Скачать 60.71 Kb.
|
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» Вначале несколько слов о необходимости изучения иностранных языков. Майским утром воробью Жук сказал: «Я вас люблю!» Воробей над ним кружит: «Что там, что там жук жужжит?» Рад ответить воробей, Но не может – хоть убей. С насекомым языком Он, представьте, не знаком. И в немыслимой тоске Бедный жук пополз к реке. Крут характер у жуков: В воду бух! – и был таков. Воробьишка сел на сук И подумал: «Бедный жук!» Чтобы драмы исключить Нужно языки учить! Но как объяснить эту необходимость детям? Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им всё интересно. Но проходит 3-4 года, и этот интерес к учёбе постепенно угасает, а некоторые дети вообще не хотят учиться. Что должен делать учитель, чтобы интерес к учёбе не только не падал, а наоборот возрастал? Чтобы получить ответ на этот вопрос я и выбрала тему «нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка». На самом начальном этапе работы по этой теме передо мной встали три главных вопроса:
Ученик начинает не успевать по предмету. Что мы слышим? «Нужно создать мотивацию!» Или: «Нужно повысить мотивацию!» Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. Interest – имеет значение, важно). Когда интересов нет и жить то скучно. А дети любопытны, нужно только возбудить интерес. Вот как пишет Л.С. Выготский: «Через детский интерес к новому детскому интересу – таково правило» Я считаю, чтобы возбудить этот самый детский интерес и существуют нетрадиционные уроки. А что же такое нетрадиционный урок? Это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и физминутка, и ход урока. Чтобы добиться правильного произношения даты на уроке немецкого языка, использую песенку о смешном человечке. Особое внимание на начальном этапе уделяю наглядности, так как мышление у детей конкретное, наглядно-действенное. Я подбираю и создаю яркий красочный материал. Дети любят работать со сказочными героями. У каждого своя роль. Буратино – любопытный, он задаёт много вопросов, Незнайка – вечно всё путает, и детям приходится его исправлять. Однажды в гости к нам приходит маленький гномик, который очень любит играть. С помощью Самоделкина на уроке немецкого языка изучаем глаголы basteln, arbeiten. Очень помогает в работе на уроках немецкого языка персонаж фрау Грамматика – учёная дама, которая пишет книгу обо всех правилах немецкой грамматики, а дети помогают ей в этом. Она живёт в картонном домике вместе с немецкими артиклями. Мы ходим к ним в гости. Выделяют следующие признаки нетрадиционных уроков:
Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или ряда тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, они творческие и поэтому нравятся детям. Но не следует слишком часто проводить такие уроки, так как в таком случае они станут традиционными и уровень эффективности снизится. Но часто проводить их и не удастся, так как они требуют огромной подготовки. По форме проведения выделяют следующие виды нестандартных уроков:
Остановимся на более распространённых типах нестандартных уроков.
Игры нужно активно использовать во время проведения уроков. «В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества» Ф. Шиллер
«Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка... сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет» Валентин Берестов При работе над любым спектаклем ставлю следующие задачи:
- знакомить детей с литературой стран изучаемого языка, с культурой английских стран; - учить работать в команде; - пополнять словарный запас; - тренировать чёткое произношение; - учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; - снимать зажатость и скованность 2. Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; - развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки 3. Воспитательные - активизировать познавательный интерес детей; - воспитывать навыки межличностного общения; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интересны слова В.А. Каверина: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Нужно постоянно искать что-то новое, но 24 часа в сутках для этого мало. Мы всегда должны помнить, что наша задача при обучении иностранному языку – развить, а не забить; научить а не навредить; увлечь, а не развлечь. |
План введение Глава I. Характеристика спортивных игр, как средство... Роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста | Школьная газета современное средство воспитания патриотизма, формирования... Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой,... | ||
И литературы как средство повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам В нашей практике также использовались отдельные формы таких уроков, но систематическая работа над темой началась с 1994 года. Накопленный... | Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка Москва | ||
Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | «утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Трофимова Елена Владимировна, учитель английского языка Баскаковской... ... | Древесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | ||
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного... Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия» | Т. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Издания «Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста» | Наименование курсов повышения квалификации Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста |