Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер39.52 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > История > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Наименование дисциплины: «Методика обучения предмету «Окружающий мир».

Направление подготовки - "Педагогическое образование", профиль подготовки - "Начальное образование",

Курс, форма обучения: 4, очно-заочная, сокращенный срок обучения.
Вопросы разработаны с учетом формируемых в процессе изучения дисциплины компетенций, носят деятельностно-практический характер, поэтому при ответе каждая теоретическая выкладка обязательно должна подтверждаться примерами из личного и массового педагогического опыта. Исторические вопросы надлежит рассматривать с позиции преломления нововведений / разработок конкретного методиста в современности.
Перечень вопросов для подготовки:


  1. Методологический статус методики обучения предмету «Окружающий мир».

  2. Преподавание естествознания в русской школе ХVIII в. (В.Ф.Зуев).

  3. Литературный подход в изучении учащимися окружающего мира (В.Ф.Зуев, К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров, Н.Я.Дмитриева, О.Н.Федотова и т.д.).

  4. Экскурс в историю становления предметных уроков в российской школе.

  5. Становление экскурсионно-краеведческого школьного дела в России.

  6. Реализация «предметного метода» в современных вариативных программах «Окружающий мир».

  7. Особенности реализации «биологического метода» в современных вариативных программах «Окружающий мир».

  8. Разнообразие взглядов на преподавание естествознания на переломе эпох (Д.И.Тихомиров, В.П.Вахтеров, И.И.Полянский, Д.Н.Кайгородов и др.) и их преломление в современной методике обучения предмету «Окружающий мир».

  9. Развитие методики преподавания естествознания в советский период.

  10. Особенности ознакомления младших школьников с окружающим миром в системах развивающего обучения. Использование их опыта в других вариативных программах «Окружающий мир».

  11. Специфика построения краеведческих программ.

  12. Содержание, принципы отбора и расположения учебного материала по курсу «Окружающий мир»: сравнительный анализ в соответствии с ФГОС НОО 1998 г., I и II поколения.

  13. Планируемые результаты освоения и формируемые в курсе «Окружающий мир» УУД.

  14. Формирование элементов научного мировоззрения (ЦНКМ) в курсе «Окружающий мир». Многообразие способов познания ребенком окружающего мира и специфика ознакомления с ними в вариативных программах.

  15. Методика формирования и развития у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих представлений и понятий. Индуктивный и дедуктивный подходы.

  16. Формирование экологической культуры младших школьников в курсе «Окружающий мир». Понятие «биосферная этика» и его введение в начальной школе.

  17. Методика ознакомления младших школьников с историческим материалом. Сравнение существующих подходов (на примере 2-3 программ).

  18. Практические методы обучения предмету «Окружающий мир»: разновидности, их характеристика. Особенность их применения в курсах «Окружающий мир» традиционной и развивающих систем обучения.

  19. Методика проведения опытно-практических естественнонаучных работ.

  20. Методика работы с картографическими пособиями в младших классах. Виды практических работ по плану, карте и глобусу. Сравнительный анализ работы над данной темой в разных программах «Окружающий мир».

  21. Система организационных форм обучения предмету «Окружающий мир». Разнообразие форм организации внеурочной естественнонаучной и обществоведческой деятельности младших школьников. Методика их организации и проведения.

  22. Типология современных уроков «Окружающий мир» в начальной школе (требования к их разработке и структурированию с учетом ФГОС НОО).

  23. Сравнение традиционной и «дробной» структуры занятия.

  24. Составление урока по принципу «понятийной грозди».

  25. Методика проведения комбинированных уроков «Окружающий мир» (показать на конкретных примерах). Требования к их разработке и структурированию с учетом ФГОС НОО.

  26. Методика организации и проведения предметных уроков.

  27. Методика проведения вводных, контрольных и обобщающих уроков «Окружающий мир».

  28. Методика современной экскурсионно-краеведческой работы с младшими школьниками. Экскурсии: типология, структура, особенности проведения в начальной школе.

  29. Многообразие нестандартных уроков «Окружающий мир» и особенности их проведения в вариативных программах.

Развитие поисковых способностей младших школьников в процессе их ознакомления с окружающей действительностью.

Своеобразие «открытия знания» младшими школьниками на занятиях историко-краеведческой направленности.

  1. Специфика проведения уроков с ИКТ (многообразие технологий, средства, требования к презентациям и их применению на уроках в начальной школе).

  2. Место уроков-исследований и уроков-проектов в курсе «Окружающий мир» (суммирование опыта работы учителей начальных классов по публикациям в периодике).

  3. Возможности использования в курсе «Окружающий мир» новых педагогических технологий.

  4. Особенности реализации технологии проблемно-диалогического обучения.

  5. Синхронный принцип в оснащении УМК «Окружающий мир».

  6. Маршрутный лист.

  7. Характеристика методов и форм экоработы учащихся в урочное и внеурочное время.

  8. Роль учебно-опытного участка в освоении младшими школьниками содержания курса «Окружающий мир» (обустройство, методика работы по классам).

  9. Отдел естествознания в помещении для начальной школы. Уголок живой природы: его значение в преподавании естествознания, оборудование.

  10. Разработать конспект урока по теме (задается педагогом) курса «Окружающий мир» авторов: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; А.А.Плешаков, З.А.Клепинина, Н.И.Ворожейкина; О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин; А.А.Вахрушев и др.; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов; Е.В.Саплина, В.И.Сивоглазов, А.И.Саплин; Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков; Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева и др.

  11. Разработать технологическую карту урока по теме (задается педагогом). Провести аналогию с вариантами ее подачи в других программах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск