 24 Приращение аргумента и приращение функции 1 Понятия приращения аргумента и приращения функции; предел функции Умение определять существование предела функции; приращение аргумента и функции Понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; Считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы 25 Понятие о производной 2 Понятие касательной к графику функции, производной и ее геометрического и физического смысла Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства Формулировать определение производной функции. Физический и геометрический смысл производной 26 Правила вычисления производных. Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных 3 Формулы дифференцирования, правила дифференцирования Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций Находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций 27 Применение производной к исследованию функций и построению графиков 3 Достаточный признак возрастания (убывания) функции , понятия критических точек функции, точек экстремума; необходимое условие экстремума, признаки максимума и минимума функции, правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, нахождение наибольшего и наименьшего значений. Умение применять алгоритм построения графика функции Исследовать простешие функции на монотонность и на экстремумы, стпроить графики простейших функций; извлекать необходимую информацию из учебного материала; знать алгоритм построения графика функции; исследовать и строить график функции с помощью производной РЕЗЕРВ 5 СОДЕРЖАНИЕ Повторение ( 3 часа) Уравнения, неравенства ( 5часов) Равносильные уравнения. Равносильные неравенства, иррациональные уравнения Степенная функция (11 часов) Степень с натуральным и целым показателем. Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степенная функция, ее свойства и график. Преобразование степенных и иррациональных выражений. Показательная функция (7 часов) Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмическая функция (12 часов) Определения логарифма. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы, число е. логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразование логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Основы тригонометрии (13 часов) Определение синуса, косинус, тангенса и котангенса и их свойства. Радианная мера синус, косину, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Тригонометрические функции и их графики ( 4 часа) Тригонометрические функции и их графики. Основные свойства функций. Производная и ее применение (9 часов) Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функций. Правила вычисления производных. Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных. Применение производной к исследованию функций и построение графиков Резерв ( 5 часа) Пояснительная записка.Рабочая программа по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ Авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.» . Она предусматривает реализацию компетентностного, личностноориентированного и деятельностного подхода; направлена на решение задач: приобретение математических знаний и умений, освоение универсальных учебных действий. Так же в рабочей программе учитывается особенность учебного процесса и контингента учащихся, обучающихся в данном классе. Общая характеристика учебного предметаВ данном курсе представлены содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Начала математического анализа», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Цели и задачи обученияИзучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
В содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Место предмета в учебном плане лицея. Рабочая программа по математике рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Универсальные учебные действия. В процессе обучения учащиеся должны:
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся: должны знать: Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. должны уметь (на продуктивном уровне освоения): Алгебра
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Функции и графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
Перечень учебно-методического обеспечения.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Список литературы. для учителя:
для учащихся: 1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник, - М.: Мнемозина, 2010. 2.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник, - М.: Мнемозина, 2010. Шкала оценивания: Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике. (Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы») Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки: 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если: 1) работа выполнена полностью; 2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: 1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: 1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: 1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: 1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Отметка «1» ставится, если:
Итоговая оценка знаний, умений и навыков 1. За учебное полугодие и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. 3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. |
Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | ||
Календарно-тематическое планирование Математика Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе... | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная... | ||
Календарно-тематическое планирование для 8 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина | Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю | ||
Тематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое... Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации... | Календарно-тематическое планирование Дата № урока Кол-во уроков Цель урока по основному врд | ||
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класс Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | ||
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... | ||
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов | Тема урока: Товар и деньги. Цель урока Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы |