Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1»





Скачать 222.12 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1»
Дата публикации18.08.2014
Размер222.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Управление образования и администрации Чебоксарского района
Муниципальное образовательное учреждение «Кугесьская СОШ №1»
Чебоксарского района

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ученицы 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ №1»

Чебоксарского района
Петровой Ольги
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»


Составила:
Галкина Светлана Николаевна
классный руководитель 7 В класса
МОУ «Кугесьская СОШ №1»
Чебоксарского района
п.Кугеси 2010
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с родителями и развивающая работа.

 

  1. Пояснительная записка.

В 7 В классе 26 учащихся: 15 мальчиков, 11 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. Не редко самостоятельно проводят внеплановые классные мероприятия.

У большинства детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, учебных сайтов в интернете, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Результаты итогов первой четверти этого учебного года показали ухудшение итоговых оценок у учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина - в недостаточном внимании взрослых, особенно учителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

Петрова Ольга – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку.

2.     Цель программы: создать необходимые условия для развития детской одарённости.

Задачи:

  • Развитие быстроты реакции.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Привитие навыков этикета.

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание трудолюбия.

  • Содействие формированию уверенности в себе.

  • Развитие способностей к учебным предметам.

  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

3.     Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2009 – 2012 учебные годы, чтобы подготовить подростка к переходу в 10 класс и профориентации.

Место реализации программы: МОУ «Кугесьская СОШ №1» Чебоксарского района
4. Разработчик программы:
Галкина Светлана Николаевна, классный руководитель 7 В класса

Участники программы:



  • Учащиеся 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ №1»;

  • Школьный психолог;

  • Учителя - педагоги школы;

  • Родительский комитет.


5. Ресурсы.


  • материальные: папки, файлы, бумага А 4, диски;

  • кадровые: психолог, учителя - предметники, школьный библиотекарь;

  • методические: книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы.


6. Основные этапы реализации программы.

I этап: Информационно – аналитический.

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:


  • наблюдение




  • анкетирование (самого подростка, его родителей)




  • собеседование




  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)






Результаты наблюдения и анкетирования.

Ольга очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Олю ценят за эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения, за готовность придти на помощь одноклассникам.

По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.

Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире. 

Отзывы учителей.

Крылова Алевтина Юрьевна, учитель русского языка: 7 В класс при заинтересованном чтении и анализе литературных произведений умеет проявлять свои мыслительные способности. Ученики легко могут определить тему произведения, его основную мысль. Особенно хорошо это удается Петровой Оле. Она очень четко и последовательно умеет выражать свою аргументированную точку зрения. При постановке нестандартных вопросов удивляет необычностью и содержательностью ответов. Оля всегда осознанно выявляет актуальные, злободневные проблемы в произведениях. Всегда верно чувствует авторский замысел, авторскую позицию.

По результатам работы составляется характеристика учащегося.

«Характеристика учащегося»

  1. Дата рождения: 5 апреля 1996г




  1. Место жительства: Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Механизаторов, д.1, кв. 7




  1. Родители: Илья Николаевич (отец), Ольга Анатольевна (мать)




  1. Другие члены семьи: Марина (сестра)




  1. Состояние здоровья: основная группа




  1. Дополнительное образование: второй год обучается в художественной школе,

посещает кружок по вязанию


  1. Итоги прошлого учебного года: была отличницей




  1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая, оптимистка, всегда начатое дело доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, низкая самооценка

II этап: Диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В.Г.Максимову).

Приоритетные направления:

    • уровень логического и пространственного мышления;

    • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;

    • уровень зрительной и слухоречевой памяти;

    • уровень словарного запаса;

    • уровень профессиональной склонности.

2. Провести диагностирование социального развития школьника.

Приоритетные направления:

  • уровень развития социальных качеств школьника;

  • ценностные ориентации.



По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.

Карта индивидуального психологического развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов

  2. Учеба: отличная-5 баллов

  3. Поведение: примерное-5 баллов

  4. Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла

  5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов

  6. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов

  7. Зрительная и слухоречевая память: хорошая-4 балла

  8. Словарный запас: богатый-5 баллов

  9. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла

  10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов

  11. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни

  12. Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла


Сравнительный анализ результатов диагностики

 

Качества

Уровень сформированности

в 6 классе

Уровень сформированности в I полугодии 7 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится, при поддержке и внимании родителей

Стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках очень внимательна и активна

Работу на уроке и домашнее задание выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности участвует

Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе городских

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для одноклассников

Самостоятельность

в труде

Трудится без наличия контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших, не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе

Самоподготовка

Средний уровень

Полностью сформирована

Самодисциплина

Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы


Сформирована полностью

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает в полной мере

Правила поведения соблюдает

Требовательность

к себе

Проявляет себя в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

 

Выводы: Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Ольга стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.

Имеет отличные способности по всем предметам. Учится только на «5». Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Имеет отличные результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную и развивающую литературу. Любознательная.

Ольга с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.

Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям.

Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Самооценка низкая. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию.

Положительно реагирует на похвалу и порицание.

У ребёнка выявлены признаки интеллектуальной одаренности.

 

III этап: Коррекционно-развивающий. 

Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

  • На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.


  • Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.




  • Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.




  • Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.



Индивидуальная программа развития ребенка.
1. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как алгебра, русский язык, английский язык, история. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов.

2. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах «Поиск», «Excelsior».

  1. Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы.




  1. Выявлять общественную значимость своей деятельности. Определиться в выборе профессии. Участвовать во внеклассных мероприятиях по профориентации. Посещать различные организации.




  1. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!




  1. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.




  1. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.


IV этап: Саморазвитие.

Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

•         развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

•         формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

•         развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

•         воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;

•         формировать культуру межличностных отношений. 

Для составления конкретного плана Оле предлагаются следующие вопросы.

Индивидуальный план развития

ученицы 7 В класса

Петровой Ольги
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; в течение года - участие в акциях против наркотиков, курения, принимать участие в школьных спортивных мероприятиях.
Б. Учебные: закончить 7-й класс без четверок, активнее принимать участие в предметных неделях
В. Дополнительное образование: кружок вязания, художественная школа
Г. Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру».


  1. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима?

Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников
3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку.
Программа индивидуального развития на 2009-2010учебный год

  1. Общественная работа

Мероприятия

Календарные сроки

Отметка о выполнении

Общественная работа: экс-президент

В течение года

+

Оформление классного уголка

сентябрь-октябрь

+

План работы актива класса на год

сентябрь

+

  1. Хочу быть лидером




День милосердия. Поздравление ветеранов войны, учителей ветеранов

1 октября

+

Конкурс «Бульдог»




+

Празднование дня учителя. День самоуправления. Проводить уроки в 3 В классе

3 октября

+

Участие на предметных неделях:

Математика

Русский язык

Литература

Английский язык

Физика

История

География

Биология

По плану школы


+ (3 место)

+ (2 место)

+ (2 место)



Конкурс «Русский медвежонок»




+

Конкурс театрализованных представлений в честь 65-летия Победы

8-12 декабря

+ (2 место)

Праздник новогодней елки

28 декабря

+

Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

январь

+

Конкурс «Чувашская ласточка»




-

Участие в месячнике спортивно-оборонного движения:

январь-февраль

+

Игра – конкурс «Путешествие по стране Сообразим-Вообразим»

Февраль

+

Конкурс «Инфознайка»




-

Праздник «Международный женский день», конкурс «А ну-ка, девочки!»

март




Конкурс «Кенгуру»

март




Познавательная викторина «Великая отечественная война»

май




Игра «В стране Вежливых наук»

май






  1. Здоровье

    День здоровья. Эстафета, посвященная началу учебного года

    По графику школы

    +

    Кросс «Золотая осень»

    По графику школы

    +

    Участие в мероприятиях, посвященных месячнику Гражданской защиты

    4 сентября-4 октября

    +

    Неделя безопасности движения

    8 – 12 октября

    +

    Классный час «Здоровый образ жизни»

    ноябрь

    +

    Веселые старты

    По плану школы




    Классный час «Никотин- медленное самоубийство»

    по графику школы

    +

    Открытие лыжного сезона

    декабрь

    +

    Армреслинг

    декабрь

    +

    Лыжная эстафета

    январь

    +

    Весенний кросс

    Май




    «День Защиты детей»

    май




  2. Профориентация

Беседа «Всякая вещь трудом создана»

Октябрь

+

Классный час «Есть профессий на свете не мало»

Февраль




Устный журнал «Самые важные профессии…»

апрель




Механизм реализации программы.

  1. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности Ольги.

  2. Согласовать с учителями-предметниками сроки дополнительных занятий, подобрать дополнительную развивающую литературу.

  3. Согласовать с учителями-информатиками время и день работы за компьютером, обеспечить помощь в сборе и обработке информации.

  4. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.

  5. На основе диагностики создать развивающую программу.

  6. Проводить текущий анализ реализации программы.

  7. Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике.

  8. Проводить занятия по профессиональной ориентации. Готовить учащихся к выбору направления профильного обучения.

9. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности Оли.

7. Планируемый результат.

  • Повышение результативности образовательного процесса;

  • повышение самооценки;

  • активное, результативное участие на предметных неделях;

  • активное, результативное участие на олимпиадах;

  • активное участие в конкурсах;

  • осознанный выбор направления профильного обучения

  1. Риски реализации программы.

  • Ухудшение состояния здоровья

  • Недостаточная самореализация

  • Понижение активности

  • Переход в другую школу


Список использованной литературы

    1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб.,

    2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.

    3. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.

    4. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.

    5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.

    6. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./

    7. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008.

    8. Н. И. Дереклеева, М. Ю, Савченко, И. С. Артюхова. Справочник классного руководителя./ «Вако», Москва, 2005

    9. Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации


Приложение 1. Анкета «Самооценка»

Нужно оценить свои личностные качества, поставив в каждой строке один крестик.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. Аккуратный

  2. Пунктуальный

  3. Авторитетный

  4. Изобретательный

  5. Волевой

  6. Смелый

  7. Веселый

  8. Чувствительный

  9. Честный

  10. Честолюбивый

  11. Скромный

  12. Принципиальный

  13. Общительный

  14. Доброжелательный

  15. Доверчивый

  16. Терпеливый

  17. Наблюдательный

  18. Эрудированный

  19. Хорошо запоминающий

  20. Умный

5 групп качеств:

1-4 – деловые качества;

5-8 – эмоциональные качества;

13-16 – поведенческие качества;

17-20 - интеллектуальные качества

Оценка: от 20 до 50 баллов - низкая самооценка;

от 50 до 110 баллов - средняя самооценка;

от 110 до 160 баллов - высокая самооценка.

Приложение №2. Индивидуально психологическая карта учащегося

Фамилия, имя____________________________

Дата рождения___________________________

Класс___________________________________

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов

  2. Учеба: отличная-5 баллов

  3. Поведение: примерное-5 баллов

  4. Общественная активность: активный частник коллективных дел-4 балла

  5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов

  6. Состав семьи: мать и отец-5 баллов

  7. Количество детей в семье: 2

  8. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни

  9. Характер эмоциональных отношений в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла

  10. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла

  11. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов.

   

Приложение №3.
Индивидуальный план развития

ученицы 7 В класса

Петровой Ольги
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?
А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; в течение года - участие в акциях против наркотиков, курения, принимать участие в школьных спортивных мероприятиях.
Б. Учебные: закончить 7-й класс без четверок, активнее принимать участие в предметных неделях
В. Дополнительное образование: кружок вязания, художественная школа
Г. Участие в конкурсах (предмет, тема, сроки): «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру».


  1. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима?

Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников
3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг.


Приложение 4. Диаграмма индивидуально психологической карты учащегося



здоровье

5

выдержка учеба

5

поведение

5

общественная активность

4

отношение к учебе

5

логическое и пространственное мышл.

5

зрительная и слухо-речевая память

4

проффессиннальная ориентация

2

созрательная дисциплина к учебе

5

аморальное поведение в семье

0

эмоциональные отношения в семье

4

словарный запас

4




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconПрограмма индивидуального развития по литературе ученицы 8 класса «Б»
Обеспечить надпредметный уровень знаний, умений и навыков в литературоведческом анализе текста
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconРеферат ученицы Тема: «История развития математики в Древнем Египте и Индии»
Автор: ученица 10 «Л» класса моу сош №5 п. Айхала Мирнинского района Республики Саха (Якутия) Томилова Ирина
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconКонкурс учащихся 1-7-х классов «Первые шаги в науку»
Выполнили: Константиновская Наталья Сергеевна, Игнатьева Елизавета Викторовна ученицы 5 класса моу «сош села Березина речка Саратовского...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconСочинение ученицы 10 класса «Б» моу сош видновская школа №9 Сапуновой Маргариты на тему
В сельском хозяйстве специалист такого профиля предотвращает нарушения в применении различных химических веществ, которые, попадая...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconПрограмма воспитательной работы классного руководителя 11 класса...
Основания для разработки: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Законы Российской Федерации...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconАвторская программа элективного курса для 10 класса по биологии
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconРеферат ученицы 5 «Б» класса моу сош №17 г. Пензы Яхундович Дарьи....
Автор реферата проанализировала два пути решения этого вопроса: гуманный (стерилизация и подконтрольное размножение; соблюдение правил...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconПрограмма 2 развития моу сош №163; Программа подготовки детей к обучению...
Изучение иностранного языка в школе ведется со 2 класса, каждый класс делится на 2 группы (английского и французского языка)
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconРеферат по теме «Пифагор и его теорема»
Авторы: ученицы 8 класса моу леботерская оош с. Леботер, Томской области, Чаинского района Макарова Надежда и Пчелкина Ирина
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconСочинение ученицы 6 класса Бикбулатовой Зулейхи моу «Стеклозаводская оош»
Война… Само слово говорит о беде и горе, о несчастиях и слезах… Нелегкой ценой досталась она
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconГрафы и их применение при решении задач работу выполнили ученицы 6 б класса моу «Гимназия №4»
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» iconПрограмма индивидуального развития ученика 10 а класса
Теоретический материал для ведущих и специалистов, работающих по данному направлению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск