Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов





Скачать 201.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов
Дата публикации10.09.2014
Размер201.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2008 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 8 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений, развивающим устную и письменную речь учащихся.
Содержание дисциплины.
Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Изучение литературы в 8-ом классе – это второй этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-ом классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Большое внимание в программе уделяется изучению литературы XX века, так как необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанров, их многообразию и развитию.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8-ого класса.
К концу учебного года восьмиклассники должны знать и уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решения общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- привлекать критическую статью для интерпретации художественного произведения;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности в пределах общего жанра;

- осмысливать художественную деталь, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения и мотивировать ими выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материл и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссёрской интерпретацией;

- писать отзыв об экранизации эпического произведения, о телеспектакле;

- писать рецензию на произведение отечественной и зарубежной литературы;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Литература


  1. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2006 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

  2. Ерёмина О. А. «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

  3. Чернец Л. В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Безносов Э. Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа.

  5. Золотарёва И. В., Крылова Т. А. Поурочные разработки по литературе, 8 кл., М.: Просвещение, 2003 г.

  6. Пустошкина А. А. Современные открытые уроки литературы, 8-9 классы – Ростов н/Дону, 2003 г.

  7. Чижов Д. Г. Тесты: Литература, 8 класс. Учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 г.


Тематическое планирование по дисциплине «Литература».




Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

2

-

-

-

3.

Из древнерусской литературы

3

1

1

-

4.

Из русской литературы XVIII века

2

-

-

-

5.

Из русской литературы XIX века

41

8

6

6

6.

Из русской литературы XX века

10

1

-

1

11.

Из зарубежной литературы

8

-

1

-

12.

Итого

68

10

8

7


Календарно-тематическое планирование

по литературе в 8 классе

на 2013-2014 учебный год




Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.




Введение.

1







1(1)

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история.

1




Пересказать учебную статью стр. 3-4.




Устное народное творчество

2







2(1)

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1




Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».

3(2)

Народные песни. Исторические песни. Лирические песни.

1




Наизусть историческую песню «Пугачёв в темнице»




Из древнерусской литературы

3







4(1)

Житие как жанр древнерусской литературы.

Вн.чт «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

1




Стр. 18-26, вопр.

5(2)

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Рр Устная характеристика князя Александра.

1




Стр. 27-35, вопр.

6(3)

Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

1




Подготовить сообщение о Н.М.Карамзине (презентация)




Из русской литературы XVIII века.

2







7(1)

Н.М.Карамзин – писатель, историк. Сентиментализм.

1




Стр.37-76, вопр.

8(2)

«Наталья, дочь боярская»

1




Стр. 77-82, вопр.




Из русской литературы XIX века.

41







9(1)

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

1




Стр. 83-88, вопр.

10(2)

К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

1




Подготовить сообщение об А. С. Пушкине (презентация)

11(3)

Пушкин А.С.. Слово о поэте. «Капитанская дочка». История создания произведения, историческая основа повести.

13




Прочитать главы 1-6 повести «Капитанская дочка».

12(4)

Формирование характера Гринёва







Прочитать главы 7-12 повести «Капитанская дочка».

13(5)

Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи







Дочитать повесть «Капитанская дочка» до конца.

14(6)

Гринёв в Белогорской крепости. Гринёв – Маша – Швабрин. Падение Белогорской крепости







Таблица: сопоставление Гринёва и Швабрина

15(7)

Спасение Маши Мироновой. Пугачёв – Гринёв - Швабрин







Закончить таблицу

16(8)

Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина







Образ Маши Мироновой

17(9)

Образ Маши Мироновой. Смысл заглавия







Образ Пугачёва

18(10)

Образ Пугачёва. Отношение автора и рассказчика к народной войне







Найти в тексте «зеркальные сцены»

19(11)

«Зеркальные сцены» в повести







Вопр. стр. 214-215

20(12)

Р.Р. Подготовка к сочинению







Подг. к счинению

21(13)

Р.Р. Сочинение (классное №1)







Подг. к вн.чт.

22(14)

Вн.чт. «Повести Белкина»







Работа по вопр.

23(15)

Вн.чт. «Повести Белкина»







Стр. 216-244, сообщение о М.Ю.Лермонтове

24(16)

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Анализ лирических произведений

6




Работа по вопр.

25(17)

«Мцыри» - романтическая поэма. Значение эпиграфа







Образ Мцыри

26(18)

Образ главного героя







Выучить наизусть указанный отрывок из поэмы.

27(19)

Образ монастыря и образы природы в поэме, их роль







Найти в тексте художественные приёмы (примеры)

28(20)

Композиция, художественные особенности поэмы







Работа по вопр. стр. 243-244

29(21)

Р.Р.Обучающее сочинение (домашнее №1)







Написать сочинение. Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе (презентация)

30(22)

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Замысел «Ревизора»

8




Работа по вопр. к 1 и 2 действию

31(23)

Анализ 1 и 2 действия. Хлестаков и «миражная интрига»







Работа по вопр. к 3 действию

32(24)

Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.







Образы чиновников

33(25)

Анализ четвёртого действия. Разоблачение пороков чиновников







Что такое «хлестаковщина»?

34(26)

Анализ пятого действия. Хлестаковщина как общественное явление







Образ города

35(27)

Идейно-композиционное значение финала комедии. Образ города







Работа по вопр.стр. 344-346

36(28)

Р.Р. Подготовка к сочинению







Подготовка к сочинению

37(29)

Р.Р. Сочинение (классное №2)







Подготовить сообщение об И.С Тургеневе (презентация), чит. «Ася»

38(30)

И.С.Тургенев. слово о писателе. Автобиографический характер повести «Ася»

4




Пересказ эпизодов повести

39(31)

Тайна Аси и её брата. Образ героя-повествователя







Образ Аси

40(32)

Мотив превосходства Аси в силе её характера. Р.Р. Подготовка к сочинению (домашнее №2)







Написать сочинение. Подготовка к вн.чт.

41(33)

Вн.чт. Тургенев «Вешние воды»







Чит. Лесков «Старый гений»

42(34)

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

2




Подготовка к вн.чт.

43(35)

Вн.чт. Н.С.Лесков «Тупейный художник»







Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом (служба на Кавказе, презентация)

44(36)

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Основа сюжета

4




Вопр. стр. 40

45(37)

Контраст как основной приём рассказа.







Образ рассказчика

46(38)

Автор и рассказчик в произведении







Работа по вопр.

46(38)

Р.Р.Подготовка к сочинению (домашнее №3)







Написать сочинение. Подготовка к вн.чт.

47(39)

А. П. Чехов. Слово о писателе.

Вн.чт. «Человек в футляре».

3




Подготовка к вн.чт.

48(40)

Вн.чт. «Крыжовник».







Прочитать рассказ А. П. Чехова «О любви».

49(41)

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Р.Р. Подготовка к сочинению








Написать сочинение «Что такое футлярная жизнь?», чит. И.А.Бунин «Кавказ»




Из литературы XX века.

10







50(1)

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Кавказ»


1




Чит. А.И.Куприн «Куст сирени»

51(2)

А. И. Куприн. Слово о писателе. «Куст сирени»

1




Сравнительная характеристика Николая и Веры (письменно), чит. А.Блок «На поле Куликовом»

52(3)

А. А. Блок. Слово о поэте. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Символический смысл исторической темы. Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

1




Наизусть «Россия» или «На поле Куликовом» (1), чит. стр. 149-159

53(4)

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

1




Чит. стр. 160-169

54(5)

Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни».

1




Подготовить сообщение об А.Т.Твардовском, чит. стр. 172-198

55(6)

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

2




Работа по вопр. стр. 198-200

56(7)

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора».

Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?







Написать сочинение, чит. стр. 201-226, наизусть отрывок

57(8)

А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

1




Чит. стр. 239-257

58(9)

В.П.Астафьев. слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

1




Чит. стр. 258-271, вопр. стр.259-260, 262, 264, 267(7) – устно, стр.271 – письменно

59(10)

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. Анализ лирического стихотворения.

1




Чит. У.Шекспир «Ромео и Джульетта», подготовить сообщение о Шекспире (презентация)




Из зарубежной литературы.

8







60(1)

Уильям Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

3




Прочитать трагедию в полном объёме.

61(2)

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности.







Работа по вопр.

62(3)

Сонеты У. Шекспира.







Наизусть сонеты (по выбору), подготовить сообщение о Д.Свифте (презентация)

63(4)

Д.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера». Анализ 1 главы

2




Работа по вопросам

64(5)

Анализ 2 главы. Гнев и сатира автора







Подготовить сообщение о В.Скотте, чит. «Айвенго»

65(6)

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» - исторический роман

3




Работа по вопр.

66(7)

Героическая борьба за свободу







Образ Айвенго

67(8)

Образ Айвенго







Не задано

68

Итоговый урок

1




Не задано

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 8...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы...
Программа предназначена обучающимся 7 класса среднего общеобразовательного учреждения. Особенности развития обучающихся 7а класса...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск