Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов





Скачать 248.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов
Дата публикации27.08.2014
Размер248.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

ПРИНЯТО

методическим объединением учителей русского языка и литературы

протокол от «____» ___ 201__г. № _____



УТВЕРЖДАЮ



Приказ от «27»08. 2013 г. № 30


Рабочая программа
______ литература 8 класс (,базовый уровень ) ____ __________

наименование учебного предмета, класс, ступень
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы Основного общего образования по литературе для 5-9 классов, на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008 г

___________________________________________

(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)




Составитель:

Санарова Н. В. ,учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.




Ермачиха 2013


Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2008 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 8 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений, развивающим устную и письменную речь учащихся.
Содержание дисциплины.
Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Изучение литературы в 8-ом классе – это второй этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-ом классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Большое внимание в программе уделяется изучению литературы XX века, так как необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанров, их многообразию и развитию.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8-ого класса.
К концу учебного года восьмиклассники должны знать и уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решения общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- привлекать критическую статью для интерпретации художественного произведения;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности в пределах общего жанра;

- осмысливать художественную деталь, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения и мотивировать ими выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материл и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссёрской интерпретацией;

- писать отзыв об экранизации эпического произведения, о телеспектакле;

- писать рецензию на произведение отечественной и зарубежной литературы;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Литература


  1. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

  2. Ерёмина О. А. «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

  3. Чернец Л. В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Безносов Э. Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа.

  5. Золотарёва И. В., Крылова Т. А. Поурочные разработки по литературе, 8 кл., М.: Просвещение, 2003 г.

  6. Пустошкина А. А. Современные открытые уроки литературы, 8-9 классы – Ростов н/Дону, 2003 г.

  7. Чижов Д. Г. Тесты: Литература, 8 класс. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 г



Тематическое планирование по дисциплине «Литература».




Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

2

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

3

1

1

-

4.

Из русской литературы XVIII века

4

1

-

1

5.

Из русской литературы XIX века

27

6

5

4

6.

Из русской литературы XX века

19

6

2

1

11.

Из зарубежной литературы

12

-

1

-

12.

Итого

68

14

9

6



Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.




Введение.

1







1.

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история.

1




Пересказать учебную статью стр. 3-4.




Устное народное творчество

2







2.

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1




Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».

3.

Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек.

1




Сочинить или найти частушки о школьной жизни, прочитать к уроку внеклассного чтения «Житие Сергия Радонежского».




Из древнерусской литературы

3







4.

Житие как жанр древнерусской литературы.

Вч «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

1




Прочитать «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

5.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Рр Устная характеристика князя Александра.

1




Подготовить выразительное чтение по ролям указанных отрывков.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

6.

Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

1




Подготовить сообщение о Д. И. Фонвизине.




Из русской литературы VIII века.

4







7.

Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Идейно-тематическое содержание произведения. Чтение и изучение комедии. Тема крепостного права и воспитания в произведении.

1




Прочитать 2-ое, 3-е действия комедии.

8.

Тема крепостного права и воспитания в комедии «Недоросль».

1




Дочитать комедию «Недоросль» до конца.

9.

Тема Отечества и тема нравов придворного дворянства в комедии «Недоросль».

Рр Подготовка к сочинению «Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?».

1




Написать сочинение.

10.

Классицизм как литературное направление. Фонвизин и классицизм.

1




Пересказать учебную статью на стр. 74-77.




Из русской литературы XIX века.

27







11.

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

1




Пересказать статью о Рылееве на стр. 88-89.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

12.

К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

1




Подготовить сообщение об А. С. Пушкине.

13.

Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.

1




Прочитать главы 1-6 повести «Капитанская дочка».

14.

Гринёв: жизненный путь героя.

1




Прочитать главы 7-12 повести «Капитанская дочка».

15.

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1




Дочитать повесть «Капитанская дочка» до конца.

16.

Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».

Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести.

1




Написать сочинение.

17.

Стихи А. С. Пушкина: «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье».

1




Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

18.

Вч Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

1




Выучить наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

19.

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.

1




Дочитать поэму до конца.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

20.

Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой. Начальное представление о романтизме.

1




Выучить наизусть указанный отрывок из поэмы.

21.

Рр выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

1




Подготовить сообщение о Н. В. Гоголе.

22.

Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

1




Прочитать второе действие комедии.

23.

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.

1




Прочитать третье действие комедии.

24.

Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.

1




Прочитать четвёртое действие комедии.

25.

Дары города. Анализ четвёртого действия.

1




Прочитать пятое действие комедии.

26.

Лестница славы и позор городничего. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.

Рр Подготовка к сочинению по комедии.

1




Написать сочинение, прочитать повесть Н В. Гоголя «Шинель».

27.

Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.

1




Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

28.

Вч Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

1




Подготовить сообщение о М. Е. Салтыкове-Щедрине стр. 3-5.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

29.

М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно- политическая сатира. «О корени происхождения глуповцев». Пародия на официальные исторические сочинения.

Вч «Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным». Гротескные образы градоначальников.

1




Письменно ответить на вопрос 4 на стр. 14, устно ответить на вопрос 6 на стр. 14.

30.

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

1




Подготовить отзыв на рассказ «Старый гений», индивидуально подготовить сообщение о Л. Н. Толстом.

31.

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

1




Дочитать рассказ «После бала».

32.

Рассказ «После бала». Система образов и персонажей. Конфликт рассказа. Зеркальная композиция. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».

1




Написать сочинение.

33.

А. С. Пушкин «Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер», А. А. Фет «Первый ландыш», А.Н Майков «Поле зыблется цветами».

1




Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

34.

Рр Выразительное чтение наизусть стихов о родной природе.

1




Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», индивидуально – подготовить сообщение о Чехове.

35.

А. П. Чехов: «Моё святое святых…». Трилогия.

Вч «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора. Образы собеседников.

1




Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Крыжовник».

36.

Вч «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

1




Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».

37.

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.

Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

1




Написать сочинение, индивидуально - подготовить сообщение об И. А. Бунине.




Из литературы XX века.

19







38.

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».

Вч Рассказ «Муза».

1




Подготовить сообщение об А. И. Куприне.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

39.

А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

1




Пользуясь составленной на уроке таблицей дать сравнительную характеристику Николая и Веры, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Блоке.

40.

А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Символический смысл исторической темы. Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

1




Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

41.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».

С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».

1




Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве на стр. 96-97.

42.

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

1




Подготовить сообщение об М. А. Осоргине на стр. 108-109.

43.

М. А. Осоргин «Пенсне».

1




Ответить на вопрос 3 на стр. 114.

44.

Отрывки из Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом». Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».

1




Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском.

45.

А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

1




Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из главы «Переправа».



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

46.

Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

1




Дочитать поэму до конца.

47.

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.

Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?

1




Написать сочинение.

48.

А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение».

1




Дочитать рассказ «Возвращение» до конца.

49.

Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

1




Подготовить письменный отзыв на рассказ «Возвращение».

50.

Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

1




Выучить наизусть понравившуюся песню, обосновать свой выбор, индивидуально подготовить сообщение о В. П. Астафьеве.

51.

Рр Чтение наизусть стихов о Великой Отечественной войне.

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон».

1




Дочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет».

52.

«Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

1




Подготовить к уроку внеклассного чтения другие рассказы из книги «Последний поклон».



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

53.

Вч Автобиографический характер книги «Последний поклон».

1




Написать отзыв на прочитанный рассказ.

54.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Анализ лирического стихотворения.

1




Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

55.

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.

Поэты русского Зарубежья о Родине. Анализ лирического стихотворения.

1




Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.

56.

Рр Выразительное чтение наизусть стихов поэтов русского Зарубежья о Родине. Литература и история.

1




Пересказать учебную статью на стр.231-234.




Из зарубежной литературы.

12







57.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

1




Прочитать трагедию в полном объёме.

58.

Вч «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности.

1




Ответить устно на вопрос 2 на стр. 250.

59.

Сонеты У Шекспира.

1




Подготовить сообщение о Ж.-Б. Мольере на стр. 253-255.

60.

Ж.-Б. Мольер – французский актёр и драматург. Комедия «Мещанин во дворянстве».

1




Дочитать комедия «Мещанин во дворянстве» до конца.



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

61.

Комедия «Мещанин во дворянстве». Осуждение тех, кто пренебрежительно относится к своему происхождению, к традициям своего класса.

1




Подготовить сообщение о Д. Свифте на стр. 307-309.

62.

Дж. Свифт: страницы биографии. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…»

1




Прочитать главы произведения, данные в учебнике.

63.

«Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…» Гнев и сатира автора.

1




Подготовить сообщение о В. Скотте на стр. 327-329.

64.

Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго».

1




Прочитать 1,2 главы романа.

65.

«Айвенго» - роман об английском Средневековье.

1




Дочитать главы, данные в учебнике.

66.

«Айвенго» - роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами.

1







67.

Итоги года. Список литературы на лето.

1







68.

Резервный урок.

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы...
Программа предназначена обучающимся 7 класса среднего общеобразовательного учреждения. Особенности развития обучающихся 7а класса...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск