Скачать 81.17 Kb.
|
Методические рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период: нестандартные формы проведения уроков (на основе Письма Министерства образования РФ от 20.04.01 № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" ) Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", введенных приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. № 309*, в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока 35 мин каждый. В письме "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" сказано: "...в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. В письме говорится, что при проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, использовав гибко расписание уроков. Например, провести последними уроками в течение сентября - октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 - по изобразительному искусству, 4-6 - по труду, 4-5 уроков-театрализаций по музыке и 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике. Исходя из данного письма с учетом учебного плана МКОУ «Новомирская СОШ» учителю 1 класса рекомендовано включить в календарно-тематический план уроки в нестандартной форме. Первая четверть по учебному плану длится 9 недель, что равно 45 урокам в нестандартной форме: - физическая культура -окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка Количество часов по каждому предмету определяет учитель в соответствии с планированием и расписанием занятий (учебным планом). Для проведения уроков выбраны разнообразные формы: урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета, урок-спортивный марафон, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина, урок-экскурсия, урок – виртуальная экскурсия, урок-путешествие и другие. Распределение уроков в нестандартной форме в 1 классе по предметам
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Письма мо РФ "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" от 20. 04. 2001 г. №408/13-13 | О режиме работы учащихся 1-х классов в 2011-2012учебном году Рф от 20. 04. 2001 г. №2408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»; со ст. 28 Федерального... | ||
Методическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения... Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе | ||
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство... | Реферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической... Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период | ||
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов... Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников... | ||
Методические рекомендации по организации обучения населения в предпаводковый и паводковый период Одним из опаснейших стихийных бедствий является наводнение. Каждый год в том или ином районе происходят, особенно в весенний период,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
«Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной... Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся | Международная Ассоциация «Развивающее обучение» Проектирование модуля организации образовательного процесса в адаптационный период | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... |