№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
| Введение.
| 1
|
|
|
1.
| Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история.
| 1
|
| Пересказать учебную статью стр. 3-4.
|
| Устное народное творчество
| 2
|
|
|
2.
| Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».
| 1
|
| Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».
|
3.
| Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек.
| 1
|
| Сочинить или найти частушки о школьной жизни, прочитать к уроку внеклассного чтения «Житие Сергия Радонежского».
|
| Из древнерусской литературы
| 3
|
|
|
4.
| Житие как жанр древнерусской литературы.
Вч «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.
| 1
|
| Прочитать «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».
|
5.
| «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».
Рр Устная характеристика князя Александра.
| 1
|
| Подготовить выразительное чтение по ролям указанных отрывков.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
6.
| Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.
| 1
|
| Подготовить сообщение о Д. И. Фонвизине.
|
| Из русской литературы VIII века.
| 4
|
|
|
7.
| Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Идейно-тематическое содержание произведения. Чтение и изучение комедии. Тема крепостного права и воспитания в произведении.
| 1
|
| Прочитать 2-ое, 3-е действия комедии.
|
8.
| Тема крепостного права и воспитания в комедии «Недоросль».
| 1
|
| Дочитать комедию «Недоросль» до конца.
|
9.
| Тема Отечества и тема нравов придворного дворянства в комедии «Недоросль».
Рр Подготовка к сочинению «Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?».
| 1
|
| Написать сочинение.
|
10.
| Классицизм как литературное направление. Фонвизин и классицизм.
| 1
|
| Пересказать учебную статью на стр. 74-77.
|
| Из русской литературы XIX века.
| 27
|
|
|
11.
| И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.
| 1
|
| Пересказать статью о Рылееве на стр. 88-89.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
12.
| К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.
| 1
|
| Подготовить сообщение об А. С. Пушкине.
|
13.
| Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.
| 1
|
| Прочитать главы 1-6 повести «Капитанская дочка».
|
14.
| Гринёв: жизненный путь героя.
| 1
|
| Прочитать главы 7-12 повести «Капитанская дочка».
|
15.
| Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.
| 1
|
| Дочитать повесть «Капитанская дочка» до конца.
|
16.
| Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».
Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести.
| 1
|
| Написать сочинение.
|
17.
| Стихи А. С. Пушкина: «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье».
| 1
|
| Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».
|
18.
| Вч Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».
| 1
|
| Выучить наизусть стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».
|
19.
| М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.
| 1
|
| Дочитать поэму до конца.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
20.
| Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой. Начальное представление о романтизме.
| 1
|
| Выучить наизусть указанный отрывок из поэмы.
|
21.
| Рр выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».
| 1
|
| Подготовить сообщение о Н. В. Гоголе.
|
22.
| Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.
| 1
|
| Прочитать второе действие комедии.
|
23.
| Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.
| 1
|
| Прочитать третье действие комедии.
|
24.
| Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.
| 1
|
| Прочитать четвёртое действие комедии.
|
25.
| Дары города. Анализ четвёртого действия.
| 1
|
| Прочитать пятое действие комедии.
|
26.
| Лестница славы и позор городничего. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.
Рр Подготовка к сочинению по комедии.
| 1
|
| Написать сочинение, прочитать повесть Н В. Гоголя «Шинель».
|
27.
| Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.
| 1
|
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».
|
28.
| Вч Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».
| 1
|
| Подготовить сообщение о М. Е. Салтыкове-Щедрине стр. 3-5.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
29.
| М. Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города» - художественно- политическая сатира. «О корени происхождения глуповцев». Пародия на официальные исторические сочинения.
Вч «Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным». Гротескные образы градоначальников.
| 1
|
| Письменно ответить на вопрос 4 на стр. 14, устно ответить на вопрос 6 на стр. 14.
|
30.
| Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».
| 1
|
| Подготовить отзыв на рассказ «Старый гений», индивидуально подготовить сообщение о Л. Н. Толстом.
|
31.
| Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».
| 1
|
| Дочитать рассказ «После бала».
|
32.
| Рассказ «После бала». Система образов и персонажей. Конфликт рассказа. Зеркальная композиция. Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.
Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».
| 1
|
| Написать сочинение.
|
33.
| А. С. Пушкин «Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер», А. А. Фет «Первый ландыш», А.Н Майков «Поле зыблется цветами».
| 1
|
| Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
34.
| Рр Выразительное чтение наизусть стихов о родной природе.
| 1
|
| Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», индивидуально – подготовить сообщение о Чехове.
|
35.
| А. П. Чехов: «Моё святое святых…». Трилогия.
Вч «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора. Образы собеседников.
| 1
|
| Прочитать к уроку внеклассного чтения рассказ А. П. Чехова «Крыжовник».
|
36.
| Вч «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.
| 1
|
| Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».
|
37.
| «О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.
Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова
| 1
|
| Написать сочинение, индивидуально - подготовить сообщение об И. А. Бунине.
|
| Из литературы XX века.
| 19
|
|
|
38.
| И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».
Вч Рассказ «Муза».
| 1
|
| Подготовить сообщение об А. И. Куприне.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
39.
| А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
| 1
|
| Пользуясь составленной на уроке таблицей дать сравнительную характеристику Николая и Веры, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Блоке.
|
40.
| А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Символический смысл исторической темы. Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.
| 1
|
| Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».
|
41.
| Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А. А. Блока «Россия».
С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».
| 1
|
| Подготовить сообщение об И. С. Шмелёве на стр. 96-97.
|
42.
| И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».
| 1
|
| Подготовить сообщение об М. А. Осоргине на стр. 108-109.
|
43.
| М. А. Осоргин «Пенсне».
| 1
|
| Ответить на вопрос 3 на стр. 114.
|
44.
| Отрывки из Всеобщей истории, обработанной «Сатириконом». Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».
| 1
|
| Подготовить сообщение об А. Т. Твардовском.
|
45.
| А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».
| 1
|
| Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из главы «Переправа».
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
46.
| Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».
| 1
|
| Дочитать поэму до конца.
|
47.
| «Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.
Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?
| 1
|
| Написать сочинение.
|
48.
| А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение».
| 1
|
| Дочитать рассказ «Возвращение» до конца.
|
49.
| Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.
| 1
|
| Подготовить письменный отзыв на рассказ «Возвращение».
|
50.
| Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
| 1
|
| Выучить наизусть понравившуюся песню, обосновать свой выбор, индивидуально подготовить сообщение о В. П. Астафьеве.
|
51.
| Рр Чтение наизусть стихов о Великой Отечественной войне.
В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет» - рассказ из книги «Последний поклон».
| 1
|
| Дочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет».
|
52.
| «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.
| 1
|
| Подготовить к уроку внеклассного чтения другие рассказы из книги «Последний поклон».
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
53.
| Вч Автобиографический характер книги «Последний поклон».
| 1
|
| Написать отзыв на прочитанный рассказ.
|
54.
| Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Анализ лирического стихотворения.
| 1
|
| Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.
|
55.
| Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.
Поэты русского Зарубежья о Родине. Анализ лирического стихотворения.
| 1
|
| Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.
|
56.
| Рр Выразительное чтение наизусть стихов поэтов русского Зарубежья о Родине. Литература и история.
| 1
|
| Пересказать учебную статью на стр.231-234.
|
| Из зарубежной литературы.
| 12
|
|
|
57.
| Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».
| 1
|
| Прочитать трагедию в полном объёме.
|
58.
| Вч «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности.
| 1
|
| Ответить устно на вопрос 2 на стр. 250.
|
59.
| Сонеты У Шекспира.
| 1
|
| Подготовить сообщение о Ж.-Б. Мольере на стр. 253-255.
|
60.
| Ж.-Б. Мольер – французский актёр и драматург. Комедия «Мещанин во дворянстве».
| 1
|
| Дочитать комедия «Мещанин во дворянстве» до конца.
|
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
|
61.
| Комедия «Мещанин во дворянстве». Осуждение тех, кто пренебрежительно относится к своему происхождению, к традициям своего класса.
| 1
|
| Подготовить сообщение о Д. Свифте на стр. 307-309.
|
62.
| Дж. Свифт: страницы биографии. «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…»
| 1
|
| Прочитать главы произведения, данные в учебнике.
|
63.
| «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера…» Гнев и сатира автора.
| 1
|
| Подготовить сообщение о В. Скотте на стр. 327-329.
|
64.
| Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго».
| 1
|
| Прочитать 1,2 главы романа.
|
65.
| «Айвенго» - роман об английском Средневековье.
| 1
|
| Дочитать главы, данные в учебнике.
|
66.
| «Айвенго» - роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами.
| 1
|
|
|
67.
| Итоги года. Список литературы на лето.
| 1
|
|
|
68.
| Резервный урок.
| 1
|
|
|