Скачать 314.53 Kb.
|
Рассмотрено и одобрено «Утверждено» на заседании педагогического совета приказом директора МОУ «Мустаевская (Протокол № 1 от 28 августа 2012г.) средняя (полная) общеобразовательная имени Шабдара Осыпа» от 01 сентября № 21 __________________Л.Г.Глушкова ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2012 – 2017 годы ШКОЛА- социокультурный центр села д. Мустаево Структура программы
Введение В настоящее время система образования в России переживает существенные изменения в русле концепции модернизации образования. Среди этих изменений отмечаются сложные проблемы, требующие длительного и комплексного решения. Данные процессы, происходящие в нашем образовании, своеобразно отразились на деятельности нашего образовательного учреждения. МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Ш.Осыпа» - сельская школа. Она, как и многие другие школы в селе, в настоящее время работает в трудных социально-экономических условиях и остро нуждается в особом внимании и государственной поддержке. От состояния и уровня ее работы во многом зависят ценностные ориентации детей села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи и многое другое. Нашей школе более 120 лет. Она вместе с ребятами проходит путь формирования традиций, идёт в ногу со временем и старается внедрять самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Именно здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно. Формирует ту уникальную среду, в которой на ключевых этапах развития человека происходит становление мировоззрения, нравственных установок личности, закладываются учебные и другие жизненно важные навыки, необходимые для развития личности в обществе. Школьная среда по своему воспитательно-образовательному уровню возвышается над окружающей ее микросредой, она положительно влияет на культурное развитие среды, обогащает свою жизнь духовными ценностями среды, она работает в режиме саморазвития. Нашу школу можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от неё идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни, социокультурным центром. Программа развития является главным управленческим стратегическим документом ОУ и призвана способствовать упорядочению и мотивированию совместной деятельности по развитию всех субъектов воспитания и образования. В основу Программы развития Мустаевской средней школы положены следующие стратегические документы: -Конституцию РФ, -Конвенцию ООН о правах ребенка, - Закон РФ «Об образовании»; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854); - Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»; - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы ; - Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2011 - 2016 годы"; - Концепция модернизации Российского образования на период до 2016 г. - Закон о регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл; - Республиканская программа «Патриотическое воспитание граждан на 2012-2014годы». - Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Сернурском муниципальном районе на 2011-2015годы» - Закон о защите прав детей в Республике Марий Эл; - Республиканские и муниципальные документы, - Устав и Типовое положение об образовательном учреждении, - Локальные акты школы, - достижения современной психолого-педагогической науки, правила и нормы охраны труда. I. Информационная справка о школе. Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, Мустаевская средняя школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство. в ней ребенок получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Практически все дети от природы талантливы, и школа как социокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных ценностей села. МОУ «Мустаевская СПОШ» расположена в 8 км от районного центра. В школу посещают дети из 14 деревень. Не далеко от школы расположены животноводческий комплекс, принадлежащий СХПК колхозу Мустаевский, сельский Дом культуры, центр общественного доступа к информации, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи почты России и магазины. Из-за уменьшения количества населения, ухудшения финансово-материального положения семей, бедственного положения колхоза, малого количества специализированных досуговых центров основной упор в создании условий для полноценного развития школьников делается на школу. В Мустаевской средней школе работает 20 педагогов. Имеют звания – 2 чел. (10%) «Почётный работник общего образования РФ: Толстухин В.С. – учитель географии и ОБЖ; Медведева Н.Г. – учитель русского языка и литературы; Имеют категории: Высшую – 1 чел. Первую - 8 чел. Педагогический коллектив работает над методической темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Главная цель работы школы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий Исходя из цели работы школы, были определены задачи методической работы, требующие первоочередного решения:
Поставленные задачи решаются через разработку УП, исходя из запросов и интересов учащихся и родителей, программно-методическое обеспечение УВП, а также через совершенствование технологии проведения уроков, организацию индивидуальной и групповой работы с детьми разного уровня подготовленности, повышения мотивации к обучению, ознакомление с новыми педагогическими достижениями. Учебно-методическая работа строится на принципе открытости и системности. В практике работы использовали коллективные, групповые и индивидуальные формы методической работы. Работа над единой методической темой пронизывает все звенья школьного образования: организационные, управленческие, методические. Групповые формы работы (методический совет школы, творческие группы) позволяют решать узкоспециальные задачи, связанные с преподаванием учебных дисциплин. Целенаправленная методическая работа, изучение и внедрение новых технологий обеспечивают общее развитие детей, их речи, мышления, интеллекта. Наши учащиеся активно участвуют и показывают хорошие результаты в районных, областных, региональных конкурсах. Выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения и продолжают своё образование (в 2012 году в ВУЗы поступили ___ % выпускников, В 2013 году - ____% выпускников). Показателем профессионализма является тот факт, что наши учителя являются членами муниципальной предметной жюри по проверке олимпиадных работ), являются членами экспертных групп при аккредитации школ района, автором по разработке учебно- методических пособий по «Истории и культуры народа Марий Эл», принимают активное участие в работе районных конференций, в конкурсах. Важной формой повышения педагогического мастерства является самообразование учителей. Каждый учитель выбирает определенную тему, над которой работает в течение года. Каждый учитель создаёт свою папку по самообразованию: составляет индивидуальный план работы по изучению своей темы, подбирает, разрабатывает методические материалы, открытые уроки, проекты, исследовательские работы и т.д. Индивидуальная работа с научно-методическими материалами, анализ своего опыта позволяют учителю самостоятельно осмыслить, пропустить через себя определенную информацию, оценить свою деятельность, увидеть свои ошибки и недостатки, определить пути решения своих проблем. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы: - Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, социальная инициатива, готовность к сотрудничеству – эти качества лидера представляются для нас сегодня актуальными. Воспитание данных качеств заложены в основу целей детских организаций школы. - Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости. При всем этом создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее. Отличительными чертами воспитательного процесса сегодня для нас являются:
Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив школы выдвигает следующие цели и задачи: Основная воспитательная цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Задачи:
|
5. историография человеческого развития 32 Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | ||
Сетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»... Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных... | Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | ||
Образовательная программа «Лаборатория изящных искусств» Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,... | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школьной библиотеки В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.... | Программа развития Технического института Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,... | ||
Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.) Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Программа стратегического развития Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера | Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой... | ||
Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | Физический взгляд на мир 42 Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное... |