Скачать 85.8 Kb.
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе. Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс школы ИКТ технологий. Задачи:
Повестка дня:
Содоклад: «Дистанционное обучение как средство реализации современного качества образования и воспитания» - зам.директора по УВР Хайруллина М.Г. Содоклад: «Использование ресурсов сети Интернет в деятельности педагогов» - учитель начальных классов Садыкова А.М., учитель класса со сложными дефектами Шавалиева Г.М., воспитатель Насырова Г.Р. Инструктаж: «Безопасность в сети Интернет» - учитель сельскохозяйственного труда Фатхутдинова И.И.
по ИКТ Шарафутдинова Р.А.
1. Вступительная часть Первый вопрос, который мы обсуждаем с учениками на первом уроке информатики: Что такое информация? И выясняем, что это знания, которые мы получаем, новые сообщения, новости. Задаю второй вопрос: Что мы делаем с информацией? Передаем, храним, обрабатываем. Так вот, процессы получения, хранения, передачи и обработки информации называются информационными процессами. А что же такое информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать. Меняются средства для решения этой проблемы. Но этого требует от нас наша современная жизнь. Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается Министерством образования и науки как одно из стратегических направлений развития образования. Поэтому тема сегодняшнего педсовета выбрана не случайно "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе" Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению ИКТ в учебном процессе. Рассмотрим их более подробно на примерах.
Архив мультимедийных дисков находится в кабинете ИКТ, часть – в библиотеке.
Презентации используются и во внеурочной деятельности воспитателями. В данном направлении активно работают Шафигуллина Ф.М., Гатауллина Р.Р., Насырова Г.Р..
Внедрение информационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя. Практика показывает, что применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
3. информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала; 4. ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, которые способны развивать логическое и образное мышление учащихся, использовать разные виды внимания. 5. свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д. 7. процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. У учителя появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик; 8. с появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
4. исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: - множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт; - технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
коммуникативных навыков, чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы, отрицательно сказывается на здоровье, формирует психологическую зависимость от виртуального мира, стимулирует акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала, ухудшает устную и письменную речь; Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Перечислю несколько возможностей компьютерных технологий: Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях. Интеренет-ресурсы Электронные справочники и энциклопедии Базы данных Фонотеки Видеотеки Компьютер как средство обработки информации: Создание базы данных на учащихся; Анализ успеваемости; Учёт посещаемости; Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио); Обработка анкет; Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-); Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи. Фотоальбомы в электронном виде; Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде; Видеоархив; Сайт; Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, гимназические газеты, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях. Сайты; Презентации; Издательская деятельность; Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др. Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта и т.п. Гостевая книга; Электронная почта; Телемосты и телеконференции; Форумы и др. Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Педагог востребован, пока он учиться, повышает свой профессионализм, то есть шагает в ногу со временем, умело применяя в своей работе новые технологии. Педсовет является одной из форм делового совещания, с помощью которого можно организовать обмен информацией, опытом между педагогами, повысить степень заинтересованности к проблеме. И проведение данного педагогического совета актуально и значимо для пропаганды по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Обмен творческими наработками преподавателей в этой области немаловажно. Наши педагоги стали чаще использовать компьютер в образовательно-воспитательном процессе. Если в 2011-12 учебном году провели плановые уроки с применением ИКТ 47 педагогов, открытых уроков было проведено 8, то в 2012-13 учебном году – 54 плановых уроков и занятий и 16 – открытых. На сегодняшний день медиа-оборудование становится всё более востребованным. Учителя и воспитатели постепенно оценивают преимущества компьютера для совершенствования методики урока. Тема педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний учащегося, а от владения им ключевых компетентностей. Слово предоставляю педагогам, использующим ресурсы сети Интернет в своей деятельности. ЛИТЕРАТУРА: Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org |
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12 | Критерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения» | ||
Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе | Программа развития Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных | ||
Соискатель кафедры педагогики В наше время использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой... | Использование икт в учебно-воспитательном процессе Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | ||
Статьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,... Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива» | Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий... | ||
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной... | Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания Й от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной... | Тема : Интерактивная презентация Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | ||
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Урок открытие. Тема Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | Тема недели «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» |