Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»





Скачать 68.58 Kb.
НазваниеМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Дата публикации04.08.2014
Размер68.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МБОУ «СОШ №7 г.Гудермеса»

Опыт использования ИКТ в образовательном процессе:
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»


 

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования.
В связи с этим профессиональная деятельность школьного учителя претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь») сегодня оказываются напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Однако это вовсе не означает, что наличие в школе современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования. Внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в целом и исторического образования в частности.
Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. 
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Применение компьютера – это необходимый, но недостаточный признак. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная подготовка специалистов в области образования не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Можно выделить два главных достоинства компьютера - интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия обучающегося, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. 
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам. При этом учащиеся приобретают навыки работы с информацией и учатся:
• представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот;
• формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы);
• планировать свою учебно-познавательную деятельность.
Для преподавателя данная программа дает возможность по мере появления новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам. Центральное место в медиаобразовании отдается так называемым презентационно-художественным ("кинематографическим") технологиям. Преподнесение знаний в образной, а не в текстовой форме не только эргономичнее, но и может являться мощным инструментом обучения и воспитания. Медиакурс обеспечивает "погружение" в изучаемую проблему, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Резко возрастает при этом и интерес к предмету. Иногда найденный яркий фрагмент из художественного фильма заставляет изменять структуру занятия и дополнять его новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более "живым”. Это позволяет, на наш взгляд, достигнуть не только "информационного”, но и эмоционального воздействия на ученика. На основе этого интереса и эмоционального переживания материала можно организовать многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.).
Задачей школьного образования становится не только передача определенных знаний, но и обучение учащихся способам самостоятельного овладения ими. Важным является освоение школьниками умения извлекать новую информацию из разнообразных источников, оперировать ею, выводить общие закономерности на основе частных фактов и интерпретировать факты на основании известных закономерностей. При этом главным результатом образования станет обретение учащимися системы обобщенных теоретических представлений. 
Решение поставленных задач и достижение необходимых результатов возможно при использовании метода проектирования. Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом. При этом дети получают возможность осваивать продуктивные приемы мыслительной деятельности. Метод проектов стимулирует само - и взаимообучение, развитие коммуникативных навыков, а также личностных качеств – познавательную инициативность, поисковую активность, творческие способности, самостоятельность, деловое лидерство.
Учитель, планируя проведение подобной работы, должен четко осознавать, для чего она необходима, каких целей он хотел бы достичь, определить для себя все этапы предстоящей деятельности. Обычно в работе над проектом выделяют шесть стадий (В.В.Гузеев,1996): - подготовка (формулирование темы и целей проекта); 
- планирование (определение источников информации, формы отчета, распределение обязанностей в группе и т.п.); 
- исследование (сбор информации, решение промежуточных задач); 
- оформление результатов и выводов; 
- представление или отчет; 
- оценка результатов и процесса. 
Восприятие, интерпретация и освоение обществоведческих знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Воссоздание событий, как важнейший шаг в выработке обществоведческого сознания, может пользоваться наглядными примерами виртуальной реконструкции в компьютере, что облегчает интеллектуальную деятельность учащегося. 
На смену пассивным технологиям обучения обществознания приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать урок таким образом, что, взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации.
Это взаимодействие ориентировано на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности с моделями предметной среды, созданными современными компьютерными средствами и представленными на экране, на исследование и изучение поведения таких моделей, имитаций изучаемых явлений или процессов. Направлено это информационное взаимодействие на поиск, транслирование, обработку необходимых пользователю информационных ресурсов (текстовых, аудиовизуальных и пр.).
С появлением интерактивных средств обучения, (интерактивных программных средств учебного назначения) в информационное взаимодействие включается третий субъект (средство обучения, функционирующее на базе ИКТ), имеющий возможность осуществлять обратную связь с первыми двумя, являясь источником учебной информации значительного объема и различного уровня, как по сложности, так и по содержанию.
 Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явление, процессов. Теперь интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе ИКТ.
Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение "погружения” в конкретную социокультурную среду. Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
Положительные стороны использования ИКТ очевидны, но пока возможности большинства наших школы ограничены, так как нет специально оборудованных мультимедиа классов, что затрудняет такого рода деятельность учащихся и педагогов.

ВЫВОД:
Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучении, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе...

Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средства обучения». Средства материализации умственных действий. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Использование...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» icon"Фразеологизмы"
Подведены итоги муниципальных педагогических чтений «Опыт использования икт в образовательном процессе»
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconМетодика использования мультимедиа технологий на уроке. Использование...
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации,...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconИспользование информационных технологий в преподавании информатики...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconПроект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы
Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconОтрасли права. Урок обобщения по обществознанию (профильный уровень) в 11 классе
Номинация: Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6)
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconК. Д. Ушинский Краткая
Проект реализуется, начиная с 2008 учебного года. Стимулом для создания и реализации данного проекта послужили положительные результаты...
Мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном процессе: «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск