Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер76.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Проект как средство развития мотивации учащихся на уроках немецкого языка

Проблема мотивации изучения немецкого языка стоит для меня, как учителя иностранного языка, особенно остро.

В самом начале изучения нового предмета у учащихся высокая мотивация, а затем, не имея возможности использовать полученные по немецкому языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Ведь в основе мотивации лежит потребность. А первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – это коммуникативность. И здесь необходимо говорить о коммуникативной разновидности внутренней мотивации, как основной. Из опыта моей работы известно, что именно этот тип мотивации труднее всего сохранить, так как называемые «естественные ситуации», используемые при обучении носят в сущности искусственный характер.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность ввести моих учеников в процесс познания, нацелив на поиск знаний. И создавать естественные ситуации в говорении, развивая, таким образом, мотивацию учащихся на уроках немецкого языка и способствуя развитию личности учащихся.

В учебно-методических комплектах по немецкому языку И.Л. Бим, а в 10-11-ых классах Ворониной Г.И. и Карелиной И.В , по которым я работаю, уделяют большое внимание работе с проектами.

Тщательно изучив в журнале «Иностранный язык в школе» статьи по личностно-ориентированному обучению ( именно такую направленность имеет процесс обучения иностранному языку) , учитывая требования программы, и цель моей школы «Формирование и развитие мотивации учащихся к учебной деятельности», целью своей педагогической деятельности считаю использование метода проектов как средство развития мотивации учащихся на уроках немецкого языка.

Для достижения цели своей педагогической деятельности ставлю такие задачи:

  1. Изучение исторической справки о возникновении методов проектов и его сути.

  2. Изучение типологических проектов.

  3. Описания работы с проектами на уроках немецкого языка.

  4. Проведение анализа результатов и эффективность моей педагогической деятельности по данной теме.

Изучение исторической справки о возникновении методов проектов и его сути.

Метод проектов возник ещё в 20-е годы прошлого столетия в США. Его также называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые ещё предстоит приобрести. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направит мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Со временем идея методов проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть её остаётся прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов ещё в начале XХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Основной тезис современного понимания метода проектов таков: всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, т.е. творческих. Считаю, что именно метод проектов будет способствовать не только развитию мотивации, но и развитию коммуникативных особенностей личности школьника.

Изучение типологических проектов.
Думаю, что для овладения методом проектов необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от меня, как учителя, серьёзной подготовительной работы.

По виду деятельности проекты бывают:

  • исследовательские;

  • творческие;

  • информационные;

  • ролево-игровые;

  • практико-ориентированные.

По количеству участников:

  • индивидуальные;

  • личностные;

  • парные;

  • групповые.

По продолжительности проведения:

  • краткосрочные (несколько уроков);

  • средней продолжительности (от недели до месяца);

  • долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проекта определяется после выбора темы проектной работы. Разумеется, на практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, например, исследовательских и творческих проектов, практико-ориентированных и исследовательских.

Описания работы с проектами на уроках немецкого языка.

В начале работы по данной теме я проанализировала качество знаний учащихся двух классов одной параллели: 7 «А» и 7 «Б» классов за три года изучения немецкого языка. В 7 «А» качество знаний снижалось, а в 7 «Б» сначала повышалось, а потом оставалось на прежнем уровне. Я решила попробовать повысить результаты в 7 «А» классе, используя для этого метод проектов, а затем сравнить качество знаний в конце 9-го класса.

Работу над проектом провожу поэтапно:

  • подготовительный этап (определение темы проекта, формулировка проблемы);

  • основной этап (ознакомление учащихся с методикой работы над проектом , выдвижение учащимися своих идей по выполнению проекта, формированию групп и распределение заданий по проектной работе, самостоятельная работа учащихся над проектами, взаимо- и самоконтроль, контроль учителем подготовительных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений);

  • завершающий этап (оформление проектов, презентация и защита проектов, обсуждение результатов, подведение итогов работы).

Хочу взять в качестве примера разработку проекта «Проблемы родителей с детьми и трудности с родителями», который учащиеся выполняли в 9 классе в ходе темы : «Сегодняшняя молодежь. Какие у неё проблемы».

Цель: представить результаты анкетирования детей и родителей немецкой группы 9 «А» класса и обсудить с учащимися, какие проблемы детей и родителей актуальны на сегодняшний день.

Тип проекта: информационный, групповой, средней продолжительности.

Работа над проектом проводилась двумя группами класса. Каждая группа ( по жребию) получила свою тему: первая группа – «Проблемы родителей с детьми», вторая группа – «Трудности с родителями»

Каждая группа выполняла намеченные задания : первая группа – с моей помощью составила для опроса своих родителей список самых главных проблем родителей с их детьми:

  1. проблема с одеждой;

  2. проблемы в школе ( с оценками);

  3. проблемы с вечерними прогулками;

  4. проблемы просмотра фильмов, игры на компьютере;

  5. проблемы с курением;

  6. проблемы с использованием косметики.

Ребята распечатали этот список для своих родителей, родители отмечали проблемы, а также могли дописать другие. Затем учащиеся обработали результаты. Вне урока мы изучили дополнительный лексико-грамматический материал, необходимый для выполнения проекта на немецком языке. На уроке ребята группой написали результаты своей работы, я исправила ошибки , посоветовала как лучше оформить проект. Учащиеся оформили его и готовили презентацию.

Вторая группа проводила опрос ребят немецкой группы данного класса: мальчики опрашивали мальчиков, девочки – девочек. После обработки результатов, мы выучили новый лексико-грамматический материал и на уроке учащиеся оформили проект на немецком языке. Затем предстояло его оформить творчески и представить. Участники обеих групп решили оформить проект на компьютере, так как это более эстетично и аккуратно.

На итоговом занятии ( после двух недель работы) ребята защищали свои проекты. Эти проекты были представлены в кабинете немецкого языка. Ребятам было интересно работать над проектами, потому что у них есть проблемы с родителями и эта тема всегда насущна и актуальна, особенно в этом возрасте.

Проектной работой я также занимаюсь и в других классах (с 5 по 11). Вот такие проекты выполняют учащиеся:

5 классы

«Моя семья»

«Профессии наших родителей»

«Мы строим город»

«Моё любимое животное»

6 классы

«Моё любимое время года»

«Школа – мечта»

«Какое расписание уроков я бы хотел иметь»

«Мой любимый школьный предмет»

7 классы

«Мой родной город»

«Наши занятия спортом»

«Немецкоязычные страны»

8 классы

«Отдых летом»

«Составление немецко-русского разговорника»

«Школьная система в Германии и в России»

«Путешествие по немецким городам»

9 классы

«Выдающиеся люди Германии»

«Моя будущая профессия»

10 классы

«Проблемы экологии в нашем районе»

«Любовь в стихотворениях немецких поэтов»

11 классы

«Музыка, которую мы слушаем»

«Мой любимый фильм»

Выбор темы проекта часто подсказывают сами учащиеся, согласно своим интересам и взглядам. Необходимо прислушиваться к их мнению, тогда проект удается намного лучше, чем когда им навязывается тема учителя. Я их всегда спрашиваю, что им ещё хотелось бы узнать в ходе данной темы и мы вместе выбираем цель нашей проектной деятельности.

Проведение анализа результатов и эффективность моей педагогической деятельности по данной теме.

Проанализировав свою педагогическую деятельность по данной теме, я пришла к выводу, что достигла поставленной цели: использование метода проектов помогло мне развить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Я сделала сравнительный анализ качества знаний учащихся класса «А» и класса «Б» за 5 лет.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

В классе «А» начиная с 7 класса, я использовала проектную деятельность и на графиках видно, что мне удалось повысить качество знаний на 6 %, а в классе «Б» качество знаний в течение 3-х лет оставалось на одном и том же уровне (50 %).

Следовательно, необходимо использовать метод проектов как средство развития мотивации на уроках немецкого языка, начиная с 5-го класса. Работая по данной теме, я сделала вывод, что проектная деятельность способствует также развитию коммуникативных особенностей школьника, у учащихся исчезла боязнь говорить на немецком языке, они стали более активными и инициативными на уроках. Всё это дало положительные результаты в моей педагогической деятельности. Сейчас я продолжаю использовать метод проектов в своей работе и буду искать новые темы для проектов вместе с учащимися

Считаю, что использование метода проектов способствует не только обогащению знаний по немецкому языку, но и расширяет их кругозор. А это создает благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка, что соответствует главной цели обучения иностранному языку – развитию личности школьника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск