Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков





Скачать 81.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков
Дата публикации07.09.2014
Размер81.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по организации обучения первоклассников в адаптационный период:

нестандартные формы проведения уроков

(на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13

"Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" )

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", введенных приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. № 309*, в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока 35 мин каждый. В письме "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" сказано: "...в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

В письме говорится, что при проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибко расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября - октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 - по изобразительному искусству, 4-6 - по труду, 4-5 уроков-театрализаций по музыке и 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике.

Исходя из данного письма с учетом учебного плана МКОУ «Новомирская СОШ» учителю 1 класса рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме:

- физическая культура

-окружающий мир

- изобразительное искусство

- технология

- музыка

Количество часов по каждому предмету определяет учитель в соответствии с планированием и расписанием занятий (учебным планом).

Для проведения уроков выбраны разнообразные формы: урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета, урок-спортивный марафон, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия, урок-путешествие и другие.
Распределение уроков в нестандартной форме в 1 классе по предметам


№п\п

№ урока

Тема урока в календарно-тематическом планировании

Нестандартная форма

дата







Физическая культура







1

1

Урок – сказка. Понятие о физической культуре

Урок – сказка





2

2

Раздел «Легкая атлетика»

Ходьба Урок – путешествие

Урок – путешествие




3

3

Сочетание различных видов ходьбы. Спортивный калейдоскоп

Спортивный калейдоскоп




4

4

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменением направления движения.

Спортивный марафон




5

5

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий».

Спортивный марафон




6

6

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки.

Спортивный марафон




7

7

Урок – игра Челночный бег.

Урок – игра




8

8

Спортивный марафон

Совершенствование навыков бега.

Спортивный марафон




9

9

Подвижные игры во время прогулок

Урок – игра





10

10

Эстафеты. Бег с ускорением.

Эстафеты





11

11

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Урок-игра

Урок – игра




12

12

Спортивный марафон Совершенствование навыков бега.

Спортивный марафон




13

13

Эстафеты с мячами.

Эстафеты




14

14

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

Эстафеты




15

15

Раздел «Подвижные игры»

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега


Урок – игра




16

16

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

Урок – игра




17

17

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

Урок – игра




18

18

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

Урок – игра




19

19

Урок – путешествие «Упражнения на внимание».

Урок – путешествие




20

20

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». 

Спортивный калейдоскоп




21

21

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Урок игра

Урок – игра




22

22

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Урок – игра





23

23

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

Урок – игра





24

24

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Спортивный марафон




25

25

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человекаУрок -викторина.

Урок -викторина.





26

26

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований.

Урок – путешествие




27

27

Построения и перестроения. Урок-игра



Урок – игра










Окружающий мир







28

2

Что такое Родина?

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия





29

3

Что мы знаем о народах России? Урок-викторина


Урок -викторина.





30

15

Кто такие птицы? Урок-викторина


Урок -викторина.





31

6

Что у нас над головой?

Урок-путешествие


Урок – путешествие




32

15

Кто такие птицы? Урок-викторина


Урок -викторина.











Изобразительное искусство







33

1

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия


Урок-экскурсия





34

3

Изображать можно пятном. Урок-сказка


Урок – сказка




35

6

Разноцветные краски Урок-сказка


Урок – сказка




36

8

Художники и зрители Урок- виртуальная экскурсия(обобщение по теме)


Урок- виртуальная экскурсия










Технология







37

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Урок-викторина


Урок -викторина.





38

3

Что такое технология. Урок- экскурсия в мастерские


Урок- экскурсия




39

4

Природный материал. Урок-игра

Изделие: « Аппликация из листьев».


Урок – игра




40

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие «Мудрая сова». Урок-сказка

Урок – сказка










Музыка







41

1

Из чего состоит музыка?


Урок-путешествие




42

2

Марш.


Урок-концерт




43

3

Характер музыкального произведения.


Урок-игра




44

4

Душа музыки -мелодия


Урок- сказка




45

5

Музыка осени.


Урок -викторина




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Письма мо РФ "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" от 20. 04. 2001 г. №408/13-13
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconО режиме работы учащихся 1-х классов в 2011-2012учебном году
Рф от 20. 04. 2001 г. №2408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»; со ст. 28 Федерального...
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков icon«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство...

Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconРеферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической...
Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по организации обучения населения в предпаводковый и паводковый период
Одним из опаснейших стихийных бедствий является наводнение. Каждый год в том или ином районе происходят, особенно в весенний период,...
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков icon«Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной...
Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМеждународная Ассоциация «Развивающее обучение»
Проектирование модуля организации образовательного процесса в адаптационный период
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск