П/п Раздел, название урока в поурочном планировании





Скачать 223.91 Kb.
НазваниеП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
Дата публикации03.08.2014
Размер223.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Д/З




ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

23







§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.




5




1

2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

2

№5,7,9,17,19,24

3

4

5

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

3

№35,38,

40,47,49,

51




§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.




4




6

7

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

2

№56,60,65,

66(б,г),70

8

9

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2

№77,80,84,

85(б),88

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.


Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронт кон-ль (ФК)

1






















§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.







8




11

12

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2

№91,93,97,

103

13

14

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование. Проверочная СР.

ИК.

3

№107,109,111,

113,114,117(б),

116,118


16

17

18

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

№123,124(а),

126,

129,131,133(а)




§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.




4




19

Функция у=хп, п. 8.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

1

№139,141,149

20

Корень п-ой степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

1

№161,168,172

21

Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

1

№181

22

Степень с рациональным показателем, п. 11.

МД проверочный.

Практикум. СР. ИК.

1

192,194,197

23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.5 -11.

Урок контроля и оценки знаний уч-ся. ПК, ФК

1








































ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .

14







§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.




8




24

25

26

Целое уравнение и его корни, п.12.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

№267,270,273,

277,279,281

27

Итоговое занятие 1-ой четверти.




Урок обобщения и систематизации знаний.

1

С-14










28

29

30

31

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов.

переменной, п.п. 12-16»

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

4

№291,292(б),

294,297(б),

298(б),С-15




§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.




5




32

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.

2

№305,308,

312(б,г),315(б,г,е)

34

35

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

2

№326,329,333,

335,338(б,г)

36

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Самостоятельная работа с доп. Литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

№347,349

37

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный и письменный контроль.

1








































ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

18







§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.







12




38

39

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2

№412,413

40

41

42

43

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

4

№416,419,

421(б,г),426

С-20

44

45

46

47

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

4

№430,433(б,г,е),

435,438,443(б,г),

447

48

Итоговое занятие 2-ой четверти.

Урок обоб. и систематиз.

1

С-21










49

50

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.


Переменными», п.п. 17 – 23.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

2

№456,461,467,

472




§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.




4




51

52

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

2

№483,485,488,

492

53

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

1

№500,503


54

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

С-24

55

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

1










































ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.


15







§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.




7




56

57

Последовательности, п. 24.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

2

№562,564,570,

571,572

58

59

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

2

№577,580,586,

590,594,595

60

61

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

2

№604,609(б,г),

613,620

62

Обобщающий урок, п.п. 24 – 26.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1

С-26

63

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1







§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

п.п. 27 – 29.




6




64

65

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

2

№624,628,638,

640,643

66

67

68

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.

СР. МД.

ИК. ВК.

3

№640,651,655,

656

69

Обобщающий урок.

Метод математической индукции, п. 29.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1

№663,668

70

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»,

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1








































ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

13







§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.







9




71

72

Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

2

№716,718(б),

720,724

73

74

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2

№734,737(б),

743,746,749

75

76

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2

№756,759,

762(б),766,767

77

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

1

№770,776(б)

78

Итоговое занятие 3-ей четверти.

Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.

1

С-31










79

Сочетания, п. 33.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.




Практикум.

СК.

1







§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.




3




80

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1

№790(б,г),793

81

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1

№801,805

82

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероян.

Работа с дополнит. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1

№822,825

83

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

































ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.



19




84

85

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

2

№875(в,г),879,

883,887

86

87

Тождественные преобразования.

2

№904,906,

908(в,д,е),913,

919

88

89

Уравнения и системы уравнений.

2

№928,931,933,

935,940(а,в,д),

942

90

91

Неравенства.

2

№1001,1005,

1009,1012,1016

92

93

Функции.

2

№1021,1029,

1034,1035

94 – 98

Итоговая контрольная работа №8.

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

5




99 – 102

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля.

4

№895,900,921,

924,973,977,991,995,1041,1052,

1057,1067,1091

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Раздел, название урока...
...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, название урока...
Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметьобозначать неразвернутые и развернутые...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУрок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные»
...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУстойчивая энергетика в стратегическом планировании развития городов и агломераций
Фундаментальное преобразование энергетического сектора страны является одним из основных факторов, которые необходимо учитывать при...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconИстория россии
М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»
Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск