Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер157.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

(составлены с учетом Письма МО РФ "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" от 20.04.2001 г. № 408/13-13,

Письма МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. № 189)

Замдиректора по начальным классам МОУ ВСОШ№2 – Осетрова Л.А., 2011 год.
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями

физического и психологического здоровья.

Для успешного обучения школьников в этот период необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. В начале обучения учитель должен предоставить каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Совершенно не допустимы в это время замечания типа «Быстрее!», «Задерживаешь всех!» и т.п. Объем работы школьников должен увеличиваться постепенно.

Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками. Нецелесообразно вызывать в первые месяцы учебного года к доске детей неуверенных в себе, стеснительных, демонстрировать перед классом недостатки и ошибки отдельных учащихся. Специальной дополнительной работы требует устранение трудностей обучения, возникающих у некоторых школьников, повышение их интереса к учебной деятельности и уверенности в собственных силах. Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Не

допустим авторитарный стиль общения учителя с ребенком.
Первоклассники способны сосредоточенно, без отвлечения заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе. Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п. Для первоклассников очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать её, не исключать из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться – основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр – ролевые и игры с правилами (дидактические, подвижные, настольно-печатные). Игра с правилами, как и учебная деятельность, обязательно дает результат: развивает самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке, заполнять перемены и динамическую паузу (подвижные, настольно-печатные). Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, необходимо существенное место на уроках отводить моделирующей деятельности со схемами, моделями звуков и слов, геометрическими формами, объектами природы и т.п.
Организация обучения

Классные комнаты для первоклассников целесообразно располагать не выше второго этажа. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом (партой или столом) в соответствии с ростом, состоянием слуха и зрения ребенка. Целесообразно располагать столы так, чтобы можно было организовать фронтальную, парную и групповую работу на уроке. Учебники и дидактические пособия для первоклассников рекомендуется хранить в школе.
Предельно допустимая наполняемость класса – 25 чел.
Продолжительность учебного года для первоклассников – 33 недели. Каникулярное время в течение учебного года – не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год делится на 4 неравные по продолжительности четверти, организуются дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов в середине 3 четверти (из числа 37 каникулярных дней) с целью

профилактики переутомления.

Рекомендуемая продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 21 учебных часа, дневная учебная нагрузка не более 4 уроков и 1 день – 5 уроков (третий час физкультуры). Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин. каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 мин. урока. Исключения могут составлять уроки физической культуры, ритмики и т.п.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми (на 4 уроке). Со второй четверти ежедневно проводится по 4 урока.
Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены после 2 урока – не менее 20 минут. На этой перемене организуется завтрак учащихся в помещении школьной столовой. Целесообразно проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или подвижные игры в помещении) после 3 (или 2) урока. Длительность динамической

паузы не мене 40 минут.
При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее:

- уроки, требующие большого умственного напряжения и внимания (русский язык и математика) рекомендуется проводить первыми или вторыми;
- уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению целесообразно проводить после динамической паузы (3 урок);

- уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура, ритмика и т.п.) - на 4 уроке.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день – четверг или пятница. В этот день в расписании отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, изобразительного искусства и физкультуры.
Недопустимо в первом классе введение дополнительных часов на факультативы, на занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении. Последнее особенно важно, так как эти дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки и её продолжительности.

В сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвёртых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков - театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока , если урок проводится не в классно-урочной форме.

При проведении трёх уроков в день в течение двух месяцев четвёртые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (24 урока, по три урока в неделю) направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе, и 16 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами. Например: провести последними уроками в течение сентября-октября 5 экскурсий по окружающему миру, 2 –по изобразительному искусству, 3 –по технологии, 3 урока-театрализации по музыке, 3 урока – игр и экскурсий по математике.

Особенности организации урока в 1-м классе.

Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в следующих классах начальной школы. В уроке представляем два структурных элемента: оргмомент и основную часть.

Оргмомент используем для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).

Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение.

Домашние задания в первом классе не задаются.
Организация уроков математики.

Начальный период адаптации совпадает с проведением подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношений, величины, действий с числами. Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения , расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления. Дальнейшая работа по ознакомлению детей с числами и действиями с ними строится на основе полной предметной наглядности в ходе проведения игр, практических работ, экскурсий.

Большое место на занятиях математикой следует отводить дидактическим играм, сменять вид деятельности, для развития пространственных представлений полезно использовать разнообразный материал (строительный материал, конструктор).

1.Признаки предметов: сравнение предметов по цвету, размеру, форме – экскурсии по школе, спортивная площадка, экскурсия в кабинет математики.

2.Пространственные представления, взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу): экскурсия в парк, на пришкольный участок, подвижные игры с различными заданиями.

3.Сравнение групп предметов по их количеству, подвижные игры
Организация уроков окружающего мира.

Адаптационный период совпадает по времени с тёплым временем года, это способствует проведению экскурсий, целевых прогулок, наблюдение за окружающим миром.

Подвижные игры проводятся в классной комнате, в актовом зале, в хорошую погоду - на пришкольном участке.

Перечисленные формы организации учебной деятельности использованы темы:

- «Признаки осени» (экскурсии «Золотая осень», «Во саду ли в огороде».

-Разнообразие природы (экскурсии и целевые прогулки)

-Многообразие растений, «Деревья твоего двора», «Комнатные растения».
Организация уроков технологии.

Основные направления работы на первых уроках технологии включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, координации движений, формирование первоначальных приёмов работы с ручными инструментами.

Часть уроков труда рекомендуется провести в форме экскурсий или игр.

  1. Подготовительная работа к созданию художественного образа на уроках труда может проходить на таких экскурсиях как «Красота окружающей природы», «Образы родного края», «Сказочные животные». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах.

  2. Сбор природного материала целесообразно провести на экскурсии «Природа - художник и скульптор»,

  3. Уроки на свежем воздухе могут включать игры, конкурсы, связанные с подбором природного материла.

  4. Можно предложить уроки-конкурсы с использованием поделок, театрализованный конкурс,

  5. Работа на пришкольном участке, в цветнике, уборка сухих листьев может также стать содержанием уроков.


Организация уроков изобразительного искусства.

Художественные занятия в период адаптации должны иметь различные формы:

  • прогулки, экскурсии в парк, в лес, с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности (тема « Золотые краски осени»).

  • Экскурсия в мастерскую народных умельцев своего края или в художественно-краеведческий музей (тема « Красота изделий народных умельцев»)

  • игры «Игра в художника и зрителя»)

  • Чтобы ребёнок понял и создал художественный образ, ему надо в него воплотиться, изобразить его через движения своего тела.


Организация уроков музыки.

Учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы. Учителем могут использоваться следующие образно-игровые приемы: — пластическое интонирование; — музыкально-ритмичные движения; — свободное дирижирование: — игра на элементарных музыкальных инструментах; — разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Индивидуальная работа с первоклассниками.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нам хорошо известно, какими разными бывают дети, пришедшие в первый класс. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:

•     задания разной степени трудности;

•     специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие
мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не
большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу;

•     предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создает
благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.

Не требуется от каждого ребенка запоминания дополнительного содержания, т.к. оно больше служит для поддержания интереса детей, чем увеличения их информированности.

Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую систему (звездочки, квадратики и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ребенка говорить «не думал», «не старался», «не верно», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь?», «Это твоё мнение?» «Давай послушаем других» и т.д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля; в день можно провести только одну контрольную работу.
Домашние задания в первом классе не задаются в первом полугодии. Со второго полугодия на домашние задания отводится 1 час. Учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.

Шкала трудности предметов для 1-4 классов


Общеобразовательные предметы

Количество баллов

(ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика (Окружающий мир)

6

Русская (национальная) литература (Литературное чтение)

5

История (4 классов)

4

Рисование (ИЗО – 2) и музыка (1)

3

Труд (Технология)

2

Физическая культура

1


Данные рекомендации по проведению уроков помогут учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам
Математика:

Урок № 1
Прогулка-наблюдение “ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ”
Цель: находить математику вокруг себя, везде.
Задачи:
• изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки
предметов: цвет, форма, размер;
• формировать у учащихся приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
• дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание, в том числе программного материала;
• адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;
• способствовать совершенствованию мышления, речи;
• поддерживать и углублять интерес к учению.

УРОК № 2
Тема прогулки - наблюдения “Признаки предметов”
Цель: находить математику вокруг себя, везде.
Задачи:
• формировать у учащихся приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения;
• изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, размер и форма;
• упражнять в счете различных предметов;
• развивать наблюдательность, внимание, память;
• пробуждать познавательную активность всех учащихся.

Урок №3
Тема прогулки-наблюдения “Признаки предметов”
Цель: находить математику вокруг себя, везде.
Задачи:
• приучать к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности;
• учить уточнению пространственных отношений: слева, справа, за, под, между;
• развивать наблюдательность, внимание, память;
• адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться.

Урок №4

Математическая экскурсия
Тема “Отношения. Столько же, больше, меньше”.
Цель:
• раскрыть смысл отношений “больше”, “меньше”, “столько же”.
Задачи:
• научить детей выявлять, не пользуясь счетом, в какой из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
• строить предметные модели, моделировать отношения “столько же”;
• упражнять в счете различных предметов;
• развивать внимание, наблюдательность и зоркость

Урок № 5
Математическая экскурсия-прогулка по теме “Длина предметов”
Цель: находить математику вокруг себя, везде.
Задачи:
• повторять, закреплять и уточнять пространственные отношения “выше-ниже”, “наверху – внизу”, “шире – уже”, “длиннее – короче”, “ближе – дальше”;
• дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание;
• сравнивать реальные предметы по длине (ширине, высоте);
• адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться;
• побудить познавательную активность.

Урок № 6
Экскурсия в математический класс
Цель:
• ввести детей в таинственный и прекрасный мир математики.
Задачи:
• попытаться дать ответ, что изучает математика;
• попытаться дать ответ, для чего изучают математику;
• развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Расписание 4-ых уроков в 1-ых классах в адаптационный период

на 2012-2013 учебный год.

(рекомендации подготовила замдиректора Осетрова Л.А., сентябрь 2012 год)




1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

5неделя

6неделя

7неделя

8неделя

Понедельник

Окр.м

Изо

Окр.м

Окр.м

Окр.м

Окр.м

Изо

Изо

Вторник

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Среда

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Четверг

Матем.

Матем.

Технол.

Матем.

Технол.

Технол.

Музыка

Технол.

Пятница

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра

Физ-ра


В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока в нетрадиционной форме. Уроки физической культуры в течение первых двух месяцев (24 урока, по 3 урока в неделю) направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

Темы уроков в нетрадиционной форме в адаптационный период

Изобразительное искусство

10.09. Урок – экскурсия. Мастер Изображения учит видеть, наблюдать объекты природы.

15.10. Урок – импровизации. Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».

22.10. Урок – экскурсия «Золотые краски осени». Разноцветные краски.

29.10. Урок – театрализации. Изображать можно и то, что невидимо.

Окружающий мир

03.09. Экскурсия 1. «Знакомство со школой, правилами поведения в школе» Введение в предмет, знакомство с учебной литературой и персонажами учебника.

17.09. Р.к. Экскурсия 2. Дорога от дома до школы и правила безопасности в пути. Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина»

24.09. Экскурсия 3. Деревья школьного двора. Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

01.10. Целевая прогулка 1. Разнообразие растений. Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Пр. р. Распознавание растений цветника

08.10. Р.к. Экскурсия 4. «Золотая осень» Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Технология

20.09. Урок-игра «Бумажная авиация». Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

04.10. Экскурсия 1. «Природа - художник и скульптор». Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

11.10. Экскурсия 2. «Образы родного края». Свойства пластилина. Инструменты, используемые в работе. Эскиз, сборка.

18.10. Экскурсия 3. «Сказочные животные» Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Эскиз. Сборка. Составление тематической композиции.

25.10. Экскурсия 4. «Красота окружающей природы». Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Математика

06.09. Экскурсия в пришкольный сквер. Подвижные игры. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

13.09. Экскурсия в кабинет математики. Игра «Угадай-ка». Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

27.09. Подвижные игры на воображение. «Составь картину из ломаных линий». Ломаная линия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск