Скачать 50.76 Kb.
|
Тема урока: Товар и деньги. Цель урока: подвести учащихся к пониманию товара в обществе людей; роли денег как средства обращения, накопления и меры стоимости. Задачи урока:
Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны: - знать, что такое товар, и какими свойствами он обладает; - понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции; - уметь пояснить основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни; - раскрывать сущность таких понятий как товар, деньги, покупательная способность. Оборудование: учебники, доска, мел, карточки. План урока.
а) деньги как средство обращения; б) деньги как мера стоимости; в) деньги как средство накопления. 3. Товарно-денежные отношения между людьми и их объединениями. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока.
Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, формулирует цель и задачи урока, знакомит с планом урока: - Наша задача на уроке: узнать, что такое товар, какими свойствами он обладает; понять какую роль выполняют деньги, каковы их функции, в чём суть бизнеса и торговли. Организуя изучение новой темы, учитель предлагает ребятам прочитать слова, записанные на карточке и попытаться определить, какие из них могут рассматриваться как товар. Работа с карточками. Учитель повторяет вопрос: - Какие из этих слов могут рассматриваться как товар? Выслушав выступления учеников, учитель просит пояснить, какие критерии были положены в основу отбора слов. Дети вместе с учителем дают определение товару: - Товар – продукт труда, произведённый для продажи. Далее учащиеся получают другие карточки «Свойства товара» (карточки прилагаются). Свойства товара.
Учащимся предлагается конкретизировать эти свойства товара на примере таких товаров, как телевизор или автомобиль. Необходимо пояснить, что в современном обществе большую роль играют услуги. Это особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности. Например, за деньги стоматолог, имеющий лицензию, предоставляет услуги – лечит зубы, а другой специалист – юрист – консультирует своего клиента по сложному вопросу. Чтобы приобрести товар и получить услугу, необходимо заплатить деньги – мудрое изобретение человечества. Учитель предлагает заслушать сообщение ученицы «О происхождении денег». Учитель на доске чертит схему «Функции денег».
Работа в группах. Учитель делит класс на три группы. Задание: познакомиться с основными функциями денег по тексту учебника стр. 71-72, ответить на вопросы. 1 группа: Какова роль денег как средства обращения? Привести примеры. 2 группа: Какова роль денег как меры стоимости? Привести примеры. 3 группа: Какова роль денег как средства накопления? Привести примеры. Время – 5 мин. Учитель выслушивает ответы ребят, корректируя их и обобщая. Вывод: Деньги, реализуя функцию средства обращения, делают удобным и простым товарообмен; как мера стоимости они позволяют выразить в денежной единице стоимость любого товара, а как средство накопления позволяют сосредоточить у себя богатства, делать сбережения. С функциями денег тесно связано такое понятие как покупательная способность – количество товаров и услуг, которые мы можем купить на наши деньги. С этим мы сталкиваемся на рынке, в магазинах. (Учащиеся приводят примеры из реальной жизни). Учитель предлагает для обсуждения две проблемы:
Учащиеся знакомятся с таким понятием как: инфляция – переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте. Инфляция выражается в обесценивании денег по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной зарплаты, а другая ситуация характеризуется девальвацией. Для продолжения беседы, в случае имеющегося времени, учащимся можно предложить интегрировать свои знания, полученные на уроках литературы, истории, при прочтении книг, просмотре фильмов. Учитель предлагает познакомиться с основным законом бизнеса. Товар и деньги в экономике связаны формулой: деньги – товар – деньги, которая записывается так: Д – Т – Д. Она выражает суть бизнеса и торговли. Учитель предлагает смоделировать ситуацию, представив, что у ребят есть деньги, посредством которых они решают организовать производство товаров. А произведя товар – продавать их, получив большую сумму денег.
Вопросы учащимся: 1.Что называется товаром?
5. Что такое инфляция?
Параграф 10, ответить на вопросы к параграфу. Подготовить материал, разъясняющий операцию «Д – Т – Д». |
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | ||
Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | Тема урока: «Что такое деньги» «деньги, обмен, бартер, купля продажа, лицевая сторона монеты, оборотная сторона, номинал, легенда, нумизматы»; учить понимать роль... | ||
Урока Тема урока Цель урока Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире | «Товар и деньги» Применение: раскладывать на множители многочлены различными способами, включая комбинации приемов | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | ||
План урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить | Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению | ||
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний |