Скачать 190.96 Kb.
|
ПРОГРАММА аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий курсы на очную и заочную формы обучения направления подготовки 100100.62 «Сервис» профиль Сервис в индустрии моды и красоты
Аттестационное испытание (тест) для поступления на 2 курс 100100.62 Сервис (профиль Сервис в индустрии моды и красоты) Тематика вопросов по дисциплине «Русский язык и культура речи» 1. Понятие культуры речи, её предмет и задачи:
2. Национальный язык и его разновидности:
3. Классификация языковых норм:
4. Лексические нормы русского языка:
5. Грамматические нормы:
6. Основные понятия стилистики:
7. Научный и официально-деловой стили:
8. Речевая специфика деловых отношений:
Пример теста 1. Что понимается под образцовым вариантом языка, используемым на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях: 1) просторечие; 2) диалект; 3) литературный язык; 4) жаргон; 5) национальный язык? 2. Какой стиль литературного языка используется в информационных и аналитических передачах на телевидении и радио, в газетах, в выступлениях на собраниях: 1) официально-деловой; 2) публицистический; 3) книжный; 4) научный; 5) разговорный? 3. Речевой этикет приветствий предусматривает очерёдность приветствия. Первыми приветствуют: А) Мужчина – женщину. Б) Старший (старшая) по возрасту – младшего (младшую). В) Младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше её. 1) А+Б; 2) Б+В; 3) А; 4) А+В; 5) В. 4. В каком ряду слов ударение поставлено правильно: А) То̀рты, некро̀лог, свекла̀.Б) Закупо̀рить, укрáинский, комба̀йнер. В) Кварта̀л, красѝвее, намѐрения. 1) А 2) Б 3) В 4) А+В 5) Ошибок нет? 5. Каковы оценки вариантов в пределах нормативного аспекта культуры речи: 1) правильно–неправильно; 2) лучше–хуже; 3) точнее, уместнее; 4) принято–не принято; 5) прилично–неприлично? 6. Коммуникативный аспект культуры речи предполагает: 1) соблюдение этических норм общения; 2) владение ортологическими нормами; 3) культуру владения разными функциональными разновидностями литературного языка. 7. Пометой «и» в «Орфоэпическом словаре русского языка» оцениваются: 1) равноправные варианты; 2) менее желательный вариант нормы, который находится в пределах правильного; 3) варианты, соответствующие общим тенденциям языкового развития. 8. Укажите нарушение норм лексической сочетаемости: А) потерпеть потери; Б) поднять тост; В) одержать успехи; Г) играть роль; Д) потерпеть бедствие. 1) А+Б; 2) В; 3) А+Б+В; 4) Г; 5) Г+Д. 9. Укажите избыточные словосочетания: А) главная суть; Б) суть дела; В) период времени; Г) впервые дебютировать; Д) дебют молодой балерины. 1) А+Б; 2) Г+Д; 3) А+В+Г; 4) А+Б+В+Г; 5) А+Д. 10. Установите тип речевой лексической ошибки: Буду в районе двух часов: 1) употребление слова в несвойственном ему значении; 2) нарушение норм лексической сочетаемости слов; 3) смешение паронимов; 4) речевая избыточность. 11. Укажите нарушение норм управления: А) оплатить за работу; Б) должность заведующего кафедры; В) платить за проезд; Г) коснуться о теме любви. 1) А; 2) Б; 3) А+Б+В; 4) А+Б+Г; 5) В+Г. 12. В каких предложениях нарушены грамматические нормы: А) Увидев мою подругу, меня охватила огромная радость; Б) Собран большой урожай огурцов, помидор, баклажан и других овощей; В) Согласно приказа, вы в конце месяца едете в командировку. 1) А; 2) А+Б+В; 3) Б+В; 4) А+В; 5) Б? 13. В каких случаях варианты произносительных норм являются ненормативными: А) порядо[чн’]ый – порядои[шн’]ый; Б) двое[шн’]ик – двое[ч’н’]ик; В) [д’]екан – [д]екан; Г) инцидент – инциндент; Д) афера – афёра. 1) А+Г; 2) А+Б; 3) Б+Г+Д; 4) А+Б+В; 5) Д? 14. Какие коммуникативные качества речи актуальны для научного стиля: А) правильность; Б) точность; В) логичность; Г) чистота; Д) богатство. 1) Б+В; 2) А+Б+В+Г; 3) Б+В+Д; 4) А+В+Г; 5) Б+Д? 15. Определите, чем являются данные пары слов: абонент – абонемент, горный – гористый, представить – предоставить: 1) синонимы; 2) паронимы; 3) омонимы; 4) антонимы; 5) омографы? 16. Что понимается под этосом: 1) нравственные качества оратора, его честность по отношению к слушателям; 2) владение логикой и искусством аргументации; 3) взволнованность оратора, неравнодушие к предмету речи и умение эмоционально воздействовать на слушателей? 17. О каком коммуникативном качестве речи оратора идёт речь: использование слов в полном соответствии с их значением: 1) уместность; 2) выразительность; 3) краткость; 4) точность; 5) ясность? 18. О каком жанре публичного выступления идёт речь: развёрнутый, подготовленный диалог со слушателями: 1) лекция; 2) беседа; 3) выступление; 4) сообщение; 5) доклад? 19. О каком методе преподнесения материала, избранного оратором идёт речь: Последовательность изложения одного вопроса за другим: 1) концентрический; 2) исторический; 3) ступенчатый; 4) дедуктивный; 5) индуктивный. 20. Сколько нарушений акцентологических норм Вы отметите в предложении: Экс/перт уведоми/л о вклю/ченном в до/говор пу/нкте обеспече/ния медика/ментами. 1) одно нарушение; 2) два нарушения; 3) шесть нарушений; 4) пять нарушений; 5) ошибок нет? 21. Укажите неправильные варианты употребления числительных: А) В походе участвовало около ста человек. Б) Ферма приобрела ещё две коровы. В) Наша сотрудница – мать троих детей. Г) С докладом выступили трое студенток. Д) В нашем магазине цены от двуста рублей. 1) А+Б+В; 2) Б+В+Г; 3) А+Д; 4) Б+Г+Д; 5) А+Г+Д. 22. Выделите слова и словосочетания с окраской официально-делового стиля: А) нетрудоспособность; Б) предписывать; В) привлечь к ответственности; Г) посоветовать; Д) единовременное пособие. 1) А+Д; 2) А+Б+В; 3) А+Б+В+Д; 4) А+Б+Г+Д; 5) Г+Д. 23. В каком предложении слово меценат использовано в несвойственном ему значении: А) В России снова появляются меценаты. Б) Меценату выгодно вкладывать деньги в театр. В) Меценат – человек, высоко ценящий культуру и бескорыстно помогающий артистам, художникам. 1) А; 2) Б+В; 3) А+Б; 4) А+В; 5) Б? 24. В каких предложениях слово роспись употреблено неверно: А) Поставь свою роспись. Б) Один за другим подходили выпускники, всё больше росписей появлялось в списке мест назначения. В) Поручительство – это работа, труд, а не роспись с завитушкой на бумаге. Г) Великолепная роспись на стенах храма сохранилась полностью. 1) А+Б; 2) Б+В; 3) А+Б+Г; 4) А+Б+В; 5) А+Б+В+Г? 25. Как называется наука об общении в условиях прямого речевого контакта людей друг с другом: 1) риторика; 2) культура речи; 3) наука межличностного общения; 4) ортология; 5) наука о рекламе. Рекомендуемая литература
Критерии оценки по 100-балльной системе 1) 1-10 выполненных заданий (4-40 баллов/неудовлетворительно) Теоретическое содержание курса освоено частично; необходимые практические компетенции не сформированы; большинство предусмотренных программой заданий не выполнены. 2) 11-15 выполненных заданий (44-60 баллов/удовлетворительно) Теоретическое содержание курса в основном освоено; необходимые практические компетенции сформированы; учебные задания, предусмотренные программой обучения, выполнены с ошибками. 3) 16-20 выполненных заданий (64-80 баллов/хорошо) Теоретическое содержание курса освоено полностью; необходимые практические компетенции в основном сформированы; большинство учебных заданий, предусмотренных программой обучения, выполнены. 4) 21-25 выполненных заданий (84-100 баллов/отлично) Теоретическое содержание курса освоено полностью; необходимые практические компетенции сформированы; все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. Аттестационное испытание (собеседование) для поступления на 3 курс 100100.62 Сервис (профиль Сервис в индустрии моды и красоты) Оборудование предприятий индустрии и красоты
Рекомендуемая литература
Критерии оценки при собеседовании по 100-балльной системе
Зав. кафедрой Сервиса и технологий изделий лёгкой промышленности Алексеенко И.В. |
Перечень проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй... Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с | Программа вступительных испытаний по дисциплине «Математика» Программа предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по математике поступающих на очную... | ||
Программа аттестационных испытаний для поступающих на 2-й, 3-й курсы... Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Левченко М. Н. Программа аттестационных испытаний по немецкому языку для поступающих на второй и последующие курсы,... | ||
Протокол №3 от 22. 06. 2012 г. Система оценки вступительного испытания... По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично –... | Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)» | ||
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения | Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;... | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:... | Перечень документов для лиц, поступающих в очную (заочную) адъюнктуру ... | ||
Программа аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология... Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы... | Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Требования к рефератУ Ургпу на очную и заочную формы обучения. На основании реферата оценивается направление научного изыскания поступающего, умение анализировать... | Требования к рефератУ Ургпу на очную и заочную формы обучения. На основании реферата оценивается направление научного изыскания поступающего, умение анализировать... | ||
Программа аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в... Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса... | Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность»... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |