Скачать 126.07 Kb.
|
МБОУ « Большеяниковская СОШ» Урмарского района Чувашской Республики Программа индивидуального развития ученика 10 а класса «Шаг за шагом» Программу составила классный руководитель Иванова Ирина Васильевна Большое Яниково-2012 Паспорт программы
Пояснительная записка «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? Найти себя, конечно, непросто. Но ведь случается: увлечёшься каким-то делом настолько, что оно становится твоим. Учительство-такое состояние души, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность-это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матерей, которая любит своих детей и живёт ради них. Никто из нас, учителей, не идёт по проторенной тропе. У каждого своя дорога. У каждого свой класс, свои дети. Вот опять передо мной стоят новички. Учащиеся, закончившие 9-е классы разных деревень. После основной школы, где они находились много лет, в средней школе, они «рассыпались» по школе и вот из них нужно было «слепить» новый коллектив. Свой 10 класс, так получилось, я первый раз увидела на экзаменах. Они были знакомы и незнакомы одновременно. Это был мой плюс. 1 сентября- праздник: все радостные, воспитанные, спокойные. И вот начались будни, для нас создан общий коллектив. От меня зависит, каким он будет. Впереди - радостная и в то же время трудная работа. С первого же дня, после знакомства, начинаю изучать каждого. Кто он? Как с ним найти общий язык? Передо мной стал вопрос: как же сделать так, чтобы всемерно развить инициативу и самостоятельность каждого ребёнка? Как всегда, в начале учебного года проводим анкетирование и определяем личностные качества каждого ученика. По результатам анкетирования выясняется, что один из учеников застенчивость поставил на первое место. В первый и последующие дни начинаю замечать: юноша необщителен, ни с кем в разговоры не входит. Для меня стало важно, чтобы в коллективе все чувствовали себя комфортно, не одиноко. И вот за будничными днями наступают праздники один за другим. В классе решили, что все юноши и девушки по - очереди будут участвовать на различных мероприятиях, проводимых в школе. Узнав об этом, ученик не остался на первое же мероприятие, просто ушёл. По проведённым психологом и мной, классным руководителем, социометрическому опросу он и не был «отверженным» в классе. Как-то остались с девочками и стали говорить, почему же он не уверен в себе. От слов перешли к делу: стали давать ему разные поручения и он почувствовал ответственность. Не могу сказать, что юноша стал в центре внимания, но и одиноким в классе он не себя не чувствует. Осуществляя индивидуальный подход к детям, как классный руководитель, я помнила, что моя задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и добиваться максимального развития тех индивидуальных особенностей, которые характерны именно для данного ребенка. Только таким образом мы наряду с общими и типичными для нашего общества чертами будем воспитывать в детях и положительные черты, характеризующие их индивидуальное своеобразие. В Программе:
Целевые показатели:
Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап - подготовительный (первое полугодие 10 класса).
2 этап – практический (второе полугодие 10 класса).
3 этап – обобщающий (2012-2013 г.)
Качественные показатели: Реализация Программы развития ученика поможет заложить основы:
Принципы реализации Программы:
Считаю, что вся работа должна строится на принципе системности, потому что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему. 1 этап-подготовительный - Изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты (акта обследования условий жизни несовершеннолетнего, проживающего в семье опекуна). 2 этап - практический Цель диагностики - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Приоритетными здесь являются следующие задачи: -диагностика познавательной деятельности учащихся; -исследование эмоционально-личностной сферы; -диагностика межличностных отношений; - диагностика на тревожность личности; -исследование в области профориентации. -диагностику характера. Программа развития ребенка
Ожидаемые результаты по реализации Программы Реализация Программы позволит:
Список литературы
Приложение Тест «Знаешь ли ты себя?» Инструкция. Многие из нас боятся реальной жизни и поэтому предпочитают витать в облаках. Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет», и вы узнаете, насколько вы прагматичны или романтичны. 1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать? 2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь? 3. Думаете ли вы о своих делах во время еды? 4. Храните ли вы письма от близких людей? 5. Интересует ли вас психология? 6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости? 7. Избегаете ли вы мысли о смерти? 8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели? 9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна? 10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями? 11. Читаете ли вы любовные романы? 12. Избегаете ли вы одиночества? 13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболеваете? 14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку? 15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе? 16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой? 17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви? Обработка результатов теста. Подсчитайте количество ответов «да» и за каждый такой ответ запишите себе 5 очков. У вас должна получиться определенная сумма, например 45. Интерпретация результатов От 75 до 85 очков. Пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей. От 55 до 70 очков. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно. От 30 до 50 очков. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам все же свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их с действительными возможностями. От 5 до 20 очков. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.
Начало формы Конец формы
- |
Учет данных комплексной психолого-педагогической диагностики особенностей... При объяснении и первичном закреплении материала лучше объяснять от частного к общему (если отметка «2», «3») и от общего к частному... | Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 | ||
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные | Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... | ||
Программа индивидуального развития по литературе ученицы 8 класса «Б» Обеспечить надпредметный уровень знаний, умений и навыков в литературоведческом анализе текста | Индивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов Он предполагает знание и учет интересов, склонностей, уровня развития, пробелов в знаниях и умениях каждого ученика. На уроке это... | ||
На 2013-2014 учебный год Методическая проблема мо Формирование личности ученика на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучению | Положение о конкурсе 10а класса Создание условий для проявления и развития индивидуальных качеств личности ученика | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учет индивидуального стиля учебной деятельности ученика на уроках английского языка | Деятельность учителя-предметника на основе данных учета комплексной... Уровень предметных зун обученность ак кмс; зачет, контрольные работы по предмету, Измеряется отметками | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умение учиться, т е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового... | Информатика Очные курсы ... | ||
Коррекционная деятельность учителя-предметника на основе данных учета... Уровень предметных зун обученность ак кмс; зачет, контрольные работы по предмету, Измеряется отметками | Мбоу «сош №99» Егорова Л. Б. учитель математики Одно и то же содержание может просто лечь в недра памяти ученика, а может оказаться импульсом, дающим старт для интеллектуального... | ||
Программа Индивидуального обучения по химии 11 класс Разработана учителем химии Данная программа составлена для ученика, обладающего высокими аналитическими способностями и умением логически мыслить, творчески... | Урок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов" ... |