№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Д/З
|
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
| Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
| 23
|
|
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.
| Знать:
прием нахождения приближенных корней;
понятие квадратного трехчлена;
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
понятие функции и другие функциональные терминологии;
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
раскладывать трехчлен на множители;
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
|
| 5
|
|
1
2
| Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
| Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).
Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).
| 2
| №5,7,9,17,19,24
|
3
4
5
| Свойства функций, п.2.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).
СР, СК, ИК.
| 3
| №35,38,
40,47,49,
51
|
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.
|
| 4
|
|
6
7
| Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
| Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
| 2
| №56,60,65,
66(б,г),70
|
8
9
| Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
| Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 2
| №77,80,84,
85(б),88
|
10
| Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.
| Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронт кон-ль (ФК)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
| Знать:
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
строить график квадратичной функции;
выполнять простейшие преобразования графиков;
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
|
| 8
|
|
11
12
| Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
| Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.
| 2
| №91,93,97,
103
|
13
14
15
| Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
| Исследование. Проверочная СР.
ИК.
| 3
| №107,109,111,
113,114,117(б),
116,118
|
16
17
18
| Построение графика квадратичной функции , п.7.
| Исследование. Практическая работа (ПР).
Проверочная СР.
МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 3
| №123,124(а),
126,
129,131,133(а)
|
| §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.
|
| 4
|
|
19
| Функция у=хп, п. 8.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
СР. СК. ИК.
| 1
| №139,141,149
|
20
| Корень п-ой степени, п. 9.
| Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.
| 1
| №161,168,172
|
21
| Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.
| 1
| №181
|
22
| Степень с рациональным показателем, п. 11.
| МД проверочный.
Практикум. СР. ИК.
| 1
| 192,194,197
|
23
| Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.5 -11.
| Урок контроля и оценки знаний уч-ся. ПК, ФК
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
| Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
| 14
|
|
| §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
| Знать:
понятие целого уравнения и его степени;
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
|
| 8
|
|
24
25
26
| Целое уравнение и его корни, п.12.
| Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 3
| №267,270,273,
277,279,281
|
27
| Итоговое занятие 1-ой четверти.
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| 1
| С-14
|
|
|
|
28
29
30
31
| Дробные рациональные уравнения, п. 13.
| Знать:
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
переменной, п.п. 12-16»
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.
| 4
| №291,292(б),
294,297(б),
298(б),С-15
|
| §6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
|
| 5
|
|
32
33
| Решение неравенств второй степени с одной переменной,
п. 14.
| Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.
| 2
| №305,308,
312(б,г),315(б,г,е)
|
34
35
| Решение неравенств методом интервалов, п. 15.
| Практикум по решению задач. ВК. ИК.
| 2
| №326,329,333,
335,338(б,г)
|
36
| Обобщающий урок.
Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.
| Самостоятельная работа с доп. Литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 1
| №347,349
|
37
| Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной
| Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
| Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
| 18
|
|
| §7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.
| Знать:
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
уравнение окружности.
|
| 12
|
|
38
39
| Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
| Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК
| 2
| №412,413
|
40
41
42
43
| Графический способ решения систем уравнений, п.18.
| Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.
| 4
| №416,419,
421(б,г),426
С-20
|
44
45
46
47
| Решение систем уравнений второй степени, п. 19.
| Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.
| 4
| №430,433(б,г,е),
435,438,443(б,г),
447
|
48
| Итоговое занятие 2-ой четверти.
| Урок обоб. и систематиз.
| 1
| С-21
|
|
|
|
49
50
| Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.
| Уметь:
решать текстовые задачи методом составления систем;
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
решать графически системы уравнений;
решать простейшие системы неравенств второй степени.
Переменными», п.п. 17 – 23.
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.
| 2
| №456,461,467,
472
|
| §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.
|
| 4
|
|
51
52
| Неравенства с двумя переменными, п. 21.
| Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.
| 2
| №483,485,488,
492
|
53
| Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.
| МД проверочный.
Практикум.
| 1
| №500,503
|
54
| Обобщающий урок.
Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23.
| Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 1
| С-24
|
55
| Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя
| Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
| Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
|
15
|
|
| §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
| Знать:
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
|
| 7
|
|
56
57
| Последовательности, п. 24.
| Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.
| 2
| №562,564,570,
571,572
|
58
59
| Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
| Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.
| 2
| №577,580,586,
590,594,595
|
60
61
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
| Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.
| 2
| №604,609(б,г),
613,620
|
62
| Обобщающий урок, п.п. 24 – 26.
| Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
| 1
| С-26
|
63
| Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.
| Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
| 1
|
|
| §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
| Знать:
геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
п.п. 27 – 29.
|
| 6
|
|
64
65
| Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
| Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.
| 2
| №624,628,638,
640,643
|
66
67
68
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
| Исследование. Практикум.
СР. МД.
ИК. ВК.
| 3
| №640,651,655,
656
|
69
| Обобщающий урок.
Метод математической индукции, п. 29.
| Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).
| 1
| №663,668
|
70
| Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»,
| Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
| Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
| 13
|
|
| §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.
| Знать:
понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;
различные подходы к определению вероятности случайного события;
формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
|
| 9
|
|
71
72
| Примеры комбинаторных задач, п. 30.
| Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.
| 2
| №716,718(б),
720,724
|
73
74
| Перестановки, п. 31.
| Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.
| 2
| №734,737(б),
743,746,749
|
75
76
| Размещения, п. 32.
| Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.
| 2
| №756,759,
762(б),766,767
|
77
| Сочетания, п. 33.
| Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
| 1
| №770,776(б)
|
78
| Итоговое занятие 3-ей четверти.
| Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.
| 1
| С-31
|
|
|
|
79
| Сочетания, п. 33.
| Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.
| Практикум.
СК.
| 1
|
|
| §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
|
| 3
|
|
80
| Относительная частота случайного события, п. 34.
| Вводная лекция. Исследование. Практика.
| 1
| №790(б,г),793
|
81
| Вероятность равновозможных событий, п. 35.
| Частично-поисковая деятельность, СР.
ВК. ИК.
| 1
| №801,805
|
82
| Обобщающий урок.
Сложение и умножение вероян.
| Работа с дополнит. источниками. Тест (подготовка к ГИА).
| 1
| №822,825
|
83
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.
| Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.
|
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
|
19
|
|
84
85
| Вычисления.
| Знать:
математические термины и формулы;
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
графики основных элементарных функций и их свойства;
способы преобразования выражений.
Уметь:
правильно употреблять математические термины и формулы;
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
выполнять преобразование различных выражений.
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 2
| №875(в,г),879,
883,887
|
86
87
| Тождественные преобразования.
| 2
| №904,906,
908(в,д,е),913,
919
|
88
89
| Уравнения и системы уравнений.
| 2
| №928,931,933,
935,940(а,в,д),
942
|
90
91
| Неравенства.
| 2
| №1001,1005,
1009,1012,1016
|
92
93
| Функции.
| 2
| №1021,1029,
1034,1035
|
94 – 98
| Итоговая контрольная работа №8.
| Урок контроля и оценки знаний. ФК.
| 5
|
|
99 – 102
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.
| Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля.
| 4
| №895,900,921,
924,973,977,991,995,1041,1052,
1057,1067,1091
|