Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»





Скачать 178.97 Kb.
НазваниеПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»
Дата публикации09.03.2016
Размер178.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


Основные разделы программы
Программа «ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ» включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл; 2 раздел – математический и естественно-научный цикл; 3 раздел – профессиональный цикл; 4 раздел – вузовский компонент (профиль). Каждый раздел дополняет друг друга.

Программа состоит из устной части аттестационного испытания и тестирования. Тесты построены в логической последовательности.

1)Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

  • Должен знать:

  • философские основы научного познания, историю и тенденции современного развития философского знания; основные закономерности и этапы исторического процесса, роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера(для иностранного языка); основные направления государственной политики в области языка, стили и модели речевых жанров русского языка, языковые нормы русского литературного языка, основные законы риторики, приемы и средства публичного выступления;

  • Должен уметь:

  • анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию, политические события, экономические процессы, социокультурные явления; толерантно воспринимать социальные и культурные различия; логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства;

  • Должен владеть:

  • основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

2) Математический и естественно-научный цикл.

  • Должен знать:

  • современное состояние и направления развития программного обеспечения, информационных технологий и компьютерных систем; место и роль человека в природе; основные концепции современного естествознания; актуальные технологии обучения, в том числе информационные и коммуникационные технологии; а также специальные аудиовизуальные технологии;

  • Должен уметь:

  • оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию; работать с компьютером, с глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации;

  • Должен владеть:

  • навыками использования персонального компьютера на уровне пользователя; логической культурой мышления, способами анализа и синтеза информации, способами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

3) Профессиональный цикл.

  • Должен знать:

  • теорию и историю общей и специальной педагогики и психологии; сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования; методы проведения специальных психолого-педагогических исследований; закономерности психического развития; современные тенденции развития психолого- педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ; современные угрозы жизнедеятельности человека и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности; способы и приемы оказания первой медицинской и психологической помощи в условиях чрезвычайной ситуации; здоровье сберегающие технологии и способы их реализации; медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики и специальной психологии; актуальные технологии обучения, в том числе информационные, лиц с ОВЗ; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка; теоретические сведения о системе современного русского литературного языка; принципы и методы медицинской и педагогической коррекций нарушений здоровья детей и взрослых; морфо-функциональные особенности организма в норме и у лиц с ОВЗ; этиопатогенез слухоречевых и нервно-психических расстройств; схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого- педагогической реабилитации лиц с ОВЗ; основы законодательства в области медико-социальной защиты лиц с ОВЗ; общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;

  • Должен уметь:

  • применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ; использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; участвовать в деятельности методических групп и объединений; оказывать доврачебную и психологическую помощь в чрезвычайной ситуации; определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ; проводить анализ собственной профессиональной деятельности; проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа; работать со специальной медицинской литературой; работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования;

  • Должен владеть:

  • навыками межличностных отношений; дистанционными технологиями в специальном образовании; правилами и техникой обеспечения безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с ограниченными возможностями в условиях чрезвычайных ситуаций; приемами и методами медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития; навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья; навыками оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи.

4) Вузовский компонент (профиль Логопедия)

Логопедия

Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании лиц с нарушениями речи, этиологии, симптоматике, классификации, структуре и коррекции речевого дефекта. Виды речевых нарушений и их коррекция.

Дислалия, ринолалия, дизартрия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность, профилактика, специальные пособия, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация.

Нарушения голоса. История, статистика, терминология, этиология, механизмы нарушения, классификация, симптоматика, особенности восстановительной работы, прогноз, эффективность.

Нарушение темпа речи. История, определение, причины и формы, механизмы, обследование, дифференцированные приемы воздействия, профилактика.

Заикание. История, определение, механизмы, классификация, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика, комплексный метод преодоления заикания, особенности работы с различными возрастными категориями, профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов.

Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.

Алалия. История, определение, статистика, этиология, механизмы нарушения, классификация, дифференциальная диагностика, динамика развития, обследование, принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия.

Афазия. История, определение, статистика, нейролингвистический подход, причины и механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз, специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения.

Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.

Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе.

Профилактика речевых нарушений.

Психолого-педагогическая диагностика детей
с речевыми нарушениями

Оценка речи как высшей психической функции. Методологические требования к средствам психолого-педагогического исследования, проводимого с целью диагностики. Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами.

Методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, изучение истории развития ребенка, анкетирование родителей, психолого-педагогический эксперимент, тестирование и др.). Принципы психолого-педагогической диагностики. Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии. Дифференциация нарушений речевого развития (различных типологических вариантов) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией.

Организация и содержание диагностической деятельности логопеда.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи

Типология отношений родителей к детям с отклонениями в речевом развитии. Особенности взаимоотношений матери и ребенка с речевым нарушением. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи. Содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями речи. Речевой режим в семье. Координация форм взаимодействия в семьей в практике работы логопеда, психолога, воспитателя, учителя. Установление единства в коррекционном воспитании ребенка с нарушением речи. Повышение педагогической компетенции родителей. Оказание помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Обучение родителей некоторым коррекционным приемам. Помощь педагога в правильной организации жизни ребенка в семье, общения родителей с ребенком раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи. Посещение педагогом семьи, наблюдение за общим и речевым поведением ребенка в условиях домашней обстановки. Беседы, семинары, консультации, составление индивидуальных памяток, рекомендаций, проведение собраний и другие формы работы с родителями. Применение комплекса наглядных средств в работе с семьей.




Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика как логоритмическое и музыкально-ритмическое воспитание детей с речевой патологией в системе комплексной реабилитации. Задачи и содержание логоритмики. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики лица, речевого дыхания у лиц с речевой патологией, логоритмические упражнения для лиц, имеющих разную речевую патологию. Формирование речевого дыхания в процессе логоритмики. Развитие навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, чувства темпа и ритма движений и речи.

Логопедические технологии

Технология обследования произносительной стороны речи. Строение и функционирование артикуляционного аппарата. Голосовые и звукопроизносительные характеристики устной речи. Технология формирования и коррекции речевых звуков. Технология формирования речевого дыхания.

Технология обследования моторных функций и речи. Определение предмета, объекта и задач логопедического обследования. Направления (разделы) обследования моторных функций и речи. Другие разделы обследования детей. Создание модели обследования и структурно-содержательная характеристика этапов обследования.

Организация и проведение обследования по разделам: общая моторика, мелкая моторика рук, лицевая и артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематическое восприятие, интонационное восприятие, ритмо-интонационное оформление высказывания, слоговая структура слова, словообразование, грамматический строй, словарь.

Технология формирования интонационной стороны речи. Методическая интерпретация результатов обследования интонационной стороны речи у детей с речевой патологией. Формирование диагностических, методических и прогностических выводов. Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия при нарушении интонационной стороны речи. Планирование содержания и методика проведения коррекционной работы по оформлению интонационной стороны речи детей с речевой патологией.

Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании.Психофизиологический и лингвистический аспекты изучения темпо-ритма. Характеристика интонации при заикании. Средства для восстановления темпо-ритмо-интонационной стороны речи. Формирование речевого дыхания, рациональной голосоподачи и голосоведения. Развитие просодической стороны речи. Формирование практических умений, направленных на выработку навыков речевой саморегуляции темпо-ритма заикающихся. Автоматизация навыков речевой саморегуляции и введение их в речевую коммуникацию. Поэтапное овладение студентами различными приемами коррекции темпо-ритма заикающихся.

Методики преподавания

Методика преподавания русского языка (специальная). Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дисциплины цикла “Русский язык”. Коррекционные возможности обучения русскому языку. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмо-интонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. Обучение грамоте: добукварный период (развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного и слогового анализа и синтеза), букварный период. Уроки чтения. Формирование навыков чтения произведений разных жанров. Обучение грамматике, правописанию. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Моделирование уроков по дисциплинам цикла “Русский язык”.

Методика преподавания литературы (специальная). Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы и этапы литературного образования. Перераспределение программного материала по годам обучения. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого воссоздающего воображения, воссоздание образов литературных героев. Учет степени и характера речевой патологии, особенностей познавательной деятельности при выборе путей, методов и приемов анализа текста. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров. Своеобразие формирования литературоведческих понятий. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы.

Методика преподавания математики (специальная). Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Содержание, методы и средства обучения математике. Организация учебной деятельности. Частные методики обучения математике.

Методика развития речи (специальная). Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, связной речи у детей. Содержание и структура занятий (уроков) по развитию речи, специфика развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи. Разработка моделей занятий (уроков) по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала, составление конспектов. Анализ и обсуждение моделей занятий (уроков).

Методика преподавания изобразительной деятельности. Эстетическое развитие и воспитание детей с нарушениями речи. Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание. Содержание коррекционо-образовательных программ. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического, натурного рисования. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.

Логопедические практикумы

Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи. Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду. Присутствие на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях в логопедических группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Знакомство с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета. Специфика деятельности воспитателя логопедической группы. Коррекционная направленность занятий воспитателя с детьми. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Наблюдение индивидуальных занятий логопеда с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Направления индивидуальной работы. Анализ индивидуальных занятий логопеда.

Обследование детей с дислалией, ведение протоколов обследования. Составление перспективных и текущих планов индивидуальных занятий. Овладение методиками работы над звукопроизношением и фонематическим восприятием. Оформление индивидуальных тетрадей. Составление конспектов индивидуальных занятий и их анализ.

Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (классах коррекционно-развивающего обучения).Знакомство с организацией логопедической помощи детям в школе. Наблюдение за проведением индивидуальных занятий и уроков цикла “Русский язык”. Обследование младших школьников с речевой патологией. Планирование и проведение студентами индивидуальных занятий. Основные направления и содержание индивидуальной работы. Планирование, составление конспектов и проведение студентами фрагментов уроков. Анализ индивидуальных занятий и фрагментов уроков.

Логопедическая работа с детьми, имеющими разные формы речевой патологии (дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия). Обследование детей, диагностика речевых нарушений, оформление речевых карт. Организация, планирование и проведение студентами индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий с детьми. Специфика содержания индивидуальной работы с детьми, имеющими разные формы речевой патологии. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Основные разделы индивидуальных программ работы с детьми, страдающими дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, дисграфией, дислексией. Анализ разработанных студентами программ.


Порядок проведения устной части аттестационного испытания


  1. Собеседование по дисциплинам проводится в устной форме.

  2. Устный экзамен у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами.

  3. Поступающему задается один вопрос по каждому разделу программы, на каждый из которых поступающий даёт развернутый ответ, в процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы как по содержанию вопросов, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания.

  4. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается 0,3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом. Все вопросы экзаменаторов фиксируются в протоколе.

  5. За ответ на каждый вопрос выставляется оценка в баллах (максимум 5 баллов) в зависимости от полноты и правильности ответа.


При поступлении на второй курс в программу вступительного испытания входят вопросы по следующим дисциплинам:

  • История, философия, иностранный язык, основы речевой культуры дефектолога, логика, культурология, математика и информатика, информационные технологии в специальном образовании, основы генетики, психология, педагогика, медико-биологические основы дефектологии, психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях.

  • Одна курсовая работа (2 семестр).


При поступлении на третий курс добавляются вопросы по следующим дисциплинам:

  • Экономика образования, социология, аудиовизуальные технологии обучения, специальная педагогика, специальная психология, логопедия.

  • Две курсовые работы (2 и 4 семестры).


При поступлении на четвертый курс добавляются вопросы по следующим дисциплинам:

  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов, методики обучения детей с нарушениями речи, логопедические технологии.

  • Три курсовые работы (2, 4 и 5 семестры).

  • Учебная практика в 6 семестре.


При поступлении на пятый курс добавляются вопросы по следующим дисциплинам:

  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, формы логопедической работы.

  • Три курсовые работы (2, 4 и 5 семестры).

  • Учебная практика в 6 семестре.


Литература:

Основная:


  1. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001.

  2. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – М.: МГОПУ, 2004.

  3. Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 1997.

  4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

  5. Ишимова О.А., Худенко Е.Д., Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей. – М., 2009.

  1. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001.

  2. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2005.

  3. Лопатина Л.В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением // Диагностика нарушений речи детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2000.

  4. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, Союз, 2001.

  5. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб., 2005.

  6. Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах. – М., 2012.

  7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2005.

  8. Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. – М., 1997.

  9. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2007.

  10. Ткаченко ТА. Логопедическая тетрадь. Развитие с фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 2008.

  11. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет: пособие для воспит., логоп. и родит / Т. А. Ткаченко. – М.: «ГНОМ и Д», 2003. – 112 с.

  12. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет / Т. А. Ткаченко. – М.: «ГНОМ и Д», 2004. – 144 с.

  13. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., 2004.

  14. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонетическим недоразвитием: Воспитание и обучение. - М., 2000.

  15. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М., 2001.

  16. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2000.


Дополнительная:


  1. Алтухова, Н. Г. Научитесь слышать звуки / Н. Г. Алтухова. – СПб.: Лань, 1999.

  2. Воробьева, В. К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: автореф. канд. пед. наук. – М., 1986.

  3. Белянин В.П. Психолингвистика. – М., 2004.

  4. Глухов В.П. Основы психолингвистики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 2005.

  5. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 336 с.

  6. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М., 1985.

  7. Ефименкова, Л. Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова, Г. Г. Мисаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

  8. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1998. – 239с.

  9. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 1999.

  10. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г. А. Каше. – М.: Просвещение, 1995.

  11. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (1, 2, 3 периоды) / В. В. Коноваленко, С. В Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, – 1999.

  12. Коноваленко В.В. Развитие связной речи: фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна») / В. В. Коноваленко, С. В Коноваленко. – М.: «Гном и Д», 2000-2001.

  13. Коноваленко, В. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы: методич. пособие / В. В. Коноваленко, С. В Коноваленко. - М.: Изд. «Гном и Д», 2001. – 48 с.

  14. Лалаева, Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 1999.

  15. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М., 1997.

  16. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М., 2003.

  17. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2003.

  18. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

  19. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М., 2000.

  20. Миронова, С. А. Развитие речи у дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991.

  21. Основы логопедической работы с детьми; под общей ред. Г. В. Чиркиной. - М., 2002.

  22. Ткаченко, Т. А. Формирование лексико-грамматических представлений : сб. упражнений и метод рекомендаций для индивид. занятий с дошкольниками / Т. А. Ткаченко. – М.: «ГНОМ и Д», 2003. – 48 с.

  23. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада / Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1985.

  24. Филичева, Т. Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР / Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина. – М., 1991.

  25. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей. – М., 2002.

  26. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса / Под ред. В.А. Звегинцева. – М., 1999.

  27. Шахнарович А.М., Юрьева Н.Я. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза). – М., 1990.

  28. Якобсон Р.О. Избранные работы по лингвистике / Под ред. В.А. Звегинцева. – М., 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПеречень проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Левченко М. Н. Программа аттестационных испытаний по немецкому языку для поступающих на второй и последующие курсы,...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий...
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПравила проведения собственных вступительных и аттестационных испытаний...
Результаты всех вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Все вступительные испытания, проводимые мгупп самостоятельно...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПорядок проведения вступительных экзаменов, при приеме по заочной...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й, 3-й курсы...
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconСимона де Бовуар Второй пол
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма по французскому языку для студентов, осуществляющих перевод...
Разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом института...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для желающих поступить на второй и последующие курсы испытания по специальности проходят в форме тестирования и собеседования по...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconТесты Кто разрабатывает и согласовывает программы аттестационных испытаний?
Порядка проведения единых государственных экзаменов приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года,...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для поступающих на второй и последующие курсы Педагогического института физической культуры и спорта Государственного...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск