Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени





Скачать 43.08 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени
Дата публикации14.08.2014
Размер43.08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
Модели уроков, методические рекомендации, разработка методических материалов.
Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени

(блок из 4 уроков, с обязательным применением ИКТ)


  1. Визитная карточка уроков

Автор: Полаошева Анастасия Петровна, учитель математики

Координаты автора: место работы: МОУ СОШ №129 Орджоникидзевского района г. Уфы, электр.почта: sch129@yandex.ru,

Предмет: алгебра

Класс: 8

Учебник: Ш.А. Алимов


  1. Тема уроков: «Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени» 4 урока

Типы уроков: сообщение нового знания, закрепление материала, систематизация и обобщение знаний

Виды уроков: частично-поисковый, с элементами репродуктивного

3) Цель уроков: данная тема, состоит из 4 уроков, поэтому цели и задачи к каждому уроку свои, которые описаны в презентации под названием: «Рекомендации учителю»

Наглядные пособия: компьютерные презентации, с разработками уроков, учебник, возможно, доска.
4) Структура урока:

Примерная структура каждого урока.

  1. этап (2 мин.) – организационный этап.

Задачи: подготовиться к уроку, проверить исправность работы ПК.

  1. этап (7 мин.) – актуализация знаний учащихся.

Задачи: повторить знания по предыдущему материалу, домашнее задание, сформулировать тему и задачи урока.

  1. этап (15 мин.) – изучение нового материала.

Задачи: подвести к изучению нового материала, изучить новые алгоритмы, термины.

  1. этап (10 мин.) – первичное закрепление изученного материала.

Задачи: решение задач на применение полученных знаний. Контроль получения новых знаний.

  1. этап (4 мин.) – подведение итогов.

Задачи: систематизировать и обобщить полученные знания.

  1. этап (2 мин.) – постановка домашнего задания.

Задачи: сформулировать и прокомментировать домашнее задание.
Для достижения развивающих и воспитательных аспектов цели будет способствовать организация учебного материала и решение на всех этапах урока следующих задач:

- обеспечить доброжелательную, спокойную, целенаправленную, активную, творческую обстановку;

- коллективную атмосферу;

- организовать частично-поисковую деятельность учащихся;

- стимулировать индивидуальную и коллективную работу;

- способствовать включению учащихся в диалоги разного уровня.
5) Аннотация к урокам

Перед использованием данных типов уроков или элементов уроков, необходимо учитывать количество учащихся в классе с количеством компьютеров в кабинете информатики или в специальном кабинете для проведения таких уроков. Уроки рассчитаны на то что, за одним компьютером может работать 1-2 ученика. Можно использовать элементы уроков и проектировать их на экран, через проектор. Вся работа на уроке проходить только под руководством и контролем учителя, в зависимости от познавательного уровня учащихся и уровнем владения компьютером.

Применяя данные типы уроков, учитель должен ознакомиться с рекомендациями к каждому уроку, которые расписаны в презентации «Рекомендации учителю»:




6) Ход уроков:
Ход любого урока идет по алгоритму разработанной презентации, если учитель полностью использует презентацию на уроке. Можно пропускать какие-то элементы, например, контроль усвоения материала или предложить свой.
Ход 1 урока описан в презентации: «Урок №1»1:



Ход 2 урока описан в презентации: «Урок №2»:




Ход 3 урока описан в презентации: «Урок №3»:

Ход 4 урока описан в презентации: «Урок №4»:



К каждому уроку имеются дополнительные задания, которые учитель также может использовать, например, если какие-то учащиеся быстрее раньше конца урока изучили весь материал:


Некоторые уроки содержат этап проверки знаний, умений и навыков учащихся, то есть проверочная, самостоятельная работа, которая может быть представлена в виде теста (с вариантами ответов и автоматически выставляемой оценкой) и в традиционном виде. Контроль усвоения материала всегда представлен в 2 вариантах, учитель должен заранее сказать, какой вариант делает то или иной учащийся.



Рис.1 Традиционная форма Рис.2 Тест



Рис. 3 С вариантами ответов и автоматически выставляемой оценкой
Внимание: не сохраняйте изменения после работы в презентациях, иначе весь материал будет изменен со всеми решениями! Учитель должен попросить учащихся пересохранить документ урока в свои папки изменив название на свои фамилию, имя. Тогда учитель может после урока более тщательно проверить работу каждого учащегося.

Перед открытием любой презентации необходимо отключить защиту, то есть открыть меню «Сервис»- «Параметры»- «Безопасность»- «Безопасность макросов»- «Низкая». OK. Иначе текстовые элементы не будут работать.
7) Метод: конкретно-индуктивный (работа под руководством учителя).

Деятельность – индивидуальная, групповая и совместная.

Прием: аналитика–синтетический.
8) Показатели достижения поставленных целей.

  1. Воспроизводят термины, помнят факты, помнят пути решения задач ≈ 88 % (24 чел.)

  2. Понимают новые факты, делают предположения о дальнейшем ходе изучения темы, интерпретировать. из словесного материала на математический язык и наоборот ≈ 80 % (22 чел.)

  3. Демонстрируют правильное применение приема и способа:

а) в известной ситуации 80 % (22 чел.)

б) в новой ситуации ≈ 60 % (17 чел.)

  1. Видят ошибки и упущения в логике рассуждений ≈ 60 % (17 чел.)

  2. Высказывают оценочные суждения ≈ 60 % (17 чел.)




1 Если не понятны какие-то элементы презентации обратитесь к презентации «Рекомендации учителю»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconРешение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная
Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconУрок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением икт"
Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconЗадача о вычислении числа
Древние вавилоняне были основоположниками астрономии, создателями шестидесятиричной системы счисления, умели решать уравнения второй...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconДискриминант. Формулы корней квадратного уравнения
Объяснить решение полных квадратных уравнений, показать правила оформления таких уравнений; формировать умение решать квадратные...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconУрок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений"
Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Уравнения, сводящиеся к квадратным путём замены неизвестного» урок №2 в блоке повторение по теме: «Решение...
Методические рекомендации, разработка методических материалов. Тема: Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнения второй степени iconТема занятия
Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск