Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка





Скачать 33.53 Kb.
НазваниеУрок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка
Дата публикации12.07.2013
Размер33.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка

Зыкова Е.Н., учитель иностранного языка

Общеизвестно, что язык вступает как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех знаний, а не только лингвистических. Поэтому иностранный язык в школе интегрирует со всеми остальными учебными предметами. Интегрированные уроки являются нетрадиционной формой обучения, они вызывают повышенный интерес у обучающихся, стимулируют их мотивацию.

Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения, ориентированного на потенциальное развитие личности, личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников с учетом их склонностей и способностей.

Дело в том, что дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов – предметов. Однако, очень часто полученные по такой системе обучения знания, остаются разрозненными, сведения, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего обучающиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину мира.

Для преодоления указанных противоречий мы стали использовать межпредметные связи в системе дифференцированного, попредметного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности школьников.

Но нужно отметить, что межпредметные связи, являясь эффективным средством обучения школьников, служат лишь для дополнения, подтверждения, восполнения знаний обучающихся в родственных предметах, помогая решению чисто дидактических задач.

Межпредметные связи – не постоянная, целостная система. Они могут быть использованы по желанию учителя при изучении отдельных тем учебного материала и служат прекрасной иллюстрацией к подтверждению определенных идей, усиливая их значимость, межпредметные связи явились важной «ступенькой» к интеграции.

Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Это объединение возможно и при условии логической близости изучаемых тем.

В основе интегрированной системы обучения лежит интенсивное использование межпредметных связей (как по конечным целям, так и по содержанию, методам и приемам работы).

Психологи, изучающие процесс обучения полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам, так как при этом появляется возможность применения получаемых знаний одновременно в различных областях.

На интегрированном уроке большинство обучающихся мыслят конкретно, и обучение должно быть основано на объектах, поддающихся опознанию, а не на абстрактных идеях.

Изучение того, что происходит с такими объектами, не может быть ограничено рамками одной дисциплины.

Отмечу также, что при обучении дети не следуют тому же логическому порядку, по которому строится учебная дисциплина. В силу этого, при интеграции более активно, чем в рамках традиционных предметов, развиваются способности к критическому мышлению и использованию методики научного исследования при решении проблем современной жизни, повышается мотивация обучения.

Интегрированные уроки являются одновременно и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Интеграция как средство обучения способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний. Является высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.

Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, нагрузки, утомляемости обучающихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Преимущества интегрированных уроков

1.Повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности обучающихся;

2.Способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

3.Способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

4.Позволяют систематизировать знания;

5.Обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;

6.Способствуют повышению профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий учебно – воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconИгры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного...
Москва
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconСценарий педсовета на тему: Развитие мотивации у учащихся как средство повышения
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие мотивации у учащихся как средство...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка icon3. Кафедра иностранного языка
Развитие творческого мышления учащихся как средство мотивации к изучению иностранных языков
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка icon«Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка как средство...

Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема мотивации изучения немецкого языка стоит для меня, как учителя иностранного языка, особенно остро
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconУрок по теме a tour to the usa
Цели: Практиковать уч-ся в устной речи с опорой на прочитанное и опорные ле; в чтении с охватом общего содержания. Расширить знания...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Внеурочная деятельность как средство повышения мотивация к уроку иностранного языка»
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconКонспект урока английского языка в 4 классе по теме «одежда. Национальный...
Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconФормирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И., Сергеева Т. М. На первом заседании в сентябре уточнили план работы на год, определили тему, над которой будет работать методическое...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconДля аттестации -1- песня как один из приёмов повышения мотивации в изучении иностранного языка
«погружение» в иноязычную среду. Песня является бесспорным элементом в достижении цели овладения данными компетенциями. Она способствует...
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка iconПроектная работа в области изучения иностранного языка как средство...
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск