Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер148.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков «Содружество»

Тема выступления:

«Внеурочная деятельность как средство повышения мотивация к уроку иностранного языка»

Автор-Радостева Любовь Геннадьевна,

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

МБОУ «Берёзовская СОШ № 2»

г. Кунгур, 2013 год

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Почему именно на начальном этапе обучения уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Главным критерием эффективности воспитательной работы в школе будет результат – развитие и самовыражение личности воспитанника.

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована, в том числе, с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Для решения данной задачи могут быть использованы ресурсы учебно-исследовательской, проектной деятельности, ориентированной на личность ученика, совместную деятельность и сотрудничество субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Поэтому важно помнить, что внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий, что усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры не только от взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Так, например, внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.

- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.

- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на английском, немецком, французском и др. языках).

- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если педагог сам следует принципам толерантности в повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

В связи с этим учителям рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с иноязычной информацией воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). При исследовании и обсуждении данных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде.

В этом году наша школа вошла в пилотный проект 32 –х школ Пермского края по внедрению ФГОС в основной школе. Тема апробационной площадки нашей школы : «Интеграция учебной и внеурочной деятельности для достижения метепредметных результатов».

В рамках школьного проекта я вела кружок по немецкому языку в 5 в классе « В мире немецкой сказки». Первично я модифицировала Программу в 5 классе с программой по внеурочной деятельности. Затем на родительском собрании мы составляли «Индивидуальный план ребенка по внеурочной деятельности». На мой кружок было отведено 1 час в неделю в течении года. Исходя из этого я составила учебно-тематический план кружка ( см. Приложение 1).

Практическим результатом работы кружка стали 2 мультфильма на немецком языке, составленные в программе Windows Movie Maker : рисованный мультфильм «Der Igel und der Hase» , пластилиновый мультфильм « Teremok» и 1 театрализованное представление «Schneewittchen»

С презентацией своей работы во внеурочной деятельности ребята выступили перед своими ровесниками-пятиклассниками, перед родителями, перед будущими пятиклассниками с проектом « Накануне 5-го класса» и перед пятиклассниками района, где представили результаты своей работы по «внеурочке». Детям очень понравилась такая форма работы и повысился интерес к самому предмету.

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывают их воображение, мобилизуют их внимание и память, развивают у них чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.

Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, необходимо применять разные её формы: индивидуальную, кружковую, массовую, умело сочетая их.

Приложение 1

 

Программа кружка по немецкому языку

« В мире немецкой сказки»

5 класс

( с ипользованием технологии «Создание мультфильмов»)

Учитель: Радостева Любовь Геннадьевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Кружок «В мире немецкой сказки» рассчитан на 34 часа для учащихся 5-х классов по 1 часу в неделю.

Кружок поможет учащимся, используя такие формы как театральная постановка сказки, рисованная и пластилиновая сказка закрепить первичный интерес к изучению немецкого языка.

Кружок основан на базе интеграции урока немецкого языка с внеурочной деятельностью . Интеграция с театром дает возможность повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Такая форма работы, как сказка, дает возможность научить учащихся составлять сценарий, соотносить планируемые результаты с поставленной целью ( регулятивные УУД), проигрывать разные роли( актеров, режиссера, сценариста, оператора, декоратора,ит.д.), сказочный спектакль позволяет просмотреть,разложить весь процессс на составляющие, отследить каждый этап работы над сказкой. Данные умения помогут учащимся планировать свою будущую жизнь и любую деятельность, учиться ставить цель и прогнозировать этапы её достижения.

Курс опирается не только на возрастные особенности, а, прежде всего, на потребности и интересы учащихся 5в класса, многие из них посещают театральный кружок при ЦДТ. В форме сказки они знакомятся с языком и культурой страны изучаемого языка, развивают свои театральные способности.

Цель: Формирование разговорных навыков иноязычной речевой деятельности.

Задачи:

  • Предоставить учащимся дополнительную возможность изучения немецкого языка через сказку

  • Заинтересовать детей в изучении немецкого языка

  • Развить кругозор детей

  • Воспитывать у учащихся взаимоуважение и взаимопомощь

  • Использовать иностранный язык как средство общения

  • Создать условия для развития умения ставить цели и планировать деятельность

Метапредметный результат:

  • Учащиеся научаться составлять свой сценарий по планируемым результатам

  • Каждый учащийся научится савить перед собой цель и находить пути достижения этой цели (результат)

  • Выступление с небольшим концертом на немецком языке, создание рисованных и пластилиновых сказок перед одноклассниками и родителями

  • Развитие артистических навыков

  • Развитие навыков устной разговорной речи


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

дата

1

Ознакомление с программой кружка

1неделя сентября

2

Знакомство с немецкими сказочниками

2неделя сентября

3

Выбор сказки ( сказка « Заяц и еж»)

3неделя сентября

4

Знакомство с технологией создания слайд-фильма в киностудии Windows Live

4 неделя сентября

5

Знакомство со сценарием сказки с рисунками, распределение ролей

1 неделя октября

6

Знакомство со сценарием сказки с рисунками, распределение ролей

2 неделя октября

7

Оформление сказки, репетиция

3 неделя октября

8

Оформление сказки, репетиция

4 неделя октября

9

Репетиция сказки с театральным руководителем

2 неделя ноября

10

Выступление со сказкой перед одноклассниками

3 неделя ноября

11

Выступление со сказкой перед 5- классниками

4 неделя ноября

12

Выступление со сказкой перед родителями

1 неделя декабря

13

Выбор новой сказки ( «Госпожа Метелица») из пластилина

1 неделя декабря

14

Знакомство со сценарием сказки с, распределение ролей

1 неделя декабря

15

Оформление сказки, репетиция

1 неделя декабря

16

Оформление сказки, репетиция

2 неделя января

17

Репетиция сказки с театральным руководителем

3 неделя января

18

Выступление со сказкой перед одноклассниками

4 неделя января

19

Выступление со сказкой перед 5- классниками

1 неделя февраля

20

Выступление со сказкой перед родителями

2 неделя февраля

21

Выбор новой театральной сказки

3 неделя февраля

22

Знакомство со сценарием сказки с, распределение ролей

1 неделя февраля

23

Оформление сказки, репетиция

1 неделя марта

24

Оформление сказки, репетиция

2 неделя марта

25

Оформление сказки, репетиция

3 неделя марта

26

Репетиция сказки с театральным руководителем

3 неделя марта

27

Выступление со сказкой перед одноклассниками

1 неделя апреля

28

Выступление со сказкой перед 5- классниками

2 неделя апреля

29

Выступление со сказкой перед родителями

3 неделя апреля

30

Выступление со сказками в начальной школе

4 неделя апреля

31

Составление собственного сценария сказки

1 неделя мая

32

Работа над собственным сценарием сказки

2 неделя мая

33

Праздник: « В мире немецкой сказки»

3 неделя мая

34

Подведение итогов работы кружка

4 неделя мая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск