Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний





Скачать 83.58 Kb.
НазваниеПрограмма по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний
Дата публикации22.06.2013
Размер83.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________Т.С. Иванова

«____» _____________ 2013 г.

Институт естественных наук

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

В МАГИСТРАТУРУ


по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

магистерская программа по профилю «Экологическое образование»


Москва

2013 г.
1. Цель вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний в магистратуру является выявление степени готовности абитуриентов к освоению магистерской программы 050100.68 «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных испытаний оцениваются обобщенные знания и умения по теоретическим основам экологии и экологического образования.


2. Требования к уровню подготовки абитуриентов

В ходе вступительных испытаний оценивается качество следующих

знаний:

  • об основных целях и задачах экологии;

  • о структурном содержании экологии;

  • об основных методах экологических исследований;

  • об основных направлениях развития современной экологии;

  • об особенностях сред жизни и экологических факторах;

  • о структуре, особенностях и динамике экосистем;

  • о составе, строении и границах биосферы;

  • об основных видах антропогенного воздействия на биосферу;

  • о развитии экологического образования в отечественной общеобразовательной школе;

  • о содержании экологического образования в общеобразовательной школе;

  • о многообразии форм обучения экологии;


В ходе вступительных испытаний оцениваются следующие умения:

  • формулировать цели и задачи основных направлений экологии;

  • классифицировать методы экологических исследований;

  • обосновывать выбор методов в ходе экологических исследований;

  • характеризовать основные особенности сред жизни;

  • классифицировать основные экологические факторы;

  • характеризовать основные структурные компоненты экосистемы;

  • формулировать цели и задачи экологического образования в отечественной общеобразовательной школе;

  • характеризовать содержание экологического образования.



3. Формы вступительных испытаний и их процедура
Вступительное испытание для лиц, имеющих диплом бакалавра (специалиста) по направлению естественнонаучное образование (специальности: учитель географии, биологии, химии, основ безопасности

жизнедеятельности, физики) проводится в форме собеседования. Вопросы для собеседования не превышают объем данной программы, но требуют глубокой проработки всех элементов ее содержания. При проведении собеседования абитуриенту задается один вопрос.
Вступительное испытание для лиц, не имеющих диплома бакалавра (специалиста) по направлению естественнонаучное образование проводится в форме устного экзамена в объеме требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом. В экзаменационный билет включается два вопроса.
Для успешных ответов на вопросы абитуриенту необходимо свободно и осознанно владеть экологическими понятиями, теориями, законами и закономерностями. Для подготовки ответа на каждый вопрос отводится один академический час (45 минут). По результатам вступительных испытаний выставляется оценка по 100-балльной шкале.
Итоги объявляются в соответствии с порядком оглашения результатов вступительных испытаний в магистратуру.


4. Содержание программы
1. Предмет и задачи экологии.
Экология как наука. Структура, содержание, предмет и задачи экологии. Место экологии в системе наук. Значение экологии для общества. Современное понимание экологии как междисциплинарного комплекса наук. Основные тенденции развития экологии в начале ХХI века.
2. История становления и развития экологии.
Донаучный период. Эпоха накопления фактов (от Аристотеля до Ж.Бюффона). Обособление экологии в системе биологических наук. Вклад отечественных ученых в становление экологии. Развитие экологии в ХХ веке.
3. Методы экологических исследований.
Методы экологических исследований: полевые, лабораторные, экспериментальные. Экологическое прогнозирование и мониторинг. Моделирование природных явлений.
4. Общая экология.
Среда и условия существования организмов. Факторы среды. Основные абиотические факторы: свет, температура, влажность, кислотность, соленость. Совместное действие экологических факторов. Ограничивающий фактор. Воздействие организмов на среду обитания.
Среды жизни. Распределение организмов по средам жизни. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда жизни. Живые организмы как среда жизни. Биологические ритмы.
Понятие о популяциях. Численность популяций. Плодовитость, смертность, миграции. Экосистемы. Саморазвитие экосистем - сукцессии. Биологическое разнообразие. Биосфера как глобальная экосистема. Структура и основные циклы биохимических круговоротов. Основные виды антропогенного воздействия на биосферу.
5. Прикладная экология.
Агроэкосистема. Экология животноводства. Экология растениеводства. Общая характеристика городских экосистем. Влияние городской среды на здоровье человека. Влияние автотранспорта на окружающую среду. Проблема твердых бытовых отходов. Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Экологическая роль озеленения.
Биологическое разнообразие. Проблемы рационального использования лесных экосистем. Проблемы рационального использования пресноводных и морских экосистем. Особо охраняемые природные территории.
6. Социальная экология
Основные периоды истории человечества: период охоты и собирательства, период сельскохозяйственной цивилизации, период научно-технического прогресса, период постиндустриального развития, устойчивое развитие как прогнозируемый период.
Последствия загрязнения атмосферы. Снижение биоразнообразия на планете. Глобальное потепление климата. Разрушение озонового слоя. Кислотные дожди. Уничтожение видов. Обезлесивание. Опустынивание.

Глобальные экологические проблемы человечества. Состояние народонаселения мира. Здоровье населения. Управление демографическим процессом.
7. Экологическое образование
Формирование экологической культуры. Экологическое образование. Содержание и структура экологического образования в средней школе. Модели реализации экологического образования в отечественной школе. Компоненты содержания экологического образования. Экологические движения и организации.

5. Критерии оценивания ответов
Ответы абитуриентов на вопросы оцениваются по 100-балльной школе. Основными критериями являются:

Критерии

Баллы

Полнота ответа - сформированность теоретических знаний по экологии (знание теорий, законов, закономерностей)

20

Сформированность умений формулировать выводы, устанавливать взаимосвязи, анализировать проблему

20

Системность и последовательность усвоенных знаний и умений

15

Аргументированность и осознанность знаний и умений

15

Применение интегративных знаний в решении новых учебных задач




Личностно-значимое отношение к вопросам экологической безопасности

15


6. Примерный перечень вопросов и заданий для подготовки к

вступительным испытаниям
1. Становление экологии как науки.
2. Вклад отечественных ученых в развитие экологии.
3. Предмет и задачи экологии.
4. Современная экология как междисциплинарный научный комплекс.
5. Методы экологических исследований.
6. Среда и условия существования организмов.
7. Влияние абиотических факторов на организм.
8. Приспособления организмов к обитанию в почве как среде жизни.
9. Общая характеристика наземно-воздушной среды жизни.
10. Живые организмы как среда жизни.
11. Экология популяций.
12. Общая характеристика экосистемы.
13. Биосфера как глобальная экосистема.
14. Структура и основные циклы биохимических круговоротов.
15. Антропогенное воздействие на биосферу.
16. Экологические проблемы сельскохозяйственных экосистем.
17. Общая характеристика городских экосистем.
18. Проблемы рационального использования лесных, пресноводных и

морских экосистем.
19. Особо охраняемые природные территории.
20. Последствия антропогенного загрязнения биосферы.
21. Глобальные экологические проблемы человечества.
22. Формирование экологической культуры как цель экологического

образования.
23. Содержание экологического образования в средней школе.
24. Модели реализации экологического образования в отечественной школе.
25. Экологические движения и организации.

7. Список рекомендуемой литературы
Основная:
1. Андреева Н.Д., Соломин В.П., Васильева Т.В. Теория и методика обучения экологии. - М.: Академия, 2009.
2. Бганба В.Р. Социальная экология: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2005.
3. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: учеб. пособие. –

М.: Академия, 2002.
5. Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология. - М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная:
1. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология: 10-11классы

учебник: профильный уровень. – М: Вентана-Граф, 2009.
2. Пономарева И.Н., Соломин В.П. Экологическое образование в российской школе: История. Теория. Методика: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.
3. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Мол. гвардия, 1990.
4. Камерилова Г.С. Экология города: урбоэкология: учебник для 10-11 кл.

шк. естеств. науч. профиля. – М.: Просвещение, 1997.
5. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: в 4 книгах. Пер. с англ. – М.: Мир, 1994.
6. Современные проблемы экологии: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
7. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития. – М.: Наука, 1990.
8. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие /

под ред. Т.Я.Ашихминой. – М.: Агар, 2000.
9. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии:

учебник для 10 (11) кл. классов общеобразовательных учреждений. – М:

Дрофа, 2007.
10. Экология в общеобразовательной школе (Интегрированный вариант). /

учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Тайдекс Ко, 2004.
11. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
«Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПеречень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам...
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика обучения и воспитания» разработана профессорско-преподавательским...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение...
...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск