Скачать 466.12 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2004г / Авт.-сост. В.Я. Коровина. Согласно действующему в МБОУ Саранской ООШ школе учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Из них внеклассное чтение 8 часов, развитие речи 8 часов При разработке программы учитывались, низкая мотивация к обучению у учащихся именно этого класса, по тестам, проведённым психологом школы. Учащиеся приходят в школу со слабой подготовкой. У них пробелы в знаниях. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и анализировать , практически отсутствует : прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь. Применяется более щадящая оценка знаний и умений учащихся. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы ). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс). Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое 3-5минутное чтение (вслух- про себя) текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается. . Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся. Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой. Программа призвана обеспечить:
Задача курса литературы 7 класса:
В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы. Задачи курса:
Цель и задача изучения учебного предмета : Цели: - развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; - воспитать духовно развитую личность; - формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; - понимать авторские позиции; - формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; - развивать устную и письменную речь учащихся; - овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; - выявлять в произведениях общечеловеческое содержание; - грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний. задачи обучения: · формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; · обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; · развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Тематическое планирование. Содержание курса:
|
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной... Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе... Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы... | Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература... Литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта... | Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020 Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... | Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе... Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... | ||
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе... | ||
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы... Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы... | Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе... Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы... |