«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста»





Скачать 60.71 Kb.
Название«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста»
Дата публикации13.09.2014
Размер60.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста»

Вначале несколько слов о необходимости изучения иностранных языков.

Майским утром воробью

Жук сказал: «Я вас люблю!»

Воробей над ним кружит:

«Что там, что там жук жужжит?»

Рад ответить воробей,

Но не может – хоть убей.

С насекомым языком

Он, представьте, не знаком.

И в немыслимой тоске

Бедный жук пополз к реке.

Крут характер у жуков:

В воду бух! – и был таков.

Воробьишка сел на сук

И подумал: «Бедный жук!»

Чтобы драмы исключить

Нужно языки учить!

Но как объяснить эту необходимость детям? Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им всё интересно. Но проходит 3-4 года, и этот интерес к учёбе постепенно угасает, а некоторые дети вообще не хотят учиться. Что должен делать учитель, чтобы интерес к учёбе не только не падал, а наоборот возрастал? Чтобы получить ответ на этот вопрос я и выбрала тему «нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка».

На самом начальном этапе работы по этой теме передо мной встали три главных вопроса:

  1. Как влияет форма организации урока на учебную мотивацию?

  2. Что такое нетрадиционны урок и какова его значимость?

  3. Каковы основные типы нестандартных уроков?

Ученик начинает не успевать по предмету. Что мы слышим? «Нужно создать мотивацию!» Или: «Нужно повысить мотивацию!» Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. Interest – имеет значение, важно). Когда интересов нет и жить то скучно. А дети любопытны, нужно только возбудить интерес. Вот как пишет Л.С. Выготский: «Через детский интерес к новому детскому интересу – таково правило» Я считаю, чтобы возбудить этот самый детский интерес и существуют нетрадиционные уроки.

А что же такое нетрадиционный урок? Это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и физминутка, и ход урока. Чтобы добиться правильного произношения даты на уроке немецкого языка, использую песенку о смешном человечке. Особое внимание на начальном этапе уделяю наглядности, так как мышление у детей конкретное, наглядно-действенное. Я подбираю и создаю яркий красочный материал. Дети любят работать со сказочными героями. У каждого своя роль. Буратино – любопытный, он задаёт много вопросов, Незнайка – вечно всё путает, и детям приходится его исправлять. Однажды в гости к нам приходит маленький гномик, который очень любит играть. С помощью Самоделкина на уроке немецкого языка изучаем глаголы basteln, arbeiten. Очень помогает в работе на уроках немецкого языка персонаж фрау Грамматика – учёная дама, которая пишет книгу обо всех правилах немецкой грамматики, а дети помогают ей в этом. Она живёт в картонном домике вместе с немецкими артиклями. Мы ходим к ним в гости.

Выделяют следующие признаки нетрадиционных уроков:

  1. Они несут элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения

  2. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной

  3. Эмоциональный подъём учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео

  4. Организация и выполнение творческих заданий

  5. Обязательное планирование урока заранее

Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или ряда тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, они творческие и поэтому нравятся детям. Но не следует слишком часто проводить такие уроки, так как в таком случае они станут традиционными и уровень эффективности снизится. Но часто проводить их и не удастся, так как они требуют огромной подготовки.

По форме проведения выделяют следующие виды нестандартных уроков:

  1. Уроки в форме соревнования и игр (конкурс, турнир, дуэль, КВН, ролевая игра, викторина и т.д.)

  2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы известных в общественной практике (исследование, изобретательство, интервью, репортаж и т.д.)

  3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, откровение и т.д.)

  4. Уроки, напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, аукцион, телепередача и т.д.)

  5. Уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-сюрприз и т.д.)

  6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (суд, следствие, трибунал, ученый совет и т.д.)

  7. Интегрированные уроки.

Остановимся на более распространённых типах нестандартных уроков.

  1. КВН. Конкурс. Викторина. Этот вид работы интересен ребятам, так как присутствует элемент соревнования.

  2. Проект. Обычно это творческие проекты, используемые при изучении практически любой темы («Знаменитости», «Мой питомец» и т.д.). Можно предложить учащимся поразмышлять над разными высказываниями, цитатами, пословицами, относящимися к определенной теме, и составить к ним альбом с иллюстрациями.

  3. Уроки - экскурсии. Экскурсия может пройти как в классе (с использованием фото, видео), так и за его пределами. Так, на каникулах была организована поездка в город С-Петербург, где одним из мест, которые мы посетили, был знаменитый корабль «Аврора». После рассказа экскурсовода нам было предоставлено свободное время. Подготовленные ученики выступили с докладом. А на следующем уроке английского языка была проведена викторина по вопросам, составленным этими же самыми учениками.

  4. Уроки - концерты. Примером может быть концерт-конкурс под названием «Евровидение».

  5. Уроки-аукционы. Такой урок можно провести после изучения темы Past Simple Tense. Учитель проводит аукцион глаголов, показывает карточки, на которых написана вторая форма правильных глаголов. Игроки команд покупают только те глаголы, где окончание читается как [t], [d] или [id]. Когда все лоты распроданы, покупатель хвастается своими приобретениями. Существует множество игровых приёмов, которые можно использовать на своих уроках. Касаемо этой же темы можно использовать игровой приём «укройся от дождя». Нужно одеть глаголы в плащи (с вышивкой –ed) и распределить их по домикам погреться в дождливую погоду (в зависимости от чтения окончания –ed).

Игры нужно активно использовать во время проведения уроков. «В игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества» Ф. Шиллер

  1. Театрализованные уроки.

«Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка... сказка не обманет.

Ребёнку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

Валентин Берестов

При работе над любым спектаклем ставлю следующие задачи:

  1. Образовательные

- знакомить детей с литературой стран изучаемого языка, с культурой английских стран;

- учить работать в команде;

- пополнять словарный запас;

- тренировать чёткое произношение;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- снимать зажатость и скованность

2. Развивающие

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки

3. Воспитательные

- активизировать познавательный интерес детей;

- воспитывать навыки межличностного общения;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Уроки – следствия

  2. Уроки – суды

  3. Уроки взаимообучения учащихся

  4. Уроки творчества («сладкие», «рисовальные» и «песенные» уроки). Очень тяжело работать в последний учебный день перед каникулами или в праздничный день. В этом случае помогут подобные уроки. «Сладкий» урок с небольшим чаепитием под названием «Рождественское кафе» был проведён после изучения темы «Еда» в пятом классе. Группа была поделена на 4 команды. Каждая команда представляла своё блюдо. Лучшей было предоставлено право работать в «Рождественском кафе». «Рисовальный» урок посвящается определённой теме. Например, 31 октября слушаем сообщения о Хэллоуине, затем рисуем символы этого праздника. «Песенные» уроки проходят с опорой на те песни, которые были изучены за текущий учебный год. Можно предложить инсценировать песню. Существует интересная русская традиция – заменять слова хорошо известных песен и составлять попурри. Это можно использовать и на уроках английского языка.

Интересны слова В.А. Каверина: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Нужно постоянно искать что-то новое, но 24 часа в сутках для этого мало. Мы всегда должны помнить, что наша задача при обучении иностранному языку – развить, а не забить; научить а не навредить; увлечь, а не развлечь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconПлан введение Глава I. Характеристика спортивных игр, как средство...
Роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconШкольная газета современное средство воспитания патриотизма, формирования...
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой,...
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconИ литературы как средство повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам
В нашей практике также использовались отдельные формы таких уроков, но систематическая работа над темой началась с 1994 года. Накопленный...
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconУрок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка
Москва
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» icon«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconТрофимова Елена Владимировна, учитель английского языка Баскаковской...
...
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconДревесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» icon«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного...
Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия»
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconТ. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической...
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconИздания
«Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство повышения интереса к учёбе у учащихся младшего и среднего школьного возраста» iconНаименование курсов повышения квалификации
Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск