Скачать 177.41 Kb.
|
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ по литературе ученицы 8 класса «Б» Горевой Екатерины автор – учитель русского языка и литературы МОУ – средней общеобразовательной школы № 6 Ларюшкина Лариса Евгеньевна Муром, 2010/2011 учебный год. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цели создания программы:
Задачи:
Обоснование необходимости индивидуальных занятий с учащейся. Программа индивидуальных занятий рассчитана на конкретную ученицу общеобразовательного класса, которая в 2009/2010 году в условиях жесткой конкуренции способных ребят гимназического класса сумела победить в школьной и стать лучшей на городской олимпиаде по русскому языку. Ученица целеустремлённо в течение трёх лет реализует программы индивидупального развития по русскому языку. В 2007/2008 году добилась звания регионального лауреата международной лингвистической игры-конкурса «Русский медвежонок – 2007». В 2008-2009, 2009-2010 – реализовала свою познавательную активность в реализации межрегиональных дистанционных проектов ВИПКРО по русскому языку и литературе («И мы сохраним тебя, русская речь?», «Семь литературных чудес света», «Обрати внимание: мы – знаки препинания»), где являлась призёром и победителем номинаций. Екатерина вошла в состав победителей заочного тура 4 Фестиваля русской речи «Русское слово». В прошлом году она завоевала диплом 1 степени на научно-практической конференции ГОУ «Муромский педагогический колледж» в секции русский язык и литература. Девочка системно углубила лингвистическую, языковую и речеведческую подготовку, занимаясь в условиях раздельного обучения по программам индивидуального развития. Однако на современном этапе обучения Катя проявляет стойкую мотивацию к заданиям, интегрирующим знания русского языка и литературы. В качестве индивидуального проекта на уроке – творческом практикуме в 7 классе она мастерски проанализировала тему «Мотив сыноубийства в художественной литературе». Ученица хочет связать жизнь с филологией, поэтому нуждается в дополнительной подготовке не только по русскому языку, но и по литературе. С учетом необходимости системной подготовки к ЕГЭ девочке необходимы индивидуальные занятия, чтобы оптимально проявить заложенные способности и в полной мере реализовать творческий и исследовательский потенциал. В данной ситуации необходимо организовать занятия по предмету в рамках раздельного обучения. Данная программа призвана расширить знания восьмиклассницы о сквозных мотивах литературы, обеспечить прочность и глубину филологической подготовки, усилить познавательный интерес к изучению литературы, подготовить к успешному прохождению промежуточной аттестации в форме защиты реферата, к результативному выступлению на окружных конференциях. Катя подготовлена к созданию научного высказывания по интерпретации художественного теста такими формами занятий, как семинар, творческий практикум, читательская конференция. При освоении программы индивидуального развития Катя сумеет на основании качественно нового сопоставления уже изученных и новых произведений создать системное, целостное исследование, позволяющее проследить движение темы «отцов и детей» в творчестве отечественных и зарубежных авторов 19-20 веков. Сведения об учащейся, на которую рассчитана программа. Катя отличается всесторонним развитием и блестящими интеллектуальными способностями. В течение семи лет девочка учится на «отлично». Согласно психологическому обследованию, мотивами познавательной деятельности подростка стали любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Ученица полностью адаптировалась к учению как ведущему виду деятельности. В Екатерине сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Успех познавательной деятельности девочки обеспечивает гармоническое сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. Катя отличается честностью и чувством товарищества, что помогает ей быть неформальным лидером в классе. Ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание изучать дополнительные знания. Гуманитарную одаренность девочка проявляет активным участием в школьных и городских мероприятиях. Как министр образования класса ученица регулярно проводит пресс-обзоры художественной и лингвистической литературы. Катя является редактором лингвистических бюллетеней, готовит для одноклассников викторины по русскому языку и литературе, стенгазеты и электронные презентации по творчеству русских писателей, готовит интересную информацию для предметных недель. В 2008 году пятиклассница стала лауреатом окружной викторины на лучшего читателя. Ежегодно, начиная с 2008 года, на летней предметной практике Катя проводит исследования по русскому языку и литературе, систематизирует результаты исследовательской деятельности и успешно представляет на школьной конференции НОУ. Девочка надеется достичь высоких результаты по литературе, чему помогут индивидуальные занятия с ней. Горева Катя обладает всеми необходимыми для исследовательской деятельности качествами. Зафиксирована активность жизненной позиции, высокая мотивация достижения цели, непосредственность и раскрепощённость поведения. Диагностика выявила высокую объективную самооценку ученицы, способность противодействовать обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности. Филологическая направленность восьмиклассницы проявилась в призовых местах и победах на конференциях, олимпиадах и в конкурсах разных уровней (городских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в региональных дистанционных конкурсах, международной лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок», дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» по литературе, 4 –м Фестивале «Русское слово») Катя в течение 3-х лет успешно реализовывала программы индивидуального развитии, с увлечением создавала творческие работы и заметки в школьную Интернет-газету. В силу научного склада ума ученица имеет вкус к исследовательской деятельности. Вы бор темы программы индивидуального развития обусловлен личным интересом Екатерины. Системные занятия позволят Кате не только написать исследование по данной тематике, но и преодолеть пробелы в литературной подготовке, повысить конкурентоспособность на олимпиадах и конференциях разных уровней, написать и успешно защитить реферат по избранной проблеме. Содержание опирается на разделы базового курса, но при этом идет расширение знаний, знакомство с литературоведческой литературой, усложняется характер информации и способ ее усвоения ученицей. Предусмотрено совершенствование умений разных аспектов анализа текста. В основу планирования занятий положен проблемно-тематический принцип. Программа углубляет понимание движения темы «отцов и детей» в следующих программных произведениях 6-8 классов: Поучение Владимира Мономаха; А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка», «Метель», «Станционный смотритель; Н. Г. Гоголь «Тарас Бульба»; Д. И. Фонвизин «Недоросль»; Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»; А. С. Грин «Алые паруса». Расширение содержания в освоении темы происходит на материале произведений, не включённых в программу А. Г. Кутузова или изучающихся в 9-10 классах: П. Мериме «Маттео Фальконе»; В. Жуковского «Маттео Фальконе. Корсиканская повесть»; В. Шекспир «Король Лир»; И. С. Тургенев «Степной король Лир»; Н. В. Гоголь «Мёртвые души»; К. Г. Паустовский «Телеграмма». II. Содержание курса. Занятия рассчитаны на 34 часа при раздельной форме обучения. Они предполагают сочетание изучения теории с практической и исследовательской деятельностью.
Ш. Методический блок. Занятия планируются с опорой на внутрипредметную интеграцию по освоению «сквозной» темы литературы. Они обеспечат применение в нестандартной ситуации знание основных особенностей литературных направлений, совершенствование навыков анализа эпизода, определения его идейной, композиционной и характерологической роли. Предусмотрено выявление интертекстуальных связей художественных произведений отечественной и зарубежной литературы. Для совершенствования допрофессиональной компетенции выпускницы 5 занятий (15%) выделено на методологическую подготовку путём опережающего освоения курса стилистики русского языка 11 класса. 21 час (62%) распределён на сопоставление литературоведческих источников, филологический и стилистический анализ художественных текстов, исследование особенностей поэтики произведений, речевое оформление результатов поисков. Это освоение основной части исследования в форме практикума. 6 занятий (19%) реферата отведено на создание рабочего варианта реферата и его последующую корректировку. 1 час (3%) необходим на подготовку исследования к защите. В результате освоения программы выпускница упрочит знания - приёмов исследовательской работы по литературе, требований к реферату и его защите; -по «сквозной» теме «отцов и детей» в литературе 19-20 веков; -по степени соотношения традиции и новаторства в разработке темы авторами произведений; - написания проблемного исследования по заявленной теме, соответствующего разработк\анным критериям; - должна знать законы ассимиляции звуков, основные акцентологические нормы, основные разделы лексики, морфемы, правила лексической сочетаемости слов, виды фразеологизмов, лингвистические словари, тропы и стилистические фигуры, признаки художественного стиля, алгоритм разных видов анализа текста. уметь транскрибировать сложные слова и выражения, расставлять ударения в словах, находить и классифицировать примеры звукописи, определять контекстуальное значение слов, классифицировать и корректировать лексические ошибки, различать значения паронимов, проводить морфемный разбор, дифференцировать виды фразеологизмов, классифицировать тропы и стилистические фигуры, создавать высказывания с использованием изобразительно-выразительных средств Ожидаемые результаты:
Список литературы указан в планировании. |
Программа индивидуального развития ученицы 7 в класса моу «Кугесьская сош №1» Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные | Реферат по творчеству Э. Асадова реферат по литературе ученицы 9... Реферат по литературе ученицы 9 класса Крошнозерской основной общеобразовательной школы | ||
Программа индивидуального развития ученика 10 а класса Теоретический материал для ведущих и специалистов, работающих по данному направлению | Реферате по литературе по теме «Музы Пушкина» «Музы Пушкина» ученицы 10 класса муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат №13» города Нижнекамска Республики... | ||
Реферат ученицы Тема: «История развития математики в Древнем Египте и Индии» Автор: ученица 10 «Л» класса моу сош №5 п. Айхала Мирнинского района Республики Саха (Якутия) Томилова Ирина | Рабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования... | ||
Реферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах» | Реферат по истории Ученицы 8 класса Школы «Взмах» | ||
Авторская программа элективного курса для 10 класса по биологии Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса... Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе... | ||
Исследовательская работа ученицы 9 класса Фильмы Вима Вендерса | Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Реферат ученицы 10 класса Гудок Юлии посвящен исследованию жанрового... Этот жанр новый в мировой литературе, в настоящее время еще не исследованный полностью. Ученица делает попытку «доисследовать» его,... | Рабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы... Программа предназначена обучающимся 7 класса среднего общеобразовательного учреждения. Особенности развития обучающихся 7а класса... | Рабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка... Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования... |