«Модуль адаптации ребенка к школе»





Скачать 81.19 Kb.
Название«Модуль адаптации ребенка к школе»
Дата публикации16.12.2014
Размер81.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Технологическая карта дисциплины

«Модуль адаптации ребенка к школе»

Кафедра: теории и методики начального образования

Специальность (направление подготовки): 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Дисциплина: Б3.В.ДВ.2.2 Спецкурс № 3 «Модуль адаптации ребенка к школе»

Количество часов (по учебному плану всего/аудиторных): 72/32

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану): 2

Статус дисциплины (по учебному плану): по выбору

Семестр: 1

Распределение часов: лекции 16, практические 16, самостоятельная работа 40

Преподаватель: Румянцева Людмила Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук
УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обязательные:

  1. посещение лекций и занятий

  2. активная работа на лекциях и занятиях

  3. выполнение домашнего задания (конспектирование работ)

  4. выполнение входной, промежуточной и итоговой диагностики

  5. выполнение заданий по самостоятельной работе (разработка занятий и других форм)

  6. подготовка реферата

  7. итоговая аттестация (зачёт)

Дополнительные:

  1. работа над индивидуальной темой


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ



Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

Обязательные

1

Посещение лекций, семинарско-практических занятий

8

8

2

Активная работа на лекции и семинарско-практическом занятии

7

7


3

Входящая диагностика

1

2

4

Промежуточный тест

2

6


5

Итоговый тест

4

8

6

Выполнение заданий по самостоятельной работе (разработка занятия, подбор игр)

12

24

7

Подготовка к занятию (конспектирование)

4

8

8.

Творческая работа (реферат)

5

10

9

Зачёт

9

27

ИТОГО:

52

100

Дополнительная

Работа над индивидуальной темой

5

Всего по дополнительной работе:

5



ОПИСАНИЕ КУРСА

Цель курса: формирование профессиональной компетенции педагогов начального общего образования по проблеме адаптации ребёнка к школе, организации первых дней первоклассника в образовательном учреждении.

Формируемые компетенции:

- овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу, умение выстраивать причинно-следственные связи (ОК – 1);

- способность использовать знания современной картины мира в профессиональной деятельности применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 4);

– готовность использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Обязательные виды учебной деятельности


№ занятия

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним.

Для аттестации кол-во

баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ

Содержание

час










ЛЕКЦИИ

1

Теоретические основы адаптации первоклассника к школе

2




Конспекты работ

2

Учёт посещаемости

Входящая диагностика

0.5

1


0.5

2


2.

Основные показатели готовности первоклассников к обучению в школе. Преемственность дошкольного и начального общего образования.

2




Конспекты работ


2

Учёт посещаемости

Активность

Конспектирование и анализ текста

0.5

0.5

2

0.5

0.5

4

3.

Критерии готовности первоклассников к обучению в школе. Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребёнка к начальному образованию.

2




Изучение документов ФГОС НОО по вопросу организации адаптационного периода



3

Учёт посещаемости

Активность


0.5

0.5


0.5

0.5


4.

Требования к диагностике психологической и педагогической готовности ребёнка к школе.

2




Подбор диагностического аппарата


3

Учёт посещаемости

Активность

0.5

0.5



0.5

0.5



5.

Особенности организации урока в 1 классе.

2




Конспекты работ Подготовка к промежуточному тесту



2

Учёт посещаемости

Активность

Конспектирование и анализ текста

0.5

0.5

2


0.5

0.5

4


6.

Контрольно-оценочная деятельность результатов обучения. Организация дифференцированного подхода в обучении первоклассника.

2




Работа с литературой Подготовка реферата


2

Учёт посещаемости

Активность

Промежуточный тест

0.5

0.5

2


0.5

0.5

6


7.

Особенности проведения модуля «Введение в школьную жизнь».


2




Подготовка реферата




2

Учёт посещаемости

Активность



0.5

0.5


0.5

0.5


8.

Организация внеучебной жизни первоклассника.


2




Работа с литературой

2


Учёт посещаемости

0.5


0.5





итого

16







18



14

23

Практические занятия

1

Предметная диагностика готовности ребёнка к школе




2

Психолого-педагогических изучение диагностик

2

Учёт посещаемости

Активность



0.5

0.5


0.5

0.5


2

Диагностический материал готовности ребёнка к школе




2


Изучение содержания предметных диагностик

2

Учёт посещаемости

Активность


0.5

0.5



0.5

0.5


3

Содержание модуля «Введение в школьную жизнь».




2

Подготовка к творческому отчёту по итогам реферата

2

Учёт посещаемости

Активность

Реферат

0.5

0.5

5

0.5

0.5

10

4

Планирование модуля «Введение в школьную жизнь».




2

Конспектирование – подбор игр

2

Учёт посещаемости

Активность

Подбор игр


0.5

0.5

4


0.5

0.5

8


5

Модели построения адаптационного периода в 1 классе




2

Разработка программы

2

Учёт посещаемости

Активность

Разработка программы

0.5

0.5

4

0.5

0.5

8


6

Проектирование программы «Введение в школьную жизнь»




2




2

Учёт посещаемости

Активность


0.5

0.5


0.5

0.5


7

Организация внеучебной жизни первоклассника.




2

Изучение ФГОС НОО, Концепция внеурочной деятельности

2

Учёт посещаемости

Активность



0.5

0.5



0.5

0.5



8

Работа с родителями.





2

Разработка консультации,

родительского собрания Подготовка к итоговому тесту.


4

Учёт посещаемости

Активность

Разработка

Итоговый тест


0.5

0.5

4

4



0.5

0.5

8

8






Итого:










18




29

50




зачёт







Подготовка к зачёту

4

Зачёт

9

27

Итого:

16

16




40




52

100


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 14,5 баллов (удовлетворительно). Дополнительные требования: студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать 28 баллов (выполнить конспектирование, разработку программы, подбор игропрактических занятий, тестирование).
Преподаватель ______________________________ /Румянцева Л.Н./

Утверждено на заседании кафедры теории и методики начального образования

Протокол №_2____ от «23» октября 2012г.

Заведующий кафедрой к. филол. н., профессор _______________ /Шатунова Л.В./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПояснительная записка Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный...
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПрограмма проведения педагогического консилиума по проблемам адаптации...
...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПримерная тематика рефератов
Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению. Профилактика тяжелой формы адаптации
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. На ребенка в этот период ложится...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание комплекса условий для повышения эффективности адаптации ребенка к начальной школе
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для успешной адаптации к школе, успешного усвоения программы необходимо, чтобы ребенок «созрел». Важна психологическая готовность...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconМетодические рекомендации по организации обучения первоклассников...
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconНаименование программы «Школа социокультурный центр села» Основания...
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию личности ребенка; условий для эффективной...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconГотовимся к школе
Какие физиологические особенности ребенка позволяют говорить о степени его готовности к школе?
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconТема: Работа
Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconАдаптация детей раннего возраста к условиям доу
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль: «Содержание и организация сотрудничества доу и семьи в психофизическом воспитании ребенка»
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Подготовка ребенка к школе»
Ориентация будущих специалистов в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и начальной школе: теоретических...
«Модуль адаптации ребенка к школе» iconЛогические минутки на уроках информатики в начальной школе
Ставя перед начальным школьным образованием задачу развития умственных способностей ребёнка, не следует забывать о проблеме перегрузки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск