Программа развития





Скачать 314.53 Kb.
НазваниеПрограмма развития
страница1/3
Дата публикации12.09.2014
Размер314.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Рассмотрено и одобрено «Утверждено»

на заседании педагогического совета приказом директора МОУ «Мустаевская

(Протокол № 1 от 28 августа 2012г.) средняя (полная) общеобразовательная

имени Шабдара Осыпа»

от 01 сентября № 21

__________________Л.Г.Глушкова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2012 – 2017 годы


ШКОЛА-

социокультурный центр села

д. Мустаево

Структура программы

Цель программы

Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого населения, общественных организаций и административных структур микрорайона в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психически здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить село.

Информационная справка о школе

Общие сведения об образовательном учреждении

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

1. Изучение качества результатов обучения и воспитания.

2. Обеспечение доступности качественного образования

3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных.

4. Состояние здоровья школьников, обеспечение условий безопасного пребывания сотрудников и обучающихся на территории школы.

5. Внеурочная деятельность обучающихся, совместная работа с учреждениями дополнительного образования, партнерами школы (музей, библиотека, ДДТ, ДЮСШ, ).

6. Участие в учебных конкурсах( муниципальных, республиканских, международных), конкурсах мультимедийных проектов, внеучебных конкурсах, смотрах.

Целевые ориентиры образовательной системы

  1. Направления деятельности;

  2. Задачи программы;

  3. Мероприятия по выполнению поставленных задач

Концепция желаемого будущего состояния школы как социокультурного центра.


1. Организация учебно-воспитательной деятельности в режиме развивающего обучения

2. Повышение качества образовательного процесса

3. Формирование творчески работающего коллектива

4. Совершенствование творческих способностей учащихся

5. Сохранение здоровья учащихся и педагогов школы

6. Основополагающие принципы

7. Связь между основными организационными единицами

8. Технологии воспитания и обучения

План действий на 20112 -2017 гг

  1. Совершенствование структуры управления школой.

  2. Внедрение ИКТ в учебный процесс.

  3. Создание условий для выявления, поддержки, максимального развития умственных и творчески способных учащихся в соответствии с их способностями.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития учащихся (включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, усиление контроля за соблюдением медико-санитарных требований).

Ожидаемые результаты

Результаты функционирования Школы как социокультурного центра села.



Введение

В настоящее время система образования в России переживает существенные изменения в русле концепции модернизации образования. Среди этих изменений отмечаются сложные проблемы, требующие длительного и комплексного решения. Данные процессы, происходящие в нашем образовании, своеобразно отразились на деятельности нашего образовательного учреждения.

МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Ш.Осыпа» - сельская школа. Она, как и многие другие школы в селе, в настоящее время работает в трудных социально-экономических условиях и остро нуждается в особом внимании и государственной поддержке. От состояния и уровня ее работы во многом зависят ценностные ориентации детей села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи и многое другое.

Нашей школе более 120 лет. Она вместе с ребятами проходит путь формирования традиций, идёт в ногу со временем и старается внедрять самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Именно здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно. Формирует ту уникальную среду, в которой на ключевых этапах развития человека происходит становление мировоззрения, нравственных установок личности, закладываются учебные и другие жизненно важные навыки, необходимые для развития личности в обществе.

Школьная среда по своему воспитательно-образовательному уровню возвышается над окружающей ее микросредой, она положительно влияет на культурное развитие среды, обогащает свою жизнь духовными ценностями среды, она работает в режиме саморазвития. Нашу школу можно рассматривать как активный фактор среды. Именно от неё идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Она является педагогическим фактором этой среды, духовной составляющей ее социальной жизни, социокультурным центром.

Программа развития является главным управленческим стратегическим документом ОУ и призвана способствовать упорядочению и мотивированию совместной деятельности по развитию всех субъектов воспитания и образования.

В основу Программы развития Мустаевской средней школы положены следующие стратегические документы:

-Конституцию РФ,

-Конвенцию ООН о правах ребенка,

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854);

- Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы ;

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2011 - 2016 годы";

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2016 г.

- Закон о регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл;

- Республиканская программа «Патриотическое воспитание граждан на 2012-2014годы».

- Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодёжи в Сернурском муниципальном районе на 2011-2015годы»

- Закон о защите прав детей в Республике Марий Эл;

- Республиканские и муниципальные документы,

- Устав и Типовое положение об образовательном учреждении,

- Локальные акты школы,

- достижения современной психолого-педагогической науки, правила и нормы

охраны труда.
I. Информационная справка о школе.

Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, Мустаевская средняя школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа  по своей сути есть особое социокультурное пространство. в ней ребенок получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Практически все дети от природы талантливы, и школа как социокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных ценностей села.

      МОУ «Мустаевская СПОШ» расположена в 8 км от районного центра. В школу посещают дети из 14 деревень. Не далеко от школы расположены животноводческий комплекс, принадлежащий  СХПК колхозу Мустаевский, сельский Дом культуры, центр общественного доступа к информации, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи почты России и магазины. Из-за уменьшения количества населения, ухудшения финансово-материального положения семей, бедственного положения колхоза, малого количества специализированных досуговых центров основной упор в создании условий для полноценного развития школьников делается на школу.

В Мустаевской средней школе работает 20 педагогов.

Имеют звания – 2 чел. (10%)

«Почётный работник общего образования РФ:

Толстухин В.С. – учитель географии и ОБЖ;

Медведева Н.Г. – учитель русского языка и литературы; Имеют категории:

Высшую – 1 чел.

Первую - 8 чел.

Педагогический коллектив работает над методической темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Главная цель работы школы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

Исходя из цели работы школы, были определены задачи методической работы, требующие первоочередного решения:

  • Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение членами педагогического коллектива;

  • Создать условия для формирования интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, с потребностью в здоровом образе жизни;

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителя, активизировать работу учителей над темами самообразования;

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;

  • Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

Поставленные задачи решаются через разработку УП, исходя из запросов и интересов учащихся и родителей, программно-методическое обеспечение УВП, а также через совершенствование технологии проведения уроков, организацию индивидуальной и групповой работы с детьми разного уровня подготовленности, повышения мотивации к обучению, ознакомление с новыми педагогическими достижениями.

Учебно-методическая работа строится на принципе открытости и системности. В практике работы использовали коллективные, групповые и индивидуальные формы методической работы.

Работа над единой методической темой пронизывает все звенья школьного образования: организационные, управленческие, методические.

Групповые формы работы (методический совет школы, творческие группы) позволяют решать узкоспециальные задачи, связанные с преподаванием учебных дисциплин.

Целенаправленная методическая работа, изучение и внедрение новых технологий обеспечивают общее развитие детей, их речи, мышления, интеллекта.

Наши учащиеся активно участвуют и показывают хорошие результаты в районных, областных, региональных конкурсах.

Выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения и продолжают своё образование (в 2012 году в ВУЗы поступили ___ % выпускников, В 2013 году - ____% выпускников).

Показателем профессионализма является тот факт, что наши учителя являются членами муниципальной предметной жюри по проверке олимпиадных работ), являются членами экспертных групп при аккредитации школ района, автором по разработке учебно- методических пособий по «Истории и культуры народа Марий Эл», принимают активное участие в работе районных конференций, в конкурсах.

Важной формой повышения педагогического мастерства является самообразование учителей. Каждый учитель выбирает определенную тему, над которой работает в течение года. Каждый учитель создаёт свою папку по самообразованию: составляет индивидуальный план работы по изучению своей темы, подбирает, разрабатывает методические материалы, открытые уроки, проекты, исследовательские работы и т.д. Индивидуальная работа с научно-методическими материалами, анализ своего опыта позволяют учителю самостоятельно осмыслить, пропустить через себя определенную информацию, оценить свою деятельность, увидеть свои ошибки и недостатки, определить пути решения своих проблем.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  • Невысокий уровень навыков самоанализа некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;

  • Нет существенных изменений в обеспечении кабинетов пособиями;

  • Недостаточно применяются элементы современных пед. технологий.


Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:

- Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизованных созидателей и разумных потребителей, как людей обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, социальная инициатива, готовность к сотрудничеству – эти качества лидера представляются для нас сегодня актуальными. Воспитание данных качеств заложены в основу целей детских организаций школы.

- Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости. При всем этом создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее.
Отличительными чертами воспитательного процесса сегодня для нас являются:


  • Поворот к личностно-ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы;

  • Сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления личности ребенка в процессе социализации;

  • Обеспечение охраны жизни, здоровья и безопасности детей, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и его преимуществе.


Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив школы выдвигает следующие цели и задачи:

Основная воспитательная цель:

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. Оказывать влияние на духовно-нравственное развитие учащихся и их патриотическое воспитание.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития.

  3. Обеспечить условия для творческой самореализации учащихся.

  4. Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, обеспечить занятость подростков во внеурочное время.

  5. Включение школьного коллектива в окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития icon5. историография человеческого развития 32
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития iconСетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»...
Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных...
Программа развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Программа развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Программа развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Программа развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа развития iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Программа развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Программа развития iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск