Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта»





Скачать 274.86 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта»
страница1/2
Дата публикации24.09.2014
Размер274.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательного учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа педагогики
Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы педагогики




_____________ С.В. Пишун
25 февраля 2014 г.


Утверждена решением Ученого совета Школы педагогики

от 25.02.2014, протокол № 6

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки

44.04.01 Педагогическое образование


Магистерская программа (очная форма обучения):

«Образование в области физической культуры и спорта»

Составители: руководитель ОП,

Доктор психологических наук, профессор В.И. Гончаров
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................................3

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА.............................................................................................................9

Перечень вопросов для подготовки к экзамену....................................................9

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ.............................17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности бакалавра /специалиста.

Цели и задачи вступительных испытаний

Основная цель вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» – определение готовности и возможности абитуриента освоить выбранную магистерскую программу.

Задачи:

- выявить уровень профессиональных знаний и умений поступающих;

- определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

- выяснить мотивы поступления в магистратуру;

- уточнить область научных интересов.

Формы проведения вступительных испытаний

Вступительным испытанием поступающих в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» ОП «Образование в области физической культуры и спорта» является междисциплинарный экзамен (устно) в объеме требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к квалификации специалиста / бакалавра по соответствующему специальности направлению.

Междисциплинарный вступительный экзамен проводится в устной форме. Его содержание составляется на основе Программы государственного экзамена по соответствующей программе специальности/направлению подготовки. Программа включает в себя перечень вопросов по дисциплинам предметной и общепрофессиональной подготовки, соответствующий требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности/направлению подготовки.

Экзаменационный билет включает три вопроса. Время подготовки – 40 минут. Продолжительность ответа составляет до 20 минут. Комиссия может задать дополнительные вопросы по билету уточняющего характера.

Кроме того, комиссия задаёт профориентационные вопросы (обсуждение предполагаемой темы исследования, уточнение области научных интересов поступающего и т.п.).

В ходе экзамена особое внимание уделяется владению абитуриентом научными понятиями, умению ориентироваться в проблематике современной науки и образования.

Материалы вступительных испытаний (материалы для междисциплинарного экзамена) разрабатываются руководителем образовательной программы совместно с профильной кафедрой.
Результаты экзаменов оцениваются по 100-балльной шкале.

Критерии оценки ответов абитуриентов

100-90 баллов – ответ самостоятельный и полный, базируется на достижениях современной науки и образования, демонстрирует глубокие теоретические знания, умение абитуриента сравнивать и оценивать различные научные подходы, пользоваться современной научной

терминологией.

89-70 баллов – ответ самостоятельный и полный, базируется на достижениях современной науки и образования, демонстрирует хорошие знания абитуриента, умение пользоваться современной научной терминологией, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию экзаменаторов.

69-50 баллов – ответ недостаточно полный, наблюдается противоречивость излагаемой позиции, недостаточно аргументированы научные положения, допущена существенная ошибка.

49-0 баллов – ответ демонстрирует непонимание абитуриентом основного содержания теоретического материала, поверхностность и слабую аргументацию суждений, допущены значительные ошибки в использовании научной терминологии.

Цели и задачи основной образовательной программы
ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (образовательная программа «Образование в области физической культуры и спорта») ставит своей целью подготовку выпускника до уровня специалиста физкультурного профиля, обладающего высокой общекультурной и общепедагогической подготовкой, высокой эрудицией в области современных проблем и тенденций физической культуры и спорта, владеющего современными технологиями обучения и воспитания, проведения научных исследований.

По отношению к уровню соответствующего бакалавриата, магистратура по профилю «Образование в области физической культуры и спорта» рассчитана на более глубокое изучение общепрофессиональных и специальных проблем, на более глубокое и расширенное формирование научно-исследовательских компетенций, на проведение на более высоком уровне организации и анализа собственного исследования.

В соответствии с целью, перед ОП ставятся следующие задачи:

- формирование широкого общенаучного кругозора, высокого уровня общекультурной и общепедагогической подготовки, выраженной мотивации работы в области физической культуры и спорта;

- формирование у магистрантов современных теоретических знаний из области истории и новых тенденций физической культуры и спорта, специальной педагогики, психологии, физиологии, гигиены и т.д.;

- обучение магистрантов современным, высокоэффективным образовательным технологиям;

- формирование у магистрантов современных знаний из области проведения научно-исследовательской деятельности, анализа и интерпретации полученных данных.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются образование, физическая культура и спорт, социальная сфера, культура.
Объекты профессиональной деятельности
Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Конкретные виды профессиональной деятельности магистра, освоившего ООП «Образование в области физической культуры и спорта», составляют:

- обучение по дисциплинам физкультурного профиля в учебных заведениях различного уровня;

- тренерская деятельность по подготовке отдельных спортсменов и спортивных команд;

- рекреационная и оздоровительная работа с применением средств физической культуры и спорта;

- научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта;

- управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Магистратура по данному профилю является успешной предпосылкой для обучения в аспирантуре, так как способствует формированию научных интересов студентов, создает условия для исследовательской работы.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры
Выпускник магистратуры должен обладать следующими основными компетенциями*:

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-3);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-4);

- готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-5);

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности (ПК):

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

_____________________

*См.: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». М., 2011.
в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

Так как будущая деятельность магистра по профилю «Образование в области физической культуры и спорта» невозможна без методической, управленческой, проектной и культурно-просветительской деятельности, то они должен обладать и следующими компетенциями:

в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать высококультурную среду среди занимающихся (ПК-21).
Специфические особенности данной образовательной программы
Востребованность специалистов физкультурного профиля, выпускников магистратуры по ОП «Образование в области физической культуры и спорта» является значительной. Конкретные виды профессиональной деятельности магистра, освоившего ОП, составляют:

- обучение по дисциплинам физкультурного профиля в учебных заведениях различного уровня;

- тренерская деятельность по подготовке отдельных спортсменов и спортивных команд;

- рекреационная и оздоровительная работа с применением средств физической культуры и спорта;

- научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта;

- управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Подбор дисциплин вариативной части общенаучного и профессионального циклов, их необходимости и достаточности для формирования соответствующих профессиональных компетенций выпускника, осуществлялся с учетом перспектив работы по направлениям профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина. Место ТиМФВ в государственных образовательных стандартах. Связь курса ТиМФВ со специальностью; ведущая роль в процессе интеграции профилирующих дисциплин. Предмет изучения ТМФВ и МФВ, их заимосвязь; Источники развития науки, этапы развития; структура учебного предмета.

2. Основные понятия теории спорта. Спорт в узком смысле, специфические особенности; спорт в широком смысле; сфера спорта; спортивная подготовка и спортивная тренировка (определение понятий). Функции спорта в современном обществе. Спорт как многогранное социальное явление; связь спорта с другими сторонами общественной жизни; эталонная функция, эвристически прогностическая функция; спортивно-престижная функция, зрелищная и эстетическая функции. Типы и виды спорта. Типы спорта, сложившиеся в мире. Спорт высших достижений. Массовый спорт. Детско-юношеский спорт. Профессиональный спорт. Критерии эффективности. Виды спорта. Классификация, отличительный признак.

3. Методы научных исследований в физической культуре. Понятия: актуальность, цель исследования; научная гипотеза, объект и предмет исследования, методы исследования, организация исследования. Методы сбора информации. Изучение литературы. Педагогические наблюдения: классификация, виды регистрации. Тестирование. Педагогический эксперимент. Хронометрирование. Математико-статистические методы.

4. Структура физической культуры как вида культуры, её функции. Определение понятий «культура», «культура физическая». Базовое физкультурное образование. Профессионально-прикладное физкультурное образование. Образование. Виды физической культуры: спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация. Общие функции: общеобразовательные, воспитательные, нормативные, познавательные, ценностные, коммуникативные и др. Специфические: развитие и укрепление здоровья, физическая подготовка, раскрытие функциональных резервов.

5. Цель, задачи, направленность физического воспитания в школе. Значение физического воспитания школьников; физическое воспитание как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и как предмет. Периодизация школьного возраста. Задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Социально-педагогическое значение физического воспитания детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности школьников. Основные положения направленного использования средств физической культуры в школьном возрасте. Влияние физических упражнений на здоровье, работоспособность школьников, на становление личности.

6. Спортивная подготовка как многолетний процесс. Требования к спортсмену в современном спорте. Понятие «спортивная подготовка».

Многолетний характер подготовки спортсменов: от начала специализации до выступлений в спорте высших достижений. Этапы многолетней спортивной подготовки. Структура системы подготовки спортсменов: подсистема целей и модельных показателей; подсистема обеспечения; подсистема реализации целей. Структура тренировочного процесса. Основы построения спортивной тренировки три уровня структуры тренировки: микро-, мезо-, макро-. Типичные изменения спортивной работоспособности (4 зоны). Три части тренировочного занятия. Разделы спортивной подготовки. Понятие о технической подготовке. Место и значение техники в различных видах спорта. Виды, задачи, средства и методы технической подготовки. Этапы и содержание технической подготовки в многолетнем цикле и годичном циклах тренировки. Разделы спортивной подготовки. Понятие о физической подготовке, ее роль в современном спорте, виды, задачи и средства физической подготовки. Разделы спортивной подготовки. Понятие о тактической подготовке, виды, задачи и средства. Содержание и методика составления тактического плана выступления спортсмена в соревнованиях. Интеллектуальна и интегральная подготовка.

7. Формы занятий физическими упражнениями в школе. Урок физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; внеклассные формы, общешкольные физкультурно-массовые и спортивные. Внеклассная работа по ФВ школьников. Цель, задачи, направленность, содержание массовых форм внеклассной работы: спортивные соревнования, спортивные праздники, турпоходы и др. Внеклассная работа по физическому воспитанию школьников. Цель внеклассной работы, задачи. Характеристика групповых форм внеклассной работы. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Назначение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Характеристика гимнастики до занятий, физкультминутки, подвижной перемены, занятия в группе продленного дня.

8. Сущность ППФП. Назначение и задачи ППФП. Средства ППФП, основы методики и формы занятий ФВ учащихся в ССУЗах: задачи, содержание.

9. Понятие о средствах формирования физической культуры личности, их характеристика. Понятие о средствах. Физические упражнения - основное средство формирования физической культуры личности. Вспомогательные средства. Факторы, определяющие воздействие ФУ. Физические упражнения, их классификации. ФУ как основное средство ФВ. Классификация ФУ по направленности, биомеханическим особенностям, по технике и др.

10. Физическая культура в период основной трудовой деятельности взрослого населения. Современные тенденции ФВ взрослого населения страны. Возрастные группы, характерные черты направленности их ФВ. Роль ФК в научной организации труда. Самостоятельные занятия в свободное время для укрепления здоровья. Методические особенности отдельных направлений: физкультурно-гигиеническое и оздоровительно-рекреационное; обще подготовительное; спортивное; профессионально-прикладное.

11. Система планирования ФВ в школе. Планирование как функция управления. Планирование как определение деятельности на период времени. Значение планирования в школе. Требования к планированию. Методика разработки документов планирования (общешкольный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; годовой учебный план, план работы на четверть, конспект урока).

12. ФК в жизни людей старшего и пожилого возраста. Научно-технический прогресс и его влияние на жизнедеятельность человека. Задачи индивидуально-направленного ФВ в старшем и пожилом возрасте, содержание, организационно-методические особенности занятий.

13. Техника физических упражнений. Двигательное действие как система. Образцовая техника, индивидуальная техника, фазы техники. Структура техники. Критерий эффективности. Кинематические характеристики техники физических упражнений. Пространственные характеристики: положение тела (исходное, промежуточное, конечное); траектория движения: форма, направление, амплитуда. Временные характеристики: длительность и темп движения. Пространственно-временные характеристики: скорость движения, ускорение.

14. Педагогический контроль за ФВ в школе. Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса ФВ и его составляющих. Задачи контроля. Виды контроля.

15. Физическая культура студенческой молодежи. Цель, задачи. Учебные отделения: специальные, основные, спортивные. Содержание учебной программы для ВУЗов. Оценка успеваемости. Формы ФВ в учебное время и внеучебное (занятия в секциях, внутривузовские соревнования, физкультурно-оздоровительная работа в студенческих общежитиях и др.).

16. Физическая подготовка в Вооруженных силах. Сущность и структура физической подготовки в Вооруженных силах. Цель, общие и специальные задачи. Формы физической подготовки военнослужащих, их характеристика.

17. Организация спортивных соревнований школьников. Календарь спортивно-массовых мероприятий. Положение о соревнованиях. Особенности организации спортивных соревнований в школе на примере одного из видов спорта.

18. Гибкость. Понятие о гибкости. Критерии измерения и виды гибкости. Факторы, определяющие уровень развития гибкости. Задачи, средства и методы развития гибкости. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения.

19. Словесные методы обучения. Методы, направленные на овладения знаниями: рассказ, беседа, объяснение, описание и др. методы, основанные на внутренней речи: самоприказ, самоубеждение, самовнушение и др. Методы разучивания двигательного действия в целом и по частям. Методы, направленные на овладение ДУ и Н, назначение; условия применения, правила применения. Разновидности. Наглядные методы обучения физическим упражнениям. Значение наглядных методов обучения. Виды и методики их применения.

20. Координационные способности. Определение понятия, формы проявления координации и факторы, определяющие ее развитие. Методика развития координации: Задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения для определения уровня развития координации.

21. Выносливость. Определения понятия, формы проявления (утомление и выносливость), виды выносливости. Методика развития выносливости; задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости. Контрольные упражнения.

22. Методы равномерного и переменного упражнения. Характеристика методов, варианты, преимущества и недостатки. Методы повторного и интервального упражнения. Характеристика методов, варианты, преимущества, недостатки. Игровой и соревновательный методы. Характеристика, признаки методов, особенности использования методов. Круговая тренировка как метод и форма занятий. Определение круговой тренировки. Варианты круговой тренировки. Требования. Максимальный тест.

23. Школьный коллектив физической культуры. Задачи ШКФК, содержание работы, разделы работы, документация.

24. Скоростные способности. Определение понятия, формы проявления. Методика развития: задачи, средства, методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей.

25. Урок - основная форма занятий в школе. Классификация уроков. Характеристика, требования к методике проведения урока. Структура урока. Классификация уроков физической культуры. Уроки по направлениям системы ФВ Уроки по решению образовательных задач. Уроки по видам спорта. Уроки смешанные, комплексные и комбинированные. Традиционные и нетрадиционные уроки ФК.

26. Силовые способности. Определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения для определения уровня развития силы.

27. Комплексная программа по физическому воспитанию школьников. Задачи, содержание программы, ее структура. Характеристика базовой и вариативной части. Авторские программы.

28. Общая характеристика двигательный способностей. Определение понятия. История вопроса о двигательных способностях (Аристотель, Платон). Задатки и приобретенные функциональные особенности. Закономерности развития двигательных способностей. Принципы развития.

29. Спортивная ориентация и отбор. Определение понятий. Цель ориентации. Этапы ориентации. Содержание спортивной ориентации. Цель спортивного отбора. Этапы отбора. Методика отбора на разных этапах спортивной подготовки. Физиологический аспект отбора Физиологическая характеристика разных видов нагрузки.

30. Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями. Виды нагрузки и отдыха. Приемы регулирования нагрузки. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса обучения. Определение понятия нагрузка. Стороны нагрузки. Показатели нагрузки. Виды отдыха. Дозирование физических нагрузок школьников. Виды физических нагрузок на уроках физической культуры. Методика дозирования нагрузок.

31. Оценка и учет успеваемости. Учет как способ получения информации о состоянии физического воспитания и его составляющих. Задачи учета. Виды учета. Оценка успеваемости по 5-бальной системе.

32. Принципы сознательности и активности. Общая характеристика, взаимодополняемость. Пути реализации в физическом воспитании. Принципы доступности и индивидуализации. Общая характеристика; виды доступности и индивидуализации, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями. Принципы повторности и последовательности. Общая характеристика. Виды повторения. Правила последовательности. Пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями. Принцип наглядности в ФВ. Ощущения, восприятия, представления. Естественная наглядность, искусственная наглядность. Словесная наглядность, зрительная наглядность, слуховая и двигательная наглядность. Правила реализации принципе наглядности.

33. Способы организации учебной деятельности на уроках физической культуры. Характеристика фронтального, поточного, посменного, группового, индивидуального способов. Случаи реализации данных способов.

34. Нетрадиционное физическое воспитание школьников. Направления нетрадиционного физического воспитания. Характеристика базового и спортивного нетрадиционного физического воспитания. Описание нетрадиционного урока по физической культуре

35. Основы отечественной СФВ. Охарактеризовать социально-экономические, правовые, программно-нормативные, организационные, методологические основы.

36. Структура процесса обучения двигательным действиям. Охарактеризовать этапы процесса обучения: цель, задачи, средства и методы каждого этапа. Определение понятия обучения. Процессы преподавания и учения. Специфика обучения в ФВ. Обучаемость. Факторы, влияющие на обучаемость. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения. Управление процессом обучения. Структура процесса обучения двигательным действиям. Характеристика этапов процесса обучения; цель, задачи, средства и методы каждого этапа.

37. Социально-педагогическое значение физического воспитания дошкольников. Возрастная периодизация детей дошкольного возраста. Особенности развития детей-дошкольников. Благоприятные условия использования физической культуры в дошкольных учреждениях (5). Подразделения дошкольников по биологическим признакам, по педагогическим соображениям. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Общие и частные задачи. Направленное воздействие на развитие физических особенностей (каких?). Особенности методики по годам жизни (средства, методы, приемы). Характеристика основных форм занятий: физкультурное занятие, занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада; физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

38. Понятие о планировании в физическом воспитании. Виды: общее и частное. Содержание. Требования к планированию. Необходимая информация для планирования. Этапы планирования (анализ информации,

модель плана).

39. Психологическая подготовка в спорте. Понятие, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта. Методические приемы для воспитания волевых качеств. Психологическая подготовка к соревнованиям, к тренировкам. Психические состояния.

40. Понятие спортивной тренировки. Структура отдельного тренировочного занятия. Зоны спортивной работоспособности. Структура тренировочного процесса. Основы построения спортивной тренировки три уровня структуры тренировки: микро-, мезо-, макро-. Типичные изменения спортивной работоспособности (4 зоны). Три части тренировочного занятия. Разделы спортивной подготовки. Понятие о технической подготовке. Место и значение техники в различных видах спорта. Виды, задачи, средства и методы технической подготовки. Этапы и содержание технической подготовки в многолетнем цикле и годичном циклах тренировки. Разделы спортивной подготовки. Понятие о физической подготовке, ее роль в современном спорте, виды, задачи и средства физической подготовки. Разделы спортивной подготовки. Понятие о тактической пса готовке, виды, задачи и средства. Содержание и методика составления тактического плана выступления спортсмена в соревнованиях. Интеллектуальна и интегральная подготовка

41. Структура мезоциклов. Типы: втягивающий, базовый, контрольно-подготовительный, предсоревновательный, соревновательный, восстановительный.

42. Микроциклы. Структура и типы микроциклов: собственно-тренировочные, предсоревновательные, соревновательные, восстановительные.

43. Двигательные ошибки. Двигательные ошибки в зависимости от значения, характера, распространенности. Причины ошибок. Меры предупреждения. Пути исправления ошибок.

44. Цель и задачи физкультурного образования. Определение понятия История вопроса - П.Ф. Лесгафт. Виды физкультурного образования (базовое физкультурное, профессионально-прикладное, спортивное физкультурное образование), их содержание, цель и задами.

45. Понятие об учете в ФВ, объекты учета, формы учета, доку ленты учета. Сущность учета в ФВ. Требования, предъявляемые к учету. Типичные виды учета.

46. Особенности тренировочного процесса в переходном периоде макроцикла. Цель переходного периода, задачи. Активный отдых. Основное содержание занятий Объем и интенсивность нагрузки.

47. Особенности тренировочного процесса в соревновательном периоде макроцикла. Цель, задачи. Содержание занятий. Объем и интенсивность нагрузки Ведущие методы занятий (соревновательный, повторный и интервальный) Варианты структуры соревновательного периода (кратковременный, продолжительный)

48. Особенности тренировочного процесса в подготовительного периода макроцикла. Цель и задачи периода. Этапы периода: общеподготовительный и специально-подготовительный. Основные средства. Объем и интенсивность нагрузки. Варианты структуры подготовительного периода.

49. Понятие спортивная форма. Спортивная форма с физиологической точки зрения Спортивная форма с психологической точки зрения. Показатель состояния спортивной формы. Критерии, определяющие динамику изменения спортивной формы. Фазы становления спортивной формы: приобретения, относительной стабилизации, временной утраты 50. Общие и специальные принципы спортивной тренировки. Общие принципы - дидактические, принципы воспитания и др. Специальные принципы: направленность к высшим спортивным достижениям; единство ОФП и СФП; непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности наращивания нагрузки; волнообразность и вариативность нагрузки (виды нагрузок); цикличность тренировочного процесса.

51. Содержание учебного предмета «физическая культура». Определение понятий «учебный предмет», «учебный предмет физическая культура». Содержание в соответствии с программой. Виды физических

упражнений по признаку спорта. Часовая нагрузка учебного предмета в

школе.

52. Физическое воспитание школьников в специальных медицинских группах. Распределение учащихся с отклонениями в состоянии здоровья по литерам специальной медицинской группы (А, Б, В). Род заболеваний и особенности содержания занятий. Методика проведения занятий в спецмедгруппе. Оценка, контроль, учет.

53. Использование естественных факторов природы для укрепления здоровья школьников. Характеристика природных факторов: солнце, воздух, вода, почва. Влияние на организм занимающегося. Основные направления использования.

54. Перенос двигательных навыков. Понятие о переносе, его циклы, значение. Положительный и отрицательный перенос. Различный характер

переноса (односторонний, взаимный, прямой, косвенный и др.).

55. Двигательное умение и двигательный навык. Закономерности формирования двигательного навыка. ДУ и ДН как процесс и результат обучения в физическом воспитании. Определение понятия ДУ, характерные признаки. Определение понятия ДН, характерные признаки.

56. Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников как одно из направлений формирования здорового образа жизни, поддержания высокой работоспособности, развития привлекательных физических способностей. Домашние задания по ФВ школьников. Цель, задачи домашнего задания по ФК Контроль и учет. Различные подходы в разработке домашних заданий по ФК. Внешкольная работа по физическому воспитанию. Цель, задачи внешкольной работы. Формы организации ФВ в ШВСМ, СДЮШОР, ДЮСШ; Спортивные секции Домов школьников, спортивно-оздоровительные лагеря, военно-спортивные лагеря, оздоровительные лагеря. Физическое воспитание в семье.

57. Физические упражнения в системе реабилитации заболеваний. Определение понятия двигательная реабилитация. Основные средства двигательной реабилитации (физические упражнения, массаж, ЛФК). Методические основы реабилитации.

58. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Определение понятия. Основной метод контроля (тестирование). Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями. Контроль за состоянием подготовленности спортсмена. Контроль за факторами внешней среды. Учет в процессе спортивной тренировки.

59. Нормативная система физического воспитания.

60. Средства восстановления в физическом воспитании и спорте.

61. Врачебный контроль на занятиях физической культурой и спортом. Методики. Цель контроля. Методика пульсометрии. Субъективные

показатели: самочувствие, настроение, аппетит, сон, работоспособность.

62. Методы спортивной тренировки. Методы равномерного и переменного упражнения. Характеристика методов, варианты, преимущества и недостатки. Методы повторного и интервального упражнения. Характеристика методов, варианты, преимущества, недостатки. Игровой и соревновательный методы. Характеристика, признаки методов, особенности использования методов. Круговая тренировка как метод и форма занятий. Определение круговой тренировки. Варианты круговой тренировки. Требования. Максимальный тест.

63. Общая характеристика и методические основы оздоровительной физической культуры. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. Содержательные основы оздоровительной физической культуры: оздоровительно-рекреативная; оздоровительно-реабилитационная; спортивно-реабилитационная и гигиеническая.

64. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры. Особенности интеллектуального воспитания на занятиях ФУ.

65. Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников. Домашние задания. Внешкольная работа по физическому воспитанию. Цель, задачи внешкольной работы. Формы организации ФВ в ШВСМ, СДЮШОР, ДЮСШ; Спортивные секции Домов школьников, спортивно-оздоровительные лагеря, военно-спортивные лагеря, оздоровительные лагеря. Физическое воспитание в семье.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование. Магистерская программа:...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Общеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Конфессиональная география»
Направление— 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа: Географическое образование Форма подготовки (очная)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экологизация экономики»
Направление— 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Экологическое образование Форма подготовки очная
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Магистерская программа (очная форма обучения): «Образование в области физической культуры и спорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Политическая география и геополитика»
Направление— 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Географическое образование Форма подготовки (очная)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск