Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование»





НазваниеПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование»
страница1/6
Дата публикации26.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт непрерывного педагогического образования



ПРОГРАММА

вступительных испытаний

для лиц, поступающих на направление подготовки

44.04.01. Педагогическое образование

Магистерская программа: «Начальное образование»

имеющих профильное высшее профессиональное образование


Абакан 2014

1. Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Магистерская программа: «Начальное образование», имеющих профильное высшее профессиональное образование

2. Разработчик (и) программы:

__доцент_________ __ПиППО_____ _______________ __ Т.А. Федорова __

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

__доцент_________ ___ПМНО____ _______________ __ В.В. Косова __

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

__доцент_________ __ПМНО_____ _______________ __ М.И. Якутова ___

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

2. ПРИНЯТА на заседании кафедры педагогики и методики начального образования

_11.12.2013_____ протокол № _5___

Зав. кафедрой ПМНО_______________ ___ Т.А.Федорова _ ____________

(подпись) (ФИО) (дата)

3. РАССМОТРЕНА на заседании Ученого Совета Института непрерывного педагогического образования

_29.01.2014____________ протокол № _9____

(дата)

Председатель УС ИНПО_______________ _Э.Б. Дунаевская.__ ______________

(подпись) (ФИО) (дата)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………........4

2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКАМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Педагогика начального образования..............………………………………………………..4

2.2 Методика преподавания русского языка и литературы…………………………………….10

2.3. Методика преподавания математики ..............……………………………………..……….14

3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ……………………………………………………..16

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………..............23
1. Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Магистерская программа: «Начальное образование» в ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова». Прием в магистратуру по данной магистерской программе осуществляется на заочную форму обучения.

Лица, желающие освоить программу подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца или диплом бакалавра по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.

Целью вступительных испытаний является оценка теоретической и практической подготовленности выпускника к обучению в магистратуре по педагогическому образованию.

Программа вступительных испытаний и экзаменационные материалы для поступающих в магистратуру на направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Магистерская программа: «Начальное образование» составлены в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование с профилем «Начальное образование» и действующих рабочих учебных программ по соответствующим дисциплинам.

Вступительные испытания по профилю магистерской программы «Начальное образование» проводятся в тестовой форме по дисциплине «Педагогика и методики начального образования» (педагогика начального образования, методика преподавания русского языка и литературы, методика преподавания математики).

Время на написание теста - 90 минут.

По каждой дисциплине предлагается два варианта тестов, каждый из которых включает 50 заданий закрытого типа с одним правильным ответом. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Наивысшее количество баллов за экзамен – 100 баллов.

Проходной минимальный балл – 50 баллов.

Лица, не явившиеся без уважительной причины на вступительные испытания, в конкурсном отборе не участвуют.

На каждого поступающего оформляется экзаменационный лист, в котором предметной экзаменационной комиссией фиксируются результаты вступительных испытаний по профилю магистерской программы.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

2.1. ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема 1. Обучение как специфический процесс познания. Противоречия процесса познания.

Понятие о процессе обучения. Двусторонний характер процесса обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом.

Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира.

Сущность конкретного и абстрактного, чувственного и рационального, эмпирического и творческого в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Особенности создания чувственного образа в интеллектуальном развитии младшего школьника. Функции наглядного образа в педагогическом процессе. Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. Абстрактное познание, овладение системой понятий, обобщенных представлений. Формирование логических суждений, операций и приемов у детей младшего школьного возраста.

Отличие усвоения знаний в процессе обучения от научного познания.

Главное противоречие процесса обучения: между новыми задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их развития (М.А. Данилов).

Основные этапы усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание или закрепление, воспроизведение и применение.
Тема 2. Мотивы учения. Пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов у младших школьников

Понятия мотивов, мотивации, учебной мотивации.

Учебная мотивация. Мотивы обучения младшего школьника в зависимости от ситуации. Ведущие и сопутствующие мотивы.

Мотивация учения. Положительные мотивы, нейтральные, отрицательные.

Интерес. Развитие познавательных интересов в обучении. Общие закономерности действия интереса в обу­чении. Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов.
Тема 3. Педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура. Понятие о педагогических закономерностях. Функции педагогического процесса: образовательная, воспитательная, развивающая.

Понятие о сущности педагогического процесса. Проблема целостности педагогического процесса. Сущность педагогического процесса. Движущие силы и логика педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса.

Функции педагогического процесса: образовательная, воспитательная и развивающая. Виды образовательных, воспитательных и развивающих задач процесса обучения.

Понятие «закон», «закономерность» педагогического процесса.

Характеристика закономерностей педагогического процесса: зависимость педагогического процесса от общественных процессов и условий (социальных, экономических, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования), в которых протекает процесс обучения, воспитания и развития; связь между компонентами педагогического процесса (между целями, содержанием, методами, средствами и формами организации педагогического процесса).
Тема 4. Содержание начального образования. Государственный образовательный стандарт начальной школы и его функции.

Понятие и сущность содержание образования. Цели и задачи современного начального образования. Принципы отбора и структурирование содержания образования в современных системах образования. Компоненты содержания образования в начальной школе: умения, навыки, способы деятельности, опыт творческой деятельности.

Проблема внедрения образовательного стандарта в начальной школе. Государственный стандарт как система основных параметров, принимаемых в качестве норм образованности. Компоненты содержания образования: федеральный национально-региональный, школьный компонент. Государственный стандарт начального образования: его общая характеристика, цели начального образования; место образовательных областей в базисном учебном плане; основные содержательные линии государственного образовательного стандарта (язык и литература, математика, природа, человек, общество). Обязательный минимум содержания по образовательным областям.
Тема 5. Методы обучения. Многомерные классификации методов. Проблема выбора методов обучения в начальной школе.

Сущность понятий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения». Их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Важнейшие функции методов обучения: передача ученикам содержания изучаемых предметов; управление познавательной деятельностью учащихся; интеллектуальное развитие учащихся и формирование необходимых личностных качеств; его стимулирующая, коммуникативная, диагностика - корректирующая функция.

Многообразие методов обучения. Особенности методов обучения начального образования; их развитие в связи с совершенствованием содержания образования, введением в учебные предметы новых идей и понятий, с расширением представлений о возрастных особенностях младших школьников; их психолого-педагогическое обоснование.

Классификация методов обучения. Основные принципы классификации методов обучения, группы методов их конкретное: по источнику знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся; по функциям (устного изложения знаний; закрепление учебного материала; самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала; по применению знаний на практике; проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся).

На основе структуры личности (методы: формирования познания; форм поведения; формирования чувств).

Методы стимулирования и мотивации; методы организации и осуществления учебных действий и операций; методы контроля и самоконтроля.

Проблема выбора методов обучения: критерии, факторы, влияющие в реальных условиях на выбор метода обучения; этапы выбора методов обучения. Оптимальное сочетание методов обучения для реализации содержания обучения, намеченных учебно-воспитательных, развивающих задач обучения. Современные методы обучения, их направленность на обеспечение взаимосвязи образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
Тема 6. Формы обучения в начальной школе: общеклассные, групповые и индивидуальные.

Понятие форма обучения как элемент целостной системы.

Единство формы организации целей, содержания и технологии обучения. Функции форм обучения: обучающее - образовательные, воспитательные, организационные, психологические, развивающие, систематизирующие и структурирующие, комплексирующие и координирующие, стимулирующие

Характеристика основных форм организации обучения. Урок. Типы уроков.

Урок в системе изучения учебной дисциплины, в системе формирования и развития личности обучаемого. Пути повышения эффективности урока, место и назначение групповых форм в организации урока.

Значение экскурсии как формы организации обучения в непосредственном познании действительности. Виды экскурсий. Требования к их подготовке, проведению и обобщению полученных результатов.

Место и роль дидактической игры в обучении младших школьников.

Формы организации самостоятельной деятельности обучаемых (домашняя работа, самоподготовка, в группе продленного дня, учебная работа в малокомплектной школе, самообразование).

Особенности использования различных форм организации обучения на разных этапах начального образования.
Тема 7. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Требования к современному уроку в начальной школе

Урок как форма обучения. Специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения. Тенденции развития урока.

Общие требования к уроку. Дидактические требования к уроку. Воспитательные требования. Развивающие требования. Гигиенические требования.

Дополнительные формы обучения.
Тема 8. Типология уроков в начальной школе. Характеристика структуры урока. Подготовка учителя к уроку.

Различные подходы к классификации уроков в современ­ной дидактике: 1) по ведущей дидактической цели и месту урока в общей си­стеме занятий, 2) по цели организации, детерминированной обшедидактической целью, характеру, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся, 3) по способу организации или ведущему методу обучения.

Требования к организации и проведению урока.

Характеристика типичных уроков в начальной школе.

Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний.

Урок закрепления знаний. Уроки выработки и закрепления умений и навыков. Обобщающий урок.

Уроки проверки знаний, умений и навыков (контрольные).

Комбинированный урок.

Урок в малокомплектной начальной школе.

Интегрированный урок. Нестандартный урок.

Структура урока. Организация начала урока. Проверка усвоения изученного материала. Постановка цели и задач урока. Объяснение. Закрепление. Подведение итогов урока .

Дробная структура урока.

Подготовка учителя к уроку − постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя. (И. П. Подласый).

Один из этапов подготовки учителя к уроку − тематическое планиро­вание уроков. План урока.
Тема 9. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшим школьником. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе.

Роль и место контроля в процессе обучения. Соответствие контроля целям обучения. Направленность контроля и оценки на определение соответствия результатов обучения государственному образовательному стандарту

Функции, виды и методы контроля.

Возможности использования технических средств обучения в целях контроля деятельности обучаемых.

Психолого-педагогические требования к оценке процесса и результата обучения.

Современные подходы к оценке деятельности обучаемых. Функции оценки: образовательная, воспитательная, развивающая, стимулирующая.

Педагогический контроль и оценка как основа формирования самоконтроля и самооценки.

Особенности педагогического контроля и оценки на разных этапах начального образования. Критерии оценки. Отметка. Требования по учету результатов обучения. Педагоги-новаторы об оценке.

Сущность понятия «диагностика». Задачи школьной диагностики. Функции школьной диагностики.

Важнейшие принципы диагностирования (объективность, систематичность, наглядность, гласность) Методы и методики диагностики результатов учебно-воспитательного процесса.

Диагностика обученности и обучаемости в разных системах обучения. Организационно-диагностическая служба в начальной школе.

развития школьников; знать особенности и критерии оценки знаний младших школьников.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика»....
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих...
Экология является теоретической базой медицины, биотехнологии и сельского хозяйства
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний
«Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного...
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление подготовки "Педагогическое образование", профиль подготовки "Начальное образование"
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» icon«Модуль адаптации ребенка к школе»
Специальность (направление подготовки): 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Магистерская программа: «Начальное образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск