Скачать 1 Mb.
|
Программа развития МОУ СОШ № 4 Содержание Раздел I Паспорт программы развития МОУ СОШ №4 на 2006 – 2011 г.г. ………………3 Раздел II Информационная справка об образовательном учреждении ……………………..5 Раздел III Анализ результатов деятельности образовательной системы ……………………10 1. Обновление содержания образования …………………………………………………………..10 2. Информатизация образования в школе ………………………………………………………….18 3.Методическая работа ……………………………………………………………………………...20 4. Состояние здоровья субъектов образовательного процесса …………………………………...21 5. Система воспитания и дополнительного образования……………………………………23 6. Новый курс «Мой выбор» в образовательном пространстве школы…………………………..38 7. Материально – техническое и финансово – экономическое обеспечение процесса ……………………………………………………………………………..39 Раздел IV Концепция развития МОУ СОШ№4 на 2006 – 2011 г.г…………………………….43 1. Цели и задачи программы………………………………………………………………………….43 2. Основные принципы развития …………………………………………………………..44 Раздел V Основные направления и особенности реализации программы ……………………46
учебной деятельности………………………………………………………………………………49
образовательного процесса
Список литературы…………………………………………………………………….54 Раздел I. Паспорт программы развития МОУ СОШ №4 Нормативная база для разработки программы развития школ 1. Конвенция о правах ребёнка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». З. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Закон Челябинской области «О развитии образования» 7. Программа развития образования Златоустовского городского округа до 2010 года. Сроки реализации: с января 2006 года по декабрь 2010 года 1. Ориентировочный (2006 г.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап (2007- 2009 гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. З. Обобщающий (2011 гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: федеральный, региональный, муниципальный бюджеты и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах: - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; - преемственности данной программы развития и программ развития образовательного учреждения, реализованной в 1996-2000 г.г., 2000- 2005 г.г. - информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; - вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; - включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса. Управление программой Корректировка программы осуществляется педагогическим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебной и воспитательной работе. Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет школы. Программа является опорным документом, обеспечивающим развитие следующих направлений:
методических разработок;
программ;
Результаты реализации Программы обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете. Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» является муниципальным учреждением образования Златоустовского городского округа, зарегистрирована постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 14.08.2000 (регистрационный № 1026) и является некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем школы является Администрация Златоустовского городского округа в лице Управления образования администрации Златоустовского городского округа. Лицевой счёт ГорУО ш 01004 в Финансовом управлении ЗГО. Адрес МОУ СОШ № 4 (юридический): 456217 Челябинская область, город Златоуст, улица Шишкина, дом 20, телефоны: 63-45-22, 63-27-81 Школа открыта в 1965 году. В 2000 году школа прошла государственную аккредитацию (регистрационный № 74, серия АА 019088). Лицензия на право осуществления образовательной деятельности получена: 28.10.2005 (регистрационный № 1624, серия А 194592). Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года: в 1 классах - 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода). Режим функционирования: в школе шестидневная рабочая неделя для 5-11 классов, пятидневная - для 1-4 классов, продолжительность урока 45 минут. Начало и окончание занятий – 8.00 – 14.15 – первая смена; 14.00 –18.10 — вторая смена. Время проведения факультативных, групповых, дополнительных занятий, работа кружков, секций – вторая половина дня (15.00 – 18.00). По окончании учебного года проводится обязательная трудовая практика в 8, 10 классах Форма образования – очная. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке, в школе преподаются три иностранных языка (английский, немецкий, французский). Объём максимальной учебной нагрузки учащихся определяется учебным планом школы на основе Областного Базисного Учебного плана: во 2 - 4 классах – 25 часов в неделю; с 5 по 9 – не более 35 часов в неделю; в 10 - 11 – 36 часов в неделю. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет, б месяцев до первого сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По состоянию на 1 сентября 2006 года в школе скомплектовано 35 классов, в них обучается 848 человек, из них в начальной школе – 264 учащихся (11 классов); в основной школе – 414 учащихся (17 классов), в средней школе – 170 учащихся (7 классов). 29 классов являются общеобразовательными (универсальными), б классов – профильными (физико-математическими –3 класса, 2 класса – социально-правовыми, 1 класс – математический). Средняя наполняемость классов все 5 лет – 25 человек. Число классов, где наполняемость выше нормы – 10. Анализ статистических данных о численности учащихся и классов за пять учебных лет выявил следующие тенденции: (Приложения 1, 2.) 1) уменьшение численности учащихся школы (с 1442 человек в 2000/2001 учебном году до 916 человек в 2005/2006 учебном году, т.е. на 532 человека); 2) стабильная численность З ступени – примерно 190-200 человек; 3) уменьшение численности учащихся Iступени на 100 человек; 4) резкое уменьшение численности учащихся за 5 лет II ступени (с 894 человек до 483); 5) стабильность количества девочек примерно 52%; 6) в процентах – уменьшается количество учащихся II ступени на 10%, а учащихся 3 ступени увеличивается на 7%; 7) уменьшается общее количество классов в школе с 55 до 38; 8) уменьшение количества классов в начальной школе (I ступени) за 5 лет с 14 до 11, на II ступени - с 33 до 22 классов, стабильное количество классов на III ступени – 8; 9) постепенное уменьшение количества классов, занимающихся во 2 смену, с 27 до 9 . Главная причина уменьшения численности учащихся школы – демографическая ситуация в стране и городе: невысокая рождаемость детей в конце 90-х годов, а также микрорайон школы, в котором нет новых застроек. В микрорайоне школы находятся в основном «хрущёвки». Поэтому важным фактором, определяющим перспективы развития школы, считаем происходящие демографические процессы. В этих условиях необходимо глубоко и разносторонне изучать складывающуюся рыночную инфраструктуру, изменять модели образовательного учреждения, ориентируясь на личность обучающегося, заказ социума. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума для Златоуста) – 12%; со средним – 79%; с высоким – 9%. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: Начальная школа: основная группа – 219; подготовительная группа – 23; специальная группа – 2. Основная школа: основная группа – 401; подготовительная группа – 62; специальная группа – 7; освобождены от занятий физкультурой – 13. Средняя школа: основная группа – 151; подготовительная группа – 27 специальная группа – 5; освобождены от занятий физкультурой – 7. Соотношение количества практически здоровых детей начальной школы и детей с различными отклонениями в развитии У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение осанки, сердечно-сосудистые заболевания, снижение остроты зрения. Основных работников – 55, совместителей – 4 (4,5%). По стажу работы: от 5до 10 лет – 4 человека, от 10 до 20 лет – 18 человек, свыше 20 лет – 33 человека. Средний возраст педагогов в школе – 41 год. Уровень профессиональной подготовки учителей высокий: 22% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 59% - 1 категорию. (Приложение 3). В школе преподают:
«Открытый урок»» – 4
За 5 лет 33 (75%) учителя повысили свою профессиональную квалификацию на курсах в Челябинском институте повышения квалификации педагогических работников. Школа имеет постоянный контингент учащихся, стабильный педагогический коллектив. Отличительная особенность деятельности школы — связь поколений педагогов, работающих в ней в разное время. До сих пор в школе трудятся учителя, стоявшие у истоков традиций школы. За последние годы в школу пришло много талантливой молодёжи, среди них 8 человек (18%) - выпускники нашей школы. Соединение в стенах школы устоявшихся традиций качества обучения и воспитания, высокого профессионализма с талантом молодых учителей создаёт необходимые условия для развития школы. Таким образом, школа для нас – это особая атмосфера взаимоотношений, связь поколений, сохранение традиций, высокая культура. В школе 32 учебных кабинета, компьютерный класс, 1 спортивный зал, стадион, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка со спортивным нестандартным оборудованием, 1 кабинет обслуживающего труда, механическая мастерская и комбинированная мастерская для уроков трудового обучения, книгохранилище, столовая на 150 мест, 1 кабинет врача, актовый зал. Библиотека обладает фондом – 30029 экземпляров, из них художественная литература – 6280, научно-популярная – 4850, методическая – 4266, учебная – 14633. В 1998 году, участвуя во Всероссийском конкурсе, школа завоевала почётное звание «Школа года – 1998» за высокие результаты в обучении, воспитании подрастающего поколения, проявленное педагогическое мастерство, творчество. В 2002 году награждена «Звёздным кубком». Лауреат III Международного конкурса образовательных учреждений им. А.С.Макаренко. Существенной характеристикой образования в школе является его дифференцированность, позволяющая удовлетворять различные образовательные потребности учащихся и их родителей. Задача индивидуализации и дифференциации образования решается в школе путём открытия наряду с общеобразовательными классами классов предпрофильной подготовки (на второй ступени обучения), профильных классов (на третьей ступени обучения). Вариативное образование на III ступени обучения представлено с 1990 года в виде профильных классов: социально-правового, физико-математического направлений, в которых идёт расширенное изучение следующих предметов: истории и обществознания, права, физики, математики, информатики. Обучение в этих классах ведут высококвалифицированные учителя школы. Управление общеобразовательным учреждением Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. В качестве основания управленческой деятельности в школе был выбран программно – целевой принцип управления, который позволил чётко определить цель развития, ожидаемые результаты, спланировать ряд управленческих действий, непосредственно направленных на достижение ожидаемых результатов, создать необходимую организационную структуру и механизмы управления. Главное средство программно-целевого управления – Программа развития образовательного учреждения. Программы развития МОУ СОШ № 4 на период до 2000 года и 2005 года стали важнейшими стратегическими документами и при определённых условиях позволили грамотно перевести школу из режима функционирования в инновационный режим, режим развития, а также позволили администрации и всему педагогическому коллективу направить свою деятельность на достижение конкретных ожидаемых результатов и определить свою роль в обновлении школы. Организуя работу по реализации Программ развития, изменили подходы к планированию, методической работе с учителями, контрольно-инспекционной деятельности. Цель управления – создание условий обеспечения государственных гарантий и конституционных прав граждан на образование в школе. Для реализации программы развития усовершенствована организационная структура управляющей системы школы. В основу положена пятиуровневая структура управления. (Приложение 4.) Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общественные учительские организации, школьная конференция, Совет школы, родительский комитет. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, научно – методическим советом, аттестационной комиссией и, в связи с переходом школы на самофинансирование, бухгалтерией. Четвёртый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Этот уровень представлен методическими объединениями, творческими группами учителей, педагогическим консилиумом, психологической и медицинской службой. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. Он превращает ученика в субъект управления и представлен школьным научным обществом учащихся, Советом старшеклассников, Советами коллективных творческих дел, классными органами самоуправления. Таким образом, структура управления школой построена по иерархическому принципу. Сущность организации управления заключается в установлении связей и взаимоотношений между всеми элементами системы управления, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Гибкость и адаптивность управления развитием образования в школе повышается за счёт того, что функционально закреплено взаимодействие директора, заместителей директора, заведующей школьной библиотекой, врача, главного бухгалтера, руководителей школьных методических объединений с различными отделами и службами городского управления образования, организациями города. Работа всех структурных подразделений системы управления и служб её сопровождения регламентирована нормативно – правовыми актами. Основные локальные акты, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса закреплены в Уставе школы и утверждены приказом директора школы. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет школы, общее собрание работников школы. Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. К компетенции Совета школы относятся:
Задачи совета школы:
учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учителей;
интеллектуального и нравственного потенциала;
условий для дополнительного образования;
комплекса. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет школы под руководством директора школы
методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
творческих инициатив;
аттестации в форме экзаменов, зачетов или контрольных работ по отдельным предметам;
Выявленные проблемы:
|
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:... | ||
Программа развития материально-технической базы моу ореховской сош разработчик программы Обоснование программы: в моу ореховской сош 174 учащихся, из них 17 воспитанников сппи (структурное подразделение пришкольный интернат);... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися... Гоу сош №863, рассматривает социальный заказ и федеральный государственный образовательный стандарт как целевую установку, определяющую... | У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1»... Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью... | ||
Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | ||
«Опыт развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в моу... В 2003 году в моу «сош №1» г. Карабаша начинает создаваться историко-краеведческий музей. Одновременно с созданием музея на его основе... | Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | ||
Программа развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный... Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Программа воспитательной работы классного руководителя 11 класса... Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные |