Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий





НазваниеТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Дата публикации23.03.2015
Размер85.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс школы ИКТ технологий.

Задачи:

  • повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей;

  • показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы;

  • актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных дисциплин.

Повестка дня:

  1. Доклад: «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе» - зам.директора по ИКТ Шарафутдинова Р.А.

Содоклад: «Дистанционное обучение как средство реализации современного качества образования и воспитания» - зам.директора по УВР Хайруллина М.Г.

Содоклад: «Использование ресурсов сети Интернет в деятельности педагогов» - учитель начальных классов Садыкова А.М., учитель класса со сложными дефектами Шавалиева Г.М., воспитатель Насырова Г.Р.

Инструктаж: «Безопасность в сети Интернет» - учитель сельскохозяйственного труда Фатхутдинова И.И.

  1. Перераспределение двух ноутбуков воспитателям - зам.директора

по ИКТ Шарафутдинова Р.А.

  1. Обсуждение критериев эффективности труда педагогов и медработников – директор школы Садриев З.Г.

  2. Об итогах оздоровления воспитанников за 2012 г.- Калимуллина Р.М.

  3. Итоги 2 четверти.



1. Вступительная часть

Первый вопрос, который мы обсуждаем с учениками на первом уроке информатики: Что такое информация? И выясняем, что это знания, которые мы получаем, новые сообщения, новости. Задаю второй вопрос: Что мы делаем с информацией? Передаем, храним, обрабатываем. Так вот, процессы получения, хранения, передачи и обработки информации называются информационными процессами. А что же такое информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать. Меняются средства для решения этой проблемы. Но этого требует от нас наша современная жизнь. Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается Министерством образования и науки как одно из стратегических направлений развития образования.

Поэтому тема сегодняшнего педсовета выбрана не случайно "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе"

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению ИКТ в учебном процессе. Рассмотрим их более подробно на примерах.

  1. Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам является в нашей школе наиболее распространенным среди учителей начальных классов. Активно в данном направлении работают: Шарипова Ф.Х., Садыкова А.М., Шайхутдинова Н.М., а также учителя старших классов Фатхутдинова И.И., Хайруллина М.Г., Шарафутдинова Р.А., учитель-логопед Раянова Э.М.

Архив мультимедийных дисков находится в кабинете ИКТ, часть – в библиотеке.

  1. Использование презентаций. В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал, так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы и т. д.), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео) и др. Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.

Презентации используются и во внеурочной деятельности воспитателями. В данном направлении активно работают Шафигуллина Ф.М., Гатауллина Р.Р., Насырова Г.Р..

  1. Проектная деятельность. Данная деятельность в нашей школе в основном поддерживается учителями технологии и учителями начальных классов.

  2. Самоконтроль знаний. Один из эффективных способов — обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем. По данному направлению уже не первый год работают учителя Фатхутдинова И.И., Хайруллина М.Г., Шарафутдинова Р.А., используя программу «Горячая картошка», где создают свои авторские интерактивные задания, в том числе и тесты.

  3. Использование ресурсов сети Интернет на уроках и при подготовке к урокам. Не многие педагоги умело могут использовать ресурсы интернет на своих уроках. О том, как можно организовать эту деятельность расскажут нам сегодня наши педагоги.

  4. Использование компьютера во внеурочной деятельности. Здесь можно выделить несколько видов использования информационных технологий в нашей школе.

    1. Дистанционные конкурсы. Принимать участие в дистанционных конкурсах могут не только педагоги, но и ученики.

    2. Используя неограниченные ресурсы сети Интернет учащиеся и педагоги могут повышать свою квалификацию (дистанционные курсы, желательно бесплатные). Такие курсы нам предоставляют ресурсный центр СВУ и СИПКРО. Можно и самостоятельно пройти дистанционные курсы в сети Интернет по желанию самого педагога.

    3. Распространение педагогического опыта (личные сайты учителей, участие в Интернет педсоветах, форумах). Свои личные сайты, отвечающие образовательным стандартам имеют 5 педагогов, мини сайты – 11 педагогов, блоги- 11 педагогов, 9 из которых были созданы на школьных курсах. Информацию об участии на дистанционных конкурсах, интернет – конференциях, веб конференциях наших педагогов и учащихся можно прочитать в публичном докладе на сайте школы.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

Практика показывает, что применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. использование ИКТ дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся;

  2. все участники образовательного процесса имеют возможность, используя средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого;

3. информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала;

4. ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, которые способны развивать логическое и образное мышление учащихся, использовать разные виды внимания.

5. свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д.

7. процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. У учителя появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик;

8.  с появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.)

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. возросшие требования к педагогу;

  2. неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;

  3. неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку;

4. исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:

- множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;

- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

  1. невысокая информационная культура;

  2. психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ;

  3. часто встречается невысокое качество авторских мультимедийных программ с точки зрения содержания и методики: погоня за «картинкой» в ущерб содержанию, неудачное методическое сопровождение;

  4. ИКТ оказывает негативное воздействие на личность ученика: утрата

коммуникативных навыков, чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы, отрицательно сказывается на здоровье, формирует психологическую зависимость от виртуального мира, стимулирует акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала, ухудшает устную и письменную речь;

Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей.

Перечислю несколько возможностей компьютерных технологий:

Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.

Интеренет-ресурсы

Электронные справочники и энциклопедии

Базы данных

Фонотеки

Видеотеки

Компьютер как средство обработки информации:

Создание базы данных на учащихся;

Анализ успеваемости;

Учёт посещаемости;

Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио);

Обработка анкет;

Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-);

Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи.

Фотоальбомы в электронном виде;

Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде;

Видеоархив;

Сайт;

Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, гимназические газеты, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях.

Сайты;

Презентации;

Издательская деятельность;

Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др.

Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта и т.п.

Гостевая книга;

Электронная почта;

Телемосты и телеконференции;

Форумы и др.

Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Педагог востребован, пока он учиться, повышает свой профессионализм, то есть шагает в ногу со временем, умело применяя в своей работе новые технологии. Педсовет является одной из форм делового совещания, с помощью которого можно организовать обмен информацией, опытом между педагогами, повысить степень заинтересованности к проблеме. И проведение данного педагогического совета актуально и значимо для пропаганды по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Обмен творческими наработками преподавателей в этой области немаловажно. Наши педагоги стали чаще использовать компьютер в образовательно-воспитательном процессе. Если в 2011-12 учебном году провели плановые уроки с применением ИКТ 47 педагогов, открытых уроков было проведено 8, то в 2012-13 учебном году – 54 плановых уроков и занятий и 16 – открытых. На сегодняшний день медиа-оборудование становится всё более востребованным. Учителя и воспитатели постепенно оценивают преимущества компьютера для совершенствования методики урока.

Тема педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний учащегося, а от владения им ключевых компетентностей.

Слово предоставляю педагогам, использующим ресурсы сети Интернет в своей деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:

Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconКритерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»

Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconМетодические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconСоискатель кафедры педагогики
В наше время использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconСтатьи: «Использование информационно-коммуникативных технологий,...
Конференция: «Особенности инновационного развития: социально-экономическая перспектива»
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconИспользование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При правильном сочетании информационных технологий...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconИспользование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания
Й от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconТема : Интерактивная презентация
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики»
Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconУрок открытие. Тема
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий iconТема недели
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск