Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью»





Скачать 97.33 Kb.
НазваниеПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Дата публикации21.06.2013
Размер97.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Шабанов Г.А.

«__» __________ 2012 г.

ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ
по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Утверждена на заседании Совета факультета

от 30.01.2012

Москва

2012

1.Порядок проведения аттестации

На факультете Гуманитарных технологий и иностранных языков при приеме или переводе на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» для кандидатов на поступление проводятся аттестационные испытания, которые включают процедуру переаттестации (перезачета) дисциплин (см. Перечень, правила и формы аттестационных испытаний) и проведение собеседования (комплексного экзамена) с целью определения уровня подготовки кандидата.

2. Порядок проведения собеседования

  1. Собеседование по дисциплинам проводится в устной форме.

  2. Устный экзамен у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами.

  3. Поступающему задается три вопроса, на каждый из которых поступающий дает развернутый ответ. В процессе сдачи экзамена кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы как по содержанию ответов, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания.

  4. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается 0,3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом. Все вопросы экзаменаторов фиксируются в протоколе.

  5. За ответ на каждый вопрос выставляется оценка в баллах (максимум 5 баллов) в зависимости от полноты и правильности ответа.


3. Основные разделы программы
Раздел 1. Русский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов.

Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.

Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковх факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Рекомендуемая литература

  1. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. — М., 2000.

  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. — Ростов-на-Дону, 2001.

  3. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. — М.: КноРус, 2009.

  4. Руднев В.Н. Культура и речевой этикет работника судебной системы. — М.: Эксмо, 2009.

  5. Русский язык для студентов-нефилологов: учебное пособие / Под ред. М. Ю.Федосюк. — М., 2004.

  6. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов /Под ред. В.Д.Черняк. — М., 2002.

  7. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. /Под ред. О.Я.Гойхмана. — М., 2003.


Раздел 2. Социология
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы.

Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы.

Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.
Рекомендуемая литература

  1. Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011. Гриф Мо РФ. – 523 с.

  2. Фролов С.С. Социология. - М.: Гардарики, 2003. Гриф МО РФ, - 344 с.

  3. Социология: курс лекций: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЦЕНТР, 2003.


Раздел 3. История мировой литературы и искусства
Отечественная литература — древнерусская литература; литература 19 века, А.С.Пушкин и поэты пушкинской плеяды; «натуральная школа» — расцвет реализма; мировое значение русской литературы 19 века; литература 20 века.

Зарубежная литература — античность, литература средних веков, эпохи Возрождения, Просвещения; реалистический роман 19 века; 20 век — реализм, модернизм, постмодернизм. Мировой литературный процесс. Проблема Запада и Востока в литературе.

От первобытного художественного синкретизма к современной системе искусств; изобразительное искусство (графика, скульптура, живопись, архитектура); музыка, театр. Технологическая база образования новых форм искусства. Мировой кинематограф. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации 20 века.
Рекомендуемая литература

  1. Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства. Учебное пособие. – М., Флинта. Наука. 2007. Гриф УМО МО РФ. – 472 с.

  2. Морозова О.М. История мировой литературы и искусства: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2011. 318 с.


Раздел 4. Основы теории коммуникации
Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации.

Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
Рекомендуемая литература

  1. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. — М.: КноРУС, 2010. — 256 с.

  2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. — М.: Перспектива, 2009. — 245 с.

  3. Василик М.А. Основы теории коммуникации. — М.: Гардарики, 2009. — 615 с.

  4. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. — М.: РИП, 2009. — 544 с.

  5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М. 2008.

  6. Почепцов Г.Г. Комммуникативные технологии ХХ века. — СПб.: «Рефл-бук», 2006.

  7. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. — М.: МНЭПУ, 2008.


Раздел 5. Теория и практика массовой информации
Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики; развитие массовой прессы; процесс монополизации прессы; особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран; глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.

Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке; современные СМИ России; законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.

Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение; организация работы редакции; журналистский корпус; источники информации, информационные агентства, агентства в сфере общественных связей, корреспондентская сеть, Интернет, редакционные базы данных.

СМИ как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания; ценообразование, себестоимость; оценка спроса, стимулирование сбыта; рынок типографских услуг; стандарты качества информации; финансовая политика; кредитование; государственные дотации средствам массовой информации. Связи с общественностью в редакционной структуре.

Теория и методика журналистского творчества; журналистское творчество как профессиональная деятельность; Интернет и его использование журналистом; технические средства в процессе журналистского творчества. Журналистское произведение как текст — жанровые разновидности.

Профессионально-этические правила и нормы; законодательство в сфере журналистики. Понятие «компромата»; проблема «скрытой» рекламы; проблема факта и комментария. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.
Рекомендуемая литература

  1. Система средств массовой информации России: Учебное пособие /Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект-Пресс, 2001.

  2. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. 318 с.

  3. .Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2004.

  4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.


Раздел 6. Теория и практика связей с общественностью (СО)
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

Виды рабочих мероприятий в СО. Виды документов в СО.

Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания, СО в Интернете.

Рекомендуемая литература

  1. Галумов Э.А. Основы PR. — М.: Летопись XXI, 2004. — 408 с.

  2. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. — М.: Альпина Паблишерз, 2008. — 220 с.

  3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. — М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 416 с.

  4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие. — М., Логос, 2004. — 144 с.

  5. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2008. — 624 с.

  6. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 454 с.

  7. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. — М.: Академический проект, 2005. — 432 с.

  8. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 300 с.

  9. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. — 156 с.

  10. Санаев А. Русский пиар в бизнесе и политике. — М.: Ось-89, 2005. — 240 с.

  11. Чумиков А.Н. Бочаров Н.П. Связи с общественностью: теория и практика. — М.: Дело, 2006. — 552 с.


4. Распределение разделов.

4.1. Перечень тем собеседования для поступающих на очную форму обучения:

  • на третий курс: Разделы 1, 2, 3;

  • на четвертый курс: Разделы 1, 3, 4, 5;

  • на пятый курс: Разделы 1, 3, 4, 5, 6.


4.2. Перечень тем собеседования для поступающих на очно-заочную форму обучения:

  • на третий курс: Разделы 1, 2, 3;

  • на четвертый курс: Разделы 1, 3, 4;

  • на пятый курс: Разделы 1, 3, 4, 5;

  • на шестой курс: Разделы 1, 3, 4, 5, 6.


4.3. Перечень тем собеседования для поступающих на заочную форму обучения:

  • на третий курс: Разделы 1, 2, 3;

  • на четвертый курс: Разделы 1, 3, 4;

  • на пятый курс: Разделы 1, 3, 4, 5;

  • на шестой курс: Разделы 1, 3, 4, 5, 6.


Декан факультета ГТ и ИЯ Иванова О.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»
Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПеречень проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Левченко М. Н. Программа аттестационных испытаний по немецкому языку для поступающих на второй и последующие курсы,...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью»...
Учебно-методический комплекс «Религиоведение» составлен в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 Связи с общественностью
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа по дисциплине дс. В. 03 Связи с общественностью в кризисных ситуациях
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности (направлению) 030602 Связи с...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий...
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,...
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Савицкий Д. В., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 030602 «Связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Калининград
Целью курса является предоставление как теоретических, так и практических знаний в сфере конфликтологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск