Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов





Скачать 232.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов
Дата публикации24.07.2014
Размер232.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2011 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011 г.) с приложением на электронном носителе. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Н. Я. Крутовой, С. Б. Шадриной «Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной»/авт.-сост. Н. Я. Крутова, С. Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 207. – 255с.
На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.
Программа предназначена обучающимся 7 класса среднего общеобразовательного учреждения. Особенности развития обучающихся 7а класса высокий , уровень общего образования – 7а 85% (из 15 человек – 10 обучающихся учатся на «4» и «5», уровень развития 7б класс – средний , только 4 обучающийся учится «4» и «5»,остальные учатся слабо.
Школа базовая

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: развитие социально-ориентированной, инициативно-творческой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, ориентированной на человеческие ценности, способной к активной учебно-познавательной деятельности, саморазвитию и самоопределению
Модель выпускника МБОУ « СОШ с. Красный Яр»

Гражданские качества:

  • знание своих прав и обязанностей;

  • любовь к родному краю, стране;

  • любовь к природе, охрана ее;

  • уважение к традициям народа;

Нравственные качества:


  • доброта, милосердие;

  • взаимовыручка;

  • честность, порядочность;

  • понимание другого человека;

  • уважение к старшим;

  • здоровый образ жизни;


Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей,

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;.


Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:

  • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества;

  • развивающего и проблемного обучения;

  • проектно-исследовательские;

  • игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;

  • информационные технологии;

  • проектные, исследовательские;

  • здоровьесберегающие.


Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

  • метод сотрудничества;

  • методики проектирования;

  • дифференцированный подход;

  • деятельностный подход.


Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: защита проектов, уроки-исследования, конференции, урок-игра, практикумы, лекции, зачеты, презентации.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения: Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций
Ожидаемые образовательные результаты:
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения;

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

  3. Особенности композиции изученного произведения;

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.



Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц;

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета;

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

  5. Различать эпические и лирические произведения;

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него;

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.



Учебно-тематический план


№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использова-ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследователь-ской деятельности

1

Введение

1










2

Устное народное творчество

4

3

1

2

3

Древнерусская литература

2

1




1

4

Русская литература 18века

2







1

5

Русская литература 19века

32

12

5

3

6

Русская литература 20 века

19

9

4

3

7

Зарубежная литература

7

2

1

1

Основное содержание тематического плана

Тематический блок


Количество часов


Количество контрольных работ.


Развитие речи

Введение

1







Устное народное творчество

4







Древнерусская литература

2







Русская литература 18века

2







Русская литература 19века

32

2

2

Русская литература 20 века

19




2

Зарубежная литература

7







Итоги года

1

1




Календарно-тематический план


уро-ка

Наименование тем уроков

Кол-во час.

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть

1

Введение. Важнейшая задача литературы – изображение человека. Личность автора и его отношение к героям. Знакомство с учебником.

1







2

Устное народное творчество. Предания. Исторические события в преданиях.

1







3

Былины: строение, содержание, герои. Собиратели и исполнители былин.

Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович».

1







4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности характера Ильи Муромца.

1







5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц.

1







6

Древнерусская литература. Летописи. «Повесть временных лет».

Нравственные заветы Древней Руси в «Повести временных лет».

1







7

Прославление любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини.

1







8

Русская литература XVIII века. Ученый и поэт М.В.Ломоносов.

М.В.Ломоносов. «Ода на день Восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли о русской науке, о Родине, призыв к миру. Понятие о жанре оды.

1







9

Очерк жизни Г.Р.Державина. Стихотворение «Признание» как самохарактеристика поэта.

Размышления о свободе творчества и смысле жизни в стихах Г.Р.Державина. «На птичку», «Река времен в своем стремленьи».

1







10

Русская литература XIX века. Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. Баллада «Лесной царь». Понятие о балладе.

1







11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. Творческая лаборатория поэта.

1







12

Прославление Петра I в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.

1







13

Изображение Полтавской битвы в поэме А.С.Пушкина «Полтава». Прославление мужества и отваги русских солдат.

1







14

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Своеобразие языка произведения.

1







15

А.С.Пушкин-драматург. Трагедия «Борис Годунов».

Образ летописца и значение его трудов в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».

1







16

Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.

1







2 четверть

17

Судьба Дуни из повести «Станционный смотритель». Авторское отношение к героям повести.Контрольное тестирование по творчеству А.С. Пушкина

1







18

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество великого поэта.

1







19

Лирика Лермонтова. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». И.Бунин и Д.Мережковский о произведениях Лермонтова.

1







20

Дух народной поэзии в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Историческое прошлое России Картины быта и их роль в понимании характеров поэмы.

1










21

Русский уклад жизни и национальный характер в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1







22

Описание кулачного боя на Москве-реке в «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1







23

Р.р. Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова…»

1







24

Н.В.Гоголь. Страницы биографии. Художественный мир произведений Гоголя.

1







25

Историческая обстановка и главные герои повести «Тарас Бульба».

1







26

Образ Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»

1







27

Судьба двух братьев. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

1







28

Трагедия Тараса Бульбы. Нравственный облик героя.

1







29

Гибель Тараса. Патриотический пафос повести.

1







30

Р.р. Сочинение по повести «Тарас Бульба

1







31

И.С.Тургенев. Страницы биографии. Цикл «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бирюк».

Художественные особенности рассказа «Бирюк».

1







3четверть

32

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Особенности жанра.

И.С.Тургенева.

1







33

Урок внеклассного чтения. Широта русской души в рассказе И.С.Тургенева «Певцы».

1







34

Н.А.Некрасов. О поэте. Любимые стихи Некрасова.

Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Главные герои.

1







35

Величие духа русской женщины. Подвиг русских женщин, отправляющихся к осужденным мужьям в Сибирь.

1







36

М.Е.Салтыков-Щедрин. О писателе. Приемы, используемые писателем в своих произведениях.

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов.

1







37

Урок внеклассного чтения. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1







38

Урок внеклассного чтения. Смысл человеческого существования в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».Контрольное тестирование по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина

1







39

Великий писатель и человек – Л.Н.Толстой. Слово о писателе.

Автобиографический характер повести «Детство». Анализ глав «Маман», «Что за человек был мой отец».

1







40

Сложность взаимоотношений детей и взрослых в повести Л.Н.Толстого «Детство». Главный герой повести и его духовный мир. Нализ глав «Классы», «Наталья Савишна», «Детство».

1







41

А.П.Чехов. Слово о писателе. Воспоминания современников о Чехове.

Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

1







42

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». Авторская позиция.

1







43

Русская литература XX века. И.А.Бунин. Слово о писателе.

Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А.Бунина «Цифры». Авторское решение проблемы.

1







44

Самоотверженность главного героя в рассказе И.А.Бунина «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1










45

М.Горький. О писателе. Воспоминания о Горьком. Личность писателя в его письмах.

Автобиографический характер повести «Детство». Главные герои. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1







46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Положительные герои повести «Детство». Вера в творческие силы народа.

1







47

Подвиг Данко – подвиг во имя людей. Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль».

1







48

Урок внеклассного чтения. Яркие характеры рассказа «Макар Чудра». Особенности композиции рассказа.( Подготовка домашнего сочинения по творчеству М.Горького)

1







49

Л.Андреев. О писателе. Знакомство с рассказом «Кусака». Гуманизм рассказа.

Тема милосердия в рассказе Л.Андреева «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

1







50

В.Маяковский. О поэте. Отражение души поэта в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»

1







51

Как Маяковский писал стихи. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Юмор и фантастика в стихотворении.

1







52

Личность писателя А.Платонова.

Рассказ А.Платонова «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей.

1







4 четверть

53

Поэт А.Твардовский. Стихотворение «Братья». Отражение личной судьбы автора.

Стихотворения А.Твардовского о природе. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «Отыграли по дымным оврагам», «На дне моей жизни».

1







54

Стихотворения о Великой Отечественной войне. Трудности и радости грозных лет войны.

1







55

Нравственные проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».

1







56

Тема милосердия в рассказе Е.Носова «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. Память о героях Великой Отечественной войны в рассказе «Живое пламя».

1







57

Ю.Казаков. О писателе. Взаимоотношения подростков в рассказе «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1







58

Уроки нравственности Д.С.Лихачева. О писателе. Анализ глав из книги «Земля родная». Публицистика как жанр литературы.( Подготовка домашнего сочинения « Уроки нравственности в литературе 20 века)

1







59

«Тихая моя Родина» Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Анализ поэтического текста. Тропы и фигуры речи.

1







60

Зарубежная литература. Р.Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. Своеобразие лирики Бернса.

1







61

Дж.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1







62

Японские хокку. Особенности жанра.

1







63

Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе Дж.Олдриджа «Отец и сын». Проявление характера в минуты опасности.

1







64

Любовь и самопожертвование в рассказе
О. Генри «Дары волхвов». Смысл названия рассказа.

1







65

Искренность и ценность человеческих отношений в рассказе Л.Пиранделло «Черепаха».

1







66

Итоговое контрольное тестирование.

1







67

Работа над ошибками Заключительный урок по зарубежной литературе

1







68

.Урок –путешествие « По страницам прочитанных книг» Книги на лето

1







Информационно - методическое обеспечение

УМК

  1. Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008

  2. Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2006

Литература для учителя:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по литературе;

  2. Программы общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-11 классы. базовый уровень» под ред. В.Я.Коровиной. 8-е издание, переработанное и дополненное, Москва «Просвещение»

  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.: ВАКО, 2010.

  5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

  6. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.


Литература для обучающихся:

  1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. М.: Просвещение, 2010.

  3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО, 2011.

  5. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.


Адреса электронных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html - методические рекомендации Коровиной В.Я.
Электронные пособия


  1. Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.

  2. Библиотека русской классики, выпуск 1. (Бунин, Блок, Бабелҗ и др.)

  3. Библиотека русской классики, выпуск 3. (Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб и др.)

  4. Библиотека русской классики, выпуск 6. (Беляев, Грин, Куприн, А.Н.толстой)

  5. Русская литература от Нестора до Маяковского.

  6. Русская поэзия XVII-XX веков.

  7. Хрестоматия по русской литературе.

  8. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.

  9. Мудрые мысли и изречения. Том 3.

  10. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

  11. А.Грин “Алые паруса”.

  12. А.С.Пушкин. Стихи и сказки.

  13. Н.В.Гоголь. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты

  14. А.П.Чехов. Рассказы.

  15. Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 8...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск